Cross процесс: Кросс-процессы. Практический эксперимент | Творческая лаборатория «СРЕДА»

Кросс-процессы. Практический эксперимент | Творческая лаборатория «СРЕДА»

Сегодня мы расскажем о результатах эксперимента, поставленного недавно на очередной встрече Пленочного клуба «СРЕДА». На этот раз мы решили познакомиться ближе с кросс-процессами, о которых ходит много легенд. Различные программы обработки, плагины и приложения для iPhone с гордостью предоставляют пользователям бесконечные варианты обработки а-ля cross process, но имеют ли они отношение к реальным аналоговым кросс-процессам? В сети мало практической информации на эту тему, и мы решили слегка восполнить этот пробел.

Прежде всего, разберемся, что такое кросс-процессы. Это способ обработки фотопленки по неродному процессу. Наиболее распространены два кросс-процесса. Назовем их E6->C41, и C41->E6. В первом случае позитивную цветную фотопленку (слайд) проявляют как негатив. Во втором наоборот — негативную цветную фотопленку проявляют как слайд. Для чего это делают? Вероятно, изначально дело было в ошибочных проявках, но потом фотографы заметили, что иногда это даёт очень необычный, порой весьма эффектный результат. Чаще всего совершенно неожиданный, сродни ломографии. И стали намеренно использовать такие ошибки.

Сложность кросс-процессов заключается в том, что разные пленки в них ведут себя очень по-разному. Некоторые позволяют получить интересные цветовые решения, некоторые наоборот, дают настолько непригодную картинку, что пленку после кросса остается лишь выбросить. Поэтому, если вам интересны подобные эксперименты, необходимо взять конкретные фотопленки (скажем, завалявшиеся в вашем холодильнике, или доступные в продаже по низкой цене) и проверить, как они поведут себя в кросс-процессе.

Мы для этого выбрали две фотопленки:

1. Цветная негативная фотопленка Astrum Color Nefative 125

Причин для выбора этой пленки несколько. Во-первых, это относительно дешевая фотопленка. Во-вторых, известно, что внутри нее находится легендарная пленка Kodak Aerocolor (та же самая, что выпускалась под брендами Washi X400 и Rollei CN200), известная не только хорошими цветами, но относительно прозрачной подложкой, что в теории должно сыграть плюс при превращении пленки в слайд.

2. Цветная позитивная фотопленка Fujichrome Provia 100F

Честно говоря, ключевая причина одна — это одна из самых дешевых слайдовых пленок, доступная сегодня в продаже. Кроме этого, надежду на удачный эксперимент вселяло то, что Provia известна хорошей проработкой тонов кожи. Впрочем, в случае кросс-процессов цвета обычно перевираются так сильно, что это не имеет особого значения.

Соответственно, первую пленку мы проявили по процессу E6, а вторую по C41. И получили таким образом из негативной пленки слайдовую, а из слайдовой негативную. Прежде, чем перейти к примерам, хотелось бы сказать пару слов о том, как можно применять подобные превращения в практической плоскости.

Как известно, позитивная фотопленка предназначена для просмотра на просвет (в первую очередь через слайд-проектор), а негативная — для печати в темной комнате. Таким образом, негативная пленка Astrum Negative Color, превращенная в слайд, уже не может быть напечатана. Использовать такое изображение можно или на просвет, или в так называемом «гибридном процессе», когда изображение сканируется, затем доводится в Фотошопе, и далее печатается цифровым способом. А вот слайдовую фотопленку Fujichrome Provia 100F, превращенную в негатив, наоборот, можно напечатать оптическим способом и получить полностью аналоговый (без участия компьютера) результат. Что делает фотографию потенциально более ценной, т.к. при прочих равных коллекционеры, галереи и музеи отдают предпочтение аналоговым отпечаткам, выполненным вручную.

Итак, что же получилось после того, как мы проявили эти две пленки в неправильных (неродных) процессах? Чисто внешне они стали выглядеть так, как показано на первой иллюстрации к этой статье.

Astrum Color Nefative 125, проявленная как слайд (C41->E6)

Негативный Astrum, проявленный как слайд выглядит как вполне позитивное изображение. На просвет картинка получилась очень темная и очень холодная, но тем не менее воспринимается терпимо. Если ее отсканировать, то получится следующее.

Как мы уже говорили, участь современного слайда (не зависимо от того, из какой пленки он получен) — гибридный процесс. Так как напечатать слайд оптически напрямую весьма затруднительно (хотя и возможно), оптимальнее всего обработать его в Фотошопе и далее использовать цифровой процесс. С одной стороны, это лишает нас возможности получить полностью аналоговый результат, с другой — развязывает руки. То есть мы можем обработать кросс-фотографию практически любым образом. Например, вот так может выглядеть наш снимок после технического поканального выставления уровней и баланса белого:

Цвета получились весьма странными, но собственно именно этого ведь мы и добивались. А теперь посмотрим, как выглядит обратный кросс-процесс с другой пленкой.

Fujichrome Provia 100F, проявленная как негатив (E6->C41)

Здесь все намного интереснее. Мы намерено снимали тестовые кадры с разной экспозицией, чтобы пронаблюдать зависимость цветов от общей плотности изображения на пленке. Если в случае слайда разница практически незаметна, то с негативом она можно сказать разительна. Вот, например, как выглядит один и тот же сюжет, снятый с эксповилкой -2/0/+2 Ev:

А если чуть подкорректировать баланс белого и плотность в соответствии с теми операциями, которые мы можем повторить при оптической печати в темной комнате, то можно получить, например такие фотографии:

Получается, что экспозиция — принципиальный инструмент управления цветом при кросс-процессе E6->C41 с этой пленкой (а возможно и с другими тоже). Разное экспонирование дает фотографу большие возможности для получения самых разнообразных (порой весьма сумасшедших) цветовых разбалансов. При этом все фотографии в этом кросс-процессе объединяет повышенный контраст — часто света и/или тени вылетают полностью. Впрочем, именно подобных неожиданных эффектов и добиваются, когда используют кросс-процессы.

Посмотрим, как выглядят некоторые другие кадры с этой пленки, снятые с разными экспозициями:

Выводы

Попробуем резюмировать то, что нам удалось увидеть на практике.

1. На наш взгляд, наибольший интерес представляют эксперименты по кросс-процессам E6->C41. Тому есть несколько причин:

— весьма интересный визуальный эффект
— разнообразие в результатах, в зависимости от экспонирования
— возможность напечатать фотографию полностью аналоговым способом, без участия компьютера
— существенно более низкая стоимость проявки C41 в сравнении с E6 (80 против 300 руб за ролик)

2. Если вас интересуют эксперименты с кросс-процессом C41->E6, имеет смысл в случае применения аналогичной фотопленки попробовать снимать с теплым фильтром и значительно (на 3-5 стопов) увеличить экспозицию.

Надеемся, наш опыт сподвигнет вас на собственные эксперименты. Будем благодарны, если в комментариях к этой статье вы дадите ссылки на примеры того, что получится у вас.

Не забудьте подписаться на аккаунты Творческой лаборатории «СРЕДА» в соцсетях!
WordPress | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Youtube
| Telegram

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Заметка про Кросс процесс. Something about Cross-process: ru_fotoplenka — LiveJournal

Сегодня я решил поговорить про кросс-процесс (cross). Для тех кто не знает или забыл, напомню что кросс-процессом называют технический прием когда отснятая пленка проявляется не по “родному” процессу, а по какому-нибудь иному. Вриантов тут много, но самый распространенный это когда цветную общаемую пленку (слайд) проявляют по процессу C-41, то есть как негатив.

Процитирую статью из журнала Потребитель №7, 2004
Обработав обращаемую фотопленку по негативному процессу С-41, можно получить очень контрастный цветной негатив с искаженной цветопередачей и без маски. Отпечатанные с такого негатива фотографии будут иметь высокую цветовую насыщенность и контраст. Этот метод часто используется профессиональными фотографами как творческий прием и называется кросс-процессом (Cross).

Вот так примерно выглядит такой кросс-негатив

Но вот что удивительно, хотя результат печати или сканирования такого негатива может быть совершенно различным, большинство авторов упорно уводят цвет в зелень. Вот Вам типичный пример http://community.livejournal.com/ru_portrait/148341.html

(c) mukisovesti

Такой зеленый оттенок как у конечно имеет право на существование как творческий приём, но этот цвет для кросса не аксиома, не данность, а лишь один из вариантов.

Вот пример:

Это результат сканирования одного и того же кадра на разных сканерах и в разных режимах
1. Nikon 8000 – как есть
2. Nikon 8000 + Digital ROC + регулировка кривых при сканировании
3. Imacon + регулировка кривых при сканировании, фон выводился в практически белый
    цвет. А в результате какой золотистый цвет кожи получился!

Всё это лишний раз доказывает, что цветокоррекция это такой же творческий инструмент, как и все прочие. При печати или сканировании с негатива вообще и с кросс-негатива в частности понятие “нормальный цвет” теряет смысл. Вот результат удачной как мне кажется обработки “зеленого” кадра, упоминавшегося выше
http://community.livejournal.com/ru_portrait/148341.html?thread=406901#t406901

Обратите внимание какого фантастического цвета стали глаза!

Некоторые могут возразить, зачем мол нужен этот кросс-процесс если на компьютере можно проделать с цветом что угодно. Типичная ошибка. Я, как человек ежедневно сканирующий самые разные пленки, уверяю что далеко не все что можно сделать на этапе сканирования, можно восспроизвети потом в ФШ. Цветокоррекция при сканировании это одно, а последующая цветокоррекция в ФШ совсем другое. Так же как из TIF не сделать RAW 🙂 И сканирование такой “экзотики” как кросс-негатив самый яркий тому пример.Я уже не говорю про то, что сканеры бывают разные. Кросс-негатив, если он правильный, то он как правило весьма плотный, даже недешевый Nikon 4000/5000/8000/9000 его просто не пробивает. И цвет естественно получтся другой. Конечно можно поробовать восспроизвети эффект кросс’а искуственно, но получается не то. При работе с кросс’ом, как впрочем и с пленкой вообще, всегда присутствует элемент случайности. Цветовой сдвиг, контраст, насыщенность, совершенно особая факткра зерна все это в совокупности идеально имитировать не удастся. Поскольку всю эту возню с кросс процессом затевают как правило ради экспериментов с цветом, так давайте же экспериментировать!

P.S. При съемке по технологии кросс-процесс, для усиления эффекта, настоятельно рекомендуется переэкспонирование пленки на 1/2-1 ступень от нормы. Добавлю так же, что для того чтобы работать по кросс-технологии совсем не нужно быть знатоком фото-химии 🙂 Практически все профессиональные фотолаборатории принимают обращаемую пленку в кросс обработку, и стоит это как правило столько же, сколько стоит проявить обычный негатив

Кто уже это читал, извините за репост, просто я решил, что эта заметка должна тут быть
 

Объяснение кросс-процессинга | Кросс-процессинг: что, как и примеры

Кросс-процессинг — это преднамеренная обработка пленки неподходящими химическими веществами, создание интересных и непредсказуемых цветовых сдвигов и повышение контрастности. Например, кросс-обработка будет заключаться в съемке рулона цветной слайд-пленки или Е6 и проявлении ее, как если бы это была цветная негативная пленка или С41 (или наоборот). Самое лучшее в кросс-обработке — это ее непредсказуемость, вы никогда не знаете, что получите, но в этом и заключается удовольствие от фотографии, и, скорее всего, вы снимаете на пленку.



Цветная слайд-пленка для перекрестной обработки

Цветная слайд-пленка «Слайды» или прозрачная пленка использует химические вещества E-6 для обработки.
Узнайте больше об обработке слайд-пленки

E-6 => C-41:  получение цветной позитивной слайд-пленки (E6) и обработка ее химическими веществами для цветных негативов (C41). Это наиболее распространенный тип кросс-процессинга. Это обычно создает повышенный контраст с сильными цветовыми оттенками.


Перекрестная обработка цветной негативной пленки

C41 => E6 : получение цветной негативной пленки (C41) и проявление в химикатах для слайдов (E6). Вы можете ожидать приглушенных пастельных тонов с небольшим контрастом. Вы можете увеличить контрастность, попросив лабораторию выдвинуть 2 или 3 ступени.
Узнайте больше о проявлении пленки C-41

Фотографии: Laurent Butre



Как снимать для кросс-процессинга

Разная пленка дает разные результаты

Самые большие различия в результатах перекрестной обработки фотографий связаны с используемой пленкой.

Каждая пленка имеет свой уникальный внешний вид и характеристики, которые иногда могут сильно различаться. Наиболее очевидным отличием пленки является цветовой оттенок, полученный во время проявления. Вот несколько примеров цветных оттенков:

.

Fujifilm Sensia 100 = красный
slimmer_jimmer

Fujifilm Sensia 400 = синий + зеленый
Павел

Fujifilm Velvia 50 = зеленый + немного синего
Павел

Fujifilm Provia 400 = зеленый + желтый
Марко Мартинс

Fujifilm Velvia 100 = очень красный + немного пурпурного или желтого
Брайан Ауэр

Kodak EktaChrome (или EliteChrome) = очень зеленый
Брайан Ауэр

Cross Processing Exposure

Цветная пленка для слайдов  – цветная слайд-пленка имеет меньший динамический диапазон, чем цветная негативная пленка, и при перекрестной обработке она имеет тенденцию повышать контраст между светлыми участками и тенями. Из-за этого важно правильно выставить кадры. Поскольку слайд-пленка с перекрестной обработкой имеет тенденцию переэкспонировать пленку, вы можете попробовать поэкспериментировать и недоэкспонировать пленку примерно на стоп.

Чтобы недоэкспонировать на одну ступень, вам просто нужно установить значение ASA/ISO в два раза больше, чем должно быть  (при условии, что на вашей камере есть экспонометр). Поэтому, если вы снимаете на пленку ASA100, установите камеру на ASA200. Это заставляет камеру «думать», что у вас загружена более быстрая пленка, поэтому она пропускает меньше света.

Цветная негативная пленка  – при перекрестной обработке цветной негативной пленки результаты обычно приглушены, пастельные тона малоконтрастны. Из-за этого вы можете увеличить контрастность, попросив лабораторию нажать на 2 или 3 ступени.

Настройка баланса белого

Поскольку кросс-обработка может привести к очень сильному сдвигу цвета, возможно, вы захотите отрегулировать точку белого. Когда вы обработаете и отсканируете пленку, вы сможете выполнить цифровую настройку в Lightroom, Photoshop или другом приложении для работы с изображениями. В большинстве приложений есть инструмент баланса белого даже при сканировании пленки с перекрестной обработкой. Просто найдите на фотографии что-то, что «должно» быть нейтрального серого цвета, и примерьте его с помощью инструмента. Это отрегулирует баланс белого для вас, а затем вы сможете точно настроить его оттуда. Обычно мне нравится оставлять на фотографиях небольшое изменение цвета (а иногда и все сразу) — если вы переборщите с настройками баланса белого, вы начнете видеть странные цвета, проявляющиеся в этих нейтральных серых или белых областях.

Для фотографий с сильным сдвигом зеленого цвета увеличьте «оттенок» до пурпурного (или от зеленого). В зависимости от пленки и конкретного сдвига цвета вам также может потребоваться отрегулировать «температуру» в сторону желтого или синего, чтобы позаботиться об оставшихся вторичных цветовых сдвигах.

Для фотографий с сильным красным смещением переместите «оттенок» в зеленую область (от пурпурного). Опять же, вам, возможно, придется отрегулировать «температуру», чтобы очистить остальные цвета.

Те же правила применимы к сдвигу желтого и синего цветов.  — просто перемещайте баланс белого в противоположном направлении. Таким образом, вы просто оцениваете цветовой сдвиг фотографии, находите этот цвет или комбинацию цветов в настройке баланса белого и компенсируете его, отрицая цвета.


Наш опытный персонал разработал буквально миллионы рулонов пленки E-6, каждый раз обеспечивая профессиональные и надежные результаты обработки! Узнайте больше о проявке слайдов E-6.

Используемые источники:
Epic Edits — Советы и предложения по кросс-процессингу; http://blog.epicedits.com/2008/10/15/cross-processing-tips-and-suggestions/

‎Cross Process в App Store

Скриншоты iPhone

Описание

Под новым управлением. Обновления будут выпущены в ближайшие месяцы. Отправить запросы / отзывы о функциях: https://www. momentpark.com/contact-us

Он БУДЕТ прочитан человеком.

«Идеальная кросспроцессная пленка для ваших фотографий»

CrossProcess добавляет цвет и контрастность вашим фотографиям, имитируя внешний вид пленки Cross Processing. CrossProcess превращает ваши обычные снимки с iPhone в красивые, уникальные изображения с уникальными цветами и контрастом. Основано на образах из реальной кинопленки.

Особенности:
Красный Зеленый Синий, Экстремальный и Базовый фильтры имитируют различные фотопленки. Выберите свой любимый или используйте их все.

Идеальная технология обработки: мы изучили НАСТОЯЩУЮ пленку с поперечной обработкой и разработали приложение для ее идеальной имитации.

Real Film Sound FX.

Обработка существующих фотографий

Автоматически сохраняет в фотопленку.

Версия 2.8.0

— обновлено для поддержки более новых версий iOS (13+)
— исправлена ​​ошибка сбоя в iOS 15.4 и iOS 16 iPhone Xs
— Улучшенные отчеты о сбоях для улучшения поддержки клиентов и более своевременных обновлений
— ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКА: это приложение находится под новым руководством. Исправления ошибок и другие обновления будут выпущены в ближайшие месяцы. Отправляйте запросы на добавление функций и общие отзывы здесь: [https://www.momentpark.com/contact-us]. Это будет прочитано человеком.

Рейтинги и обзоры

17 оценок

Неоднократно сбой.

Последние несколько недель он просто не открывался, несмотря на несколько переустановок.

По-прежнему одно из лучших приложений для камеры

Великолепные эффекты. Рад видеть, что он все еще жив и здоров, обновляется/поддерживается, хотя бы для того, чтобы сделать минимум, чтобы он работал с последними версиями iOS.

Все еще любимый

Одно из первых приложений, которое я загрузил на свой оригинальный iPhone, и я до сих пор использую его на своем 7 Plus. Мне нравится, как это приложение делает облачные и темные фотографии. Я рекомендовал его многим людям. Надеюсь, скоро выйдет обновление для iOS 11?

Разработчик, Zinc Technology Inc, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.