Vectary 3d: Create 3D interactive experiences for Web, Augmented Reality and Metaverse

Что такое Vectary и как он изменил работу с 3D-графикой — Дизайн на vc.ru

Привет дизайнеры! Научитесь создавать уникальный контент: креативные 3D композиции, мокапы, экспортируйте модели в AR, создавайте 3D дизайн систему в Figma. Все эти возможности дает Vectary – облачное веб-приложение, с понятным дружественным интерефейсом.

6820
просмотров

С чего всё началось?

Не так давно 3D-моделирование было недоступно не то что для обычного пользователя, но и для инженеров и дизайнеров, которые сталкивались с множеством трудностей в работе с 3D. Отсутствие необходимого ПО, руководств, сложность в использовании — всё это затрудняло работу с 3D-моделями. К счастью, в наши дни появляется всё больше программ, способных предоставить доступ для широкой аудитории к инструментам 3D-моделирования.

Для работы со многими из них всё ещё требуются достаточно мощные компьютеры, да и сами программы являются довольно дорогими. Поэтому стартап разработчиков родом из Словакии Michal Koor и Pavol Sovis, нацелен на то, чтобы научить обычных пользователей применять полноценный и удобный облачный инструмент для 3D-моделирования под названием Vectary.

Начинающие любители 3D-моделирования могут скачивать бесплатные модели только на специализированных сайтах. Но как поступить с желанием создать нечто уникальное, воплотить собственные идеи в жизнь? Если брать во внимание начальное ПО, то очень скоро приходит осознание того, что там можно создавать модели, подходящие разве что детям.

На изучение же профессиональных программ уйдёт несколько недель драгоценного времени и не факт, что вы сможете создавать шедевры даже после всей проделанной работой. Vectary как раз и нацелен на то, чтобы заполнить пробел между этими двумя типами ПО.

Ускорьте свой путь к первым результатам в Vectary

Большая и быстрорастущая библиотека бесплатных сцен, моделей и материалов поможет вам не тратить много времени на долгое освоение в 3D-моделировании. Соберите свою первую композицию, просто перетаскивая готовые пресеты, и получите реалистичный результат за считанные минуты.

Доступный рабочий процесс

Интуитивно понятный интерфейс

Тот факт, что 3D-инструмент является мощным, не означает, что он должен быть сложным в использовании. Vectary был построен 3D-дизайнерами для 3D-дизайнеров. Навигация в области просмотра, абстрактные композиции, материалы, освещение и рендеринг были переосмыслены для оптимизации вашего творческого самовыражения.

Фотореалистичная визуализация всего в одном клике

По умолчанию ваши композиции выглядят реалистично: с глубиной резкости, подповерхностным рассеиванием, средами HDR и многим другим. Vectary Photon позволяет просматривать пути рендеринга, физически обоснованные результаты рендеринга в браузере без необходимости днями напролёт изучать, как правильно настроить все необходимые параметры.

Vectary Photon — это новый рендер, который поможет вам получить фотореалистичные изображения. Все функции рендеринга, которые мы пропустили в Vectary, теперь доступны в 3D-редакторе. Идеальное свечение, отражения, прозрачность. Всё выглядит более реалистично: от грубых деревянных материалов до блестящего стекла и металла. Это как фотография, но с полным контролем — с точки зрения, света, теней, объектов и материалов. Всё это без необходимости тратить время на сложные настройки.

Vectary для вашей команды

3D-файлы Vectary доступны онлайн, поэтому все члены вашей команды смогут наблюдать за внесёнными правками и изменениями. Прикрепите комментарии к моделям или даже отдельным вершинам. Просто нажмите «Поделиться» и с лёгкостью коллаборируйте!

Не ограничивайтесь фотографиями и видеороликами — разместите свои проекты на веб-сайте, распечатайте их на 3D-принтере или воплотите в жизнь в дополненной реальности. Vectary — облачное приложение, поэтому у вас нет нужды ничего экспортировать.

Vectary для дизайнеров

Вы можете подключить свою учетную запись Vectary к Figma и автоматически загрузить все свои личные или командные ассеты. Это работает достаточно просто, можете сами в этом убедиться:

Вы можете разработать собственную 3D дизайн систему, то есть набор многократно используемых графических компонентов или руководств по стилю, которые определяют общий «визуальный язык» для дизайнеров и разработчиков. Отличным примером системы 3D-дизайна на практике является Framer и его раздел Learn. У них есть набор трехмерных элементов, и, комбинируя их, они создают уникальные визуальные блоки.

Также вы можете использовать Vectary вместе со Sketch. Этот плагин позволяет помещать трехмерные элементы в ваш дизайн, загружать 3D объекты или помещать ваш дизайн в 3D макеты, такие как мобильные устройства, настольные компьютеры или другие элементы, готовые для брендинга.

Vectary WebAR Viewer

WebAR — это технология, которая позволяет посетителям получать опыт дополненной реальности в вебе без необходимости загружать внешние приложения. Vectary WebAR Viewer поддерживает это на iPhone и Android. Вот как это выглядит:

Сколько стоит Vectary

Vectary предлагает 4 варианта подписки:

  • Free
  • Lite
  • Premium
  • Company

Каждый план отличается количеством допустимых проектов, а также некоторыми фичами. Ознакомиться с каждым планом детальнее вы можете на сайте Vectary, в разделе Pricing.

Подробнее о Vectary 3D

В принципе, чтобы понять всю крутость Vectary, достаточно просто посмотреть список возможностей и пару видео. Но для тех, кто не знаком с миром 3D, наверное, будет интересно понять, какое место занимает Vectary на рынке.

Я разбил весь существующий 3D-софт на условные три категории. Так будет проще понять.

1. Профессиональный софт (полигональное моделирование)
Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D и тд.

Всё это — мощный софт с неограниченными возможностями. Но обратная сторона очевидная и неприятная – изучение такого софта занимает довольно много времени. Даже для освоения простых задач вам всё равно придётся понять множество нюансов.

2. CAD софт

Это софт для инженеров, архитекторов и для тех задач, где нужно точное моделирование.

3. Прочий софт

Есть очень много программ для создания или работы с 3D, которые не входят в предыдущие две категории. Как правило, это узкоспециализированные программы для решения конкретных задач. И у такого софта почти всегда всратый интерфейс. На самом деле ситуация начала улучшаться в последнее время, но дело в том, что Vectary уже давно умчались вперёд.

Итак, у нас появилась картина, какой же вывод:

На рынке нет простенькой программы с красивым современным интерфейсом и чтобы при этом получать результаты хотя бы похожие на профессиональные.
И при этом чтобы ещё функционал был широким и позволял выполнять разные задачи.

3D мир абсолютно справедливо у всех ассоциировался с болью, сложностями и печальным интерфейсом, потому что действительно не было ни одной нормальной программки.

И-и-и-и… Vectary первые, кто исправил эту ситуацию.
И поэтому не будет преувеличением называть Вектари революционным продуктом.

В итоге Вектари – это не проста программка для моделирования, это целая дизайн платформа с кучей функций для работы с 3D и AR.
Чтобы понять масштаб, пожалуй, Vectary правильнее всего сравнить с Фигмой (только в мире 3D дизайна).


Конкуренты Vectary

Да, на момент 2022 года появился и довольно интенсивно вырос такой конкурент как Spline, но на самом деле Сплайн не совсем конкурент, потому что у него совсем другой рендер-движок, не позволяющий давать реалистичного качества материалов.

Есть ли другие конкуренты? Фактически нет. С натяжкой могу назвать коллекцию Adobe Substance 3D, а именно Stager, но там вроде как нет функций моделирования и вообще это же Адобе….а это означает миллион минусов, сами знаете, даже перечислять не буду.

Как появился Vectary

В 2014 году разработчик и промышленный дизайнер из Словакии задумали исправить несправедливую ситуацию и сделать так, чтобы создание 3D стало доступным и простым.
В 2015 году у них был уже первый прототип продукта.
В 2016-ом вышла публичная бета-версия Vectary.

Ниже на фото основатели Vectary: MICHAL KOOR и PAVOL SOVIS

VLMP Пресс для термофиксации

Пресс для термофиксации VLMP представляет собой пресс с вертикальным линейным перемещением; инструмент для термоусадочной вставки. Это частично напечатанный на 3D-принтере инструмент, который позволяет устанавливать паяльник, чтобы при впрессовке латунных термореактивных вставок в детали, напечатанные на 3D-принтере, их можно было выполнять с точностью и контролем, что делает ваши результаты более квадратными и последовательными.

Документация по сборке и руководству покупателя: Руководство по VLMP

Паяльник НЕ включен.

Совместимость с паяльником

Так как рукоятка может быть любого размера, любой готовый паяльник подойдет. Поделитесь своими размерами рукояток в форме разногласий или Google, чтобы мы могли проверить как можно больше паяльников.

Особенности пресса для термоусадочных пластин VLMP

  1. Настраиваемая ручка для любого паяльника
  2. Легко регулируемый противовес
  3. Колеса с V-образными пазами и профиль для плавного линейного перемещения
  4. Встроенная ручка
  5. Простота сборки
  6. Регулируемый упор для повторяемой точности пластины
  7. Детали, напечатанные на 3D-принтере, которые можно распечатать дома

 

Содержимое

  • Оборудование
    • Это оборудование для сборки, без печатных деталей
    • Сюда входят все винты, гайки, колеса, профиль и т. д.
  • Печатные детали
    • Это напечатанные на 3D-принтере детали для сборки, без фурнитуры
    • Поставляемые детали напечатаны из PLA в выбранном вами цвете
    • Рукоятка напечатана черным АБС-пластиком
  • Паяльные жала и вставки
    • Включает паяльник Вставки для M3, M4 и M5 с 25 латунными вставками
    • Размеры жала со стороны паяльника: внешний диаметр = 6,22, внутренний диаметр = 4,22, глубина = 23,25

 

Сборка

Сборка пресса для термофиксации VLMP очень проста, для этого вам, вероятно, понадобится только картинка, но, тем не менее, я составил подробное пошаговое руководство, которое доступно здесь: VLMP Guide

Вам понадобится несколько инструментов:

  • Шестигранный ключ на 2 мм
  • Шестигранный/шестигранный ключ на 3 мм
  • Гаечный ключ/головка на 8 мм (для гаек M5)
  • Тонкий гаечный ключ на 10 мм (для регулировки колеса с V-образным пазом)

 

Получите поддержку для вставного пресса VLMP Heat Set Insert Press

Лучшее место для получения поддержки — Vector 3D Discord, опубликуйте сообщение на канале #vlmp , и вы получите помощь от меня или других сборщиков.

Лицензия

Эта покупка позволяет использовать предоставленный физический продукт для любых целей. Лицензия на цифровые файлы не разрешает продажу, распространение или любое коммерческое использование, они предназначены только для личного использования.

Открытый исходный код

Я чувствую, что полностью переработал этот инструмент с тех пор, как впервые работал над ним, поэтому я не считаю его производным, адаптацией или модификацией какой-либо предыдущей разработки. Тем не менее, вот ссылки на старый дизайн, который вдохновил мое предыдущее творение, которое привело к этому текущему дизайну.

*ручки для паяльника могут быть любого размера, поэтому они подойдут, если вы используете правильный размер и у вас нет сумасшедшего 6-футового паяльника.

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

3D-векторов | Superprof

Мы живем в трехмерном мире, что означает, что у нас есть 3 оси в качестве точки отсчета. Этими осями являются ось x, ось y и ось z. Векторные знания применимы в реальной жизни, что в конечном итоге означает, что применяются все векторные законы, но в предыдущих ресурсах мы застряли на двух измерениях, трехмерный мир меняет все законы? Абсолютно! но не слишком ли велико это изменение? Нет, все, что вы будете делать, это добавлять третье измерение (которое является осью Z) ко всем этим законам. Трехмерный вектор — это отрезок линии в трехмерном пространстве, идущий от точки A (хвост) к точке B (голова).

Каждый вектор имеет величину (или длину) и направление. Помните, основы не изменятся, потому что мы просто добавляем здесь еще одно измерение. Это не означает, что то, что вы изучали раньше, будет полностью изменено, всего несколько изменений в формуле, но концепция останется прежней. Если вы хорошо разбираетесь в предыдущих законах, то понимание законов в 3-х измерениях не будет для вас проблемой.

Компоненты 3D-вектора

Когда мы работаем в трехмерном пространстве, мы всегда рассматриваем все три базы координат, а именно ось x, ось y и ось z. Например, у нас есть две точки в трехмерном пространстве, и это точка A и точка B. Координаты точки A и B будут записаны (в трехмерном пространстве) следующим образом: и . Ваш учитель также попросил вас найти вектор, но в трехмерном пространстве, как вы это сделаете? Это та же голова без хвоста? Да точно так же! Вам нужно вычесть координату головы из координаты хвоста.

Вычислите компоненты векторов, которые можно нарисовать в треугольнике с вершинами и .

Не забывайте, что вектор состоит из двух вещей, одна из которых является направлением, а другая является величиной. Если вы измените направление, это означает, что все координаты вектора также будут изменены:

 

Лучшие репетиторы по математике доступны

Поехали

Величина или длина вектора

Величина — это ключевой элемент вектора, а вектор без величины — это просто направление без силы. Величина вектора равна длине сегмента линии, который его определяет. Величина вектора всегда представлена ​​положительным числом, и только нулевой вектор имеет величину ноль .

Расчет величины, чтобы знать ее компоненты

Возможно, вы знакомы с формулой величины, но с третьим новым измерением все будет немного иначе. Чтобы найти величину трехмерного вектора, вам нужно суммировать все квадраты компонентов разных осей, а затем извлечь квадратный корень из ответа.

Ниже решен вопрос для получения дополнительных разъяснений.

 

По векторам и найти величины и ·

Расчет модуля Зная координаты точек

Чтобы рассчитать звездную величину, мы будем использовать формулу расстояния, но с небольшим изменением. Возможно, вы уже сталкивались с проблемами двухмерности раньше, поэтому в то время вы использовали только компоненты x и y, но сейчас все изменилось. На этот раз вы будете использовать три компонента, но не волнуйтесь, если вы хорошо понимаете формулу расстояния, это будет для вас проще простого. Например, у вас есть две точки A и B. Координаты A и координаты B равны .

Первый шаг — вычесть компонент хвоста из компонента головы, как вы делали это ранее. Найдите разницу для всех компонентов, а затем возьмите квадрат всех этих ответов. Добавьте все эти квадраты ответов, а затем извлеките квадратный корень из полученного ответа, и это будет ваша величина двух разных векторов, или вы можете использовать приведенную ниже формулу и просто подставить значения и найти ответ всего за один шаг.

Расстояние между двумя точками

Формула для расстояния между двумя точками аналогична формуле нахождения величины двух векторов.

ПРИМЕР

Найдите расстояние между точками и .

Единичный вектор

Векторы бывают самых разных форм и размеров, но как их описать? С помощью единичного вектора. Определение единичного вектора довольно простое, это вектор, величина которого равна .