Регистрация | Войти
Приветствуем тебя, Путник, сегодня Суббота, 10-01-2009, 06:52
Добро пожаловать на сайт творческого фронта Чевенгур, посвященного живому русскому року и аутграунду Донбасса и востока Украины, призванного собрать воедино и развить настоящую народную культуру нашего края. Помни! Развитие движения зависит от каждого. Не будь сторонним наблюдателем, участвуй в деятельности портала, Слава Донбассу!
ОЩУПЬ "Страшно"

Размещен новый видеоклип студии Чевенгур - Ощупь "Страшно"... смотреть клип

Новый альбом
Игоря Печерского
"Память смертная"

Слушать всем!
Для доступа к основным разделам сайта, удаления баннера пройдите простую регистрацию!
Логин:
Пароль:
обратная связь : мини-чат   
последние концерты по дате события, ваши вопросы



предложить афишу
все концерты

деятельность студии
заказ дисков, поиск музыки
коллекционеры

Номерные аудио-издания
Видео-издания
Мультимедийные диски
Дистрибуция
Обмен mp3

Оцените новый сайт
Всего ответов: 183





новые окна kbe
Главная » Литература » Рецензии

Исток "Зй!" и "Я (Романтика)"
Давай! Давай назовем твоим именем теплоход! Большой, белый, трехпалубный. Поплывем на нём по Черному морю. Будем стоять на корме, замотанные в шарфы, пить шампанское и смотреть, как чайки болтаются вслед за кораблем. Ну конечно, мы плывем в Одессу. Там есть группа ИСТОК, - точнее, проект одного человека, – Александра Микитенко. Нет, нет, культурного шока не будет – никаких жемчужин у моря, привозов и Дерибасовской. Будет все, как обычно: «Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики», «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет», «Вот мой ключ, но не та дверь», «Грусть городов, слезы дождя», «квадрат окна» и так далее. Дежа вю? Да! Но… но…. Послушай:

Каменный дождь
Каменного дня
Вошел ко мне в окно…

Немного однообразный вокал, из песни в песню перетекающие созвучия (даже трудно угадать, какая песня прозвучит следующей, т. к. некоторая их часть начинается с одного и того же аккорда), проскальзывающие банальности в текстах. Вместе с тем есть удивительные музыкальные ходы, красивые гитарные соло, особенно в «Танцах Под Дождем», и печальная флейта в альбоме «Эй!». А сомнительные моменты перекрывает общий искренний настрой всех композиций.
Знающие люди скажут, что это закос под поздних ХХХ, слабая пародия на ранних ХХХ, но так ведь это знающие люди, а я… А я, не зная всех этих историй, имею возможность удивляться тому, что слышу, листать картинки и высматривать среди них:

Нечего делать и не о чем петь,
Незачем жить, нет, за что умереть.
Стыдно и тошно, горько и гадко
Я все так ждал, что не скажут отгадку.

Песни метеоритным дождем несутся на тебя с альбома, и вылавливаешь что-то важное, интересное именно тебе. В меня попал рефрен про отгадку, он потянул за собой цепь личных воспоминаний, а кому-то нужны именно сегодня совсем другие слова. Думаю, этим и интересен альбом ИСТОКА, – каждый может ухватить что-то свое. Музыка группы - смесь акустики, русского рока и панка, а тексты… Несложно поименно перечислить тех, кто оказал влияние на тематику текстов и манеру стихосложения, но в результате родилось нечто уверенно-самобытное, – взгляд на те же вещи, но под другим углом. Автор пытается соотнести себя с окружающей средой, разобрать детали, понять, – как это «работает», точнее, почему «не так работает», и как со всем этим жить.

Да, все это уже когда-то было. Но не стоит забывать, что все это будет, много, много раз будет. Невозможно из поколения в поколение слушать одни и те же, пусть и потрясающие вещи на вечные темы. Нужна свежая кровь, сиюминутный язык, реальные предводители. Хотя бы для того, чтобы сказать: – «А раньше было лучше!».

Несмотря на название, альбом «Эй!» более лиричен, мягок (может, это обманчивое влияние флейты), и лично мне он нравится гораздо больше. В «Я (Романтика)» краски начинают сгущаться, копится ожесточенность, гибнет рок-н-ролл (причем дважды за альбом) и растет количество ругательств на квадратный сантиметр композиции.

У нас с г-ном Микитенко слишком разные взгляды на романтику, и, видимо, он имел веские основания назвать романтикой альбом, наполненный фразами типа «неформалы поменялись, непонятно кто где, ну, панки, видно, в жопе, а хиппи …е-е», «я сраный интеллигент», «до свидания, уроды, пошли вы все на», и иными результатами обостренного восприятия естественных различий известных социальных течений. Вполне вероятно, что и медленная, красивая, нежная музыка песни «Я Никогда» специально сопровождается таким противоречивым текстом про то, «как они все сумели себя наебать».

Сложно и неохота копаться в чужой ненависти. Мне интересней лирический герой времен альбома «Эй!», более простодушный, открытый, отвлеченный от общественных противостояний. Но если убрать социальную составляющую, и, как следствие, обиду и ненависть из «Я (Романтика)», то остается лишь:

Одиночество пустых коридоров
От красивой души до безобразного мозга
Одиночество цветных светофоров,
Что начинают светить, когда уже слишком поздно.

Почему-то я наивно полагала, что Одесса – город солнца, город света, город радости, а оказывается все, как везде, все, как обычно. Стираю золотые буквы на белоснежном борту, стираю чаек, стираю море, верхнюю палубу, теплоход …

Спи мой ангел, лю-ли лю.
Только я Тебя люблю.

Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 4 ноября 2004

Категория: Рецензии | Добавил: Чевенгур (25-11-2006) | Автор: Ольга Химочкина
Прочтений: 645 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
WWW:
Код *:
almera classic (b10)
Хостинг от uCoz
        помощь чевенгуру
сортировка материалов
Интервью [3]
архив интервью
Рецензии [6]
мнения о творчестве
Книги [5]
книги стихов
Статьи [12]
очерки, фельетоны, заметки
Тексты [2]



Сейчас на Чевенгуре: 0
Путников: 0
Жителей: 0




Новые пользователи:





Новое на форуме:




Идея, дизайн и создание:
© 2006 Чевенгур

    Яндекс цитирования     Кольцо Патриотических Ресурсов       Rambler's Top100   Шахтёрск
.