Центровзвешенный замер: Какой режим замера экспозиции лучше?

Какой режим замера экспозиции лучше?

Какой же режим замера экспозиции лучше прочих? Точечный, центровзвешенный или же оценочный (матричный)?

Замер экспозиции – одна из самых утомительных и сложных тем в фотографии. Многие, для кого фотография является просто хобби, не уделяют этой теме должного внимания, а зря.

Как правило, недорогие, непрофессиональные камеры (мыльницы) имеют фиксированную систему измерения экспозиции, прибор сам анализирует свет и подбирает экспозицию, вы в этот процесс вмешаться никак не сможете. Однако, если вы счастливый обладатель профессионального или полупрофессионального зеркального фотоаппарата, то важно знать и понимать, как использовать различные виды замера экспозиции. Приложите немного усилий, и вы поймете, насколько это важно и нужно.

Как ваша камера замеряет экспозицию?

При замере экспозиции свет разделяется на отраженный и падающий. Не трудно догадаться, что отраженный свет – это свет, который отражается от объекта съемки, а падающий, соответственно, падает на объект съемки. Современные камеры оснащены экспозамерами последних разработок, которые очень упростили весь процесс замера экспозиции. Но, тем не менее, важно понимать разницу, благодаря этому вы будете понимать ограничения системы экспозамера вашей камеры.

Экспонометр по падающему свету дает более точные результаты, нежели по отраженному свету. Измеряя отраженный от объекта свет, встроенный экспонометр не знает, сколько на самом деле на объект попадает света (значение падающего света), поэтому его весьма легко ввести в заблуждение. Вспомните, как вы пытались сфотографировать снежный пейзаж и наверняка были разочарованы результатом. Дело в том, что снег обладает хорошей отражающей способностью, и встроенный экспонометр ошибочно предположил, что сцена ярче, чем есть на самом деле. В результате мы получаем недоэкспонированные снимки.

Рекомендую вам приобрести внешний экспонометр, который способен замерять падающий свет. Но для начала следует детально изучить работу встроенного экспонометра и узнать,  при каких обстоятельствах следует использовать тот или иной режим экспозамера.

Экспонометр по отраженному свету, как раз такой и установлен в вашей камере, грубо говоря, просто догадывается о количестве света на сцене, так как все предметы имеют совершенно разную способность отражать и поглощать свет. Возьмем снова пример со снежным пейзажем и сравним его с лесным пейзажем, светоотражающая способность снега в разы больше, чем у деревьев, травы и т.д. Все экспонометры воспринимают отражающую поверхность одинаково, представляя ее нейтрально-серой. Объекты съемки, которые светлее или темнее заданного нейтрально-серого, уже экспонируются не совсем правильно.

Режимы экспозамера

К счастью, производители цифровых зеркальных фотоаппаратов предлагают нам самим выбирать режим измерения экспозиции, благодаря чему возможно несколько компенсировать недостатки, возникающие из-за системы замера по отраженному свету.  

Существует три основных режима замера экспозиции: матричный (также его часто называют оценочным, многозначным, мультизонным, это зависит от производителя), центро-взвешенный и точечный. Сейчас быстро разберемся, чем же они друг от друга отличаются:

Матричный режим

Концепция матричного замера на самом деле очень проста для понимания. Для замера экспозиции кадр разделяется на зоны, после чего в каждой отдельно взятой зоне измеряется яркость, соотношение света и тени. В итоге выводится среднее значение для всех охваченных зон изображения, на основе которого и устанавливается экспозиция.

Все кажется довольно простым, однако матричная система имеет весьма сложный алгоритм, который вырабатывается всеми производителями индивидуально и держится в секрете. В зависимости от производителя, в процессе замера кадр разбивается на разное количество зон, у каких-то аппаратов это число не так уж велико, а у каких-то достигает и тысячи.

В процессе экспозамера помимо света учитываются и другие факторы, например, расстояние между камерой и объектом съемки, цвета, точка фокусировки. У компании Nikon даже есть встроенная база данных, содержащая более чем 30000 различных фотографий часто встречающихся сюжетов, которые были сделаны при самом оптимальном значении экспозиции.   При определении экспозиции фотокамера может ссылаться на  эти фотографии, беря их за шаблон.

Центровзвешенный режим

При центровзвешенном режиме замер экспозиции происходит приблизительно на 60-80% изображения и измеряется по центральной зоне, имеющей форму круга. Некоторые фотокамеры оснащены функцией регулировки размера этого круга. Области, расположенные по краям фотографии практически никак не влияют на замер экспозиции, однако, при подсчете хоть незначительно, но все же учитываются.

Раньше этот метод замера считался базовым, а сейчас используется в компактных фотокамерах в качестве основного. Почему именно он? Потому что, как правило, объект съемки все-таки находится ближе к середине кадра, а не у его границ, поэтому определять экспозицию по центру изображения вполне логично.

Точечный и частичный режимы

Точечный и частичный режимы между собой похожи, они работают по одному принципу: в качестве области для замера экспозиции они берут очень маленькие участки изображения (как правило, в центре кадра). У точечного экспозамера эта область равна приблизительно 1-5% от всего изображения, частичный замер охватывает область чуть больше, примерно 15% от всего кадра. На камерах некоторых производителей так называемую область замера экспозиции можно смещать от центра к углам кадра.

Точечный замер позволяет весьма точно проэкспонировать отдельно взятые, небольшие относительно всего изображения фрагменты. Максимально эффективен точечный замер при съемке высококонтрастных изображений, когда объект хорошо освещен, а фон находится в тени или наоборот, когда объект обрамляется яркими светом.

Когда использовать матричный экспозамер

Матричный экспозамер, пожалуй, наиболее широко используемый, как среди фотографов профессионалов, так и среди просто любителей. Лучше всего его использовать в условиях равномерного освещения. В случае, если вы не знаете, какой режим для данного кадра подойдет лучше прочих или же у вас просто нет времени на раздумья, тогда по умолчанию выбирайте именно матричный режим, так поступают многие фотографы.  

Когда использовать центровзвешенный экспозамер

Центро-взвешенный экспозамер подходит для съемки портретов. При этом режиме измеряется освещенность центральной части кадра, чем дальше от центра объект, тем меньше его влияние на экспозицию. Результаты центровзвешенного экспозамера более предсказуемы, нежели матричного, однако он требует большей концентрации фотографа. Когда вы нуждаетесь в большем контроле над экспозицией (к примеру, не хотите, чтобы свет, исходящий с задней части кадра, как-то повлиял на экспозицию), отдавайте предпочтение центровзвешенному режиму замера экспозиции.

Хорошим примером, отображающим преимущества центровзвешенного экспозамера, являются высококонтрастные фотографии, например, снимки, сделанные при ярком солнечном свете, а в особенности портреты, сделанные на природе. При портретной съемке важно правильно проэкспонировать объект, а не то, что его окружает.

Когда использовать точечный экспозамер

Точечным экспозамером, как правило, пользуются уже профессиональные фотографы, имеющие соответствующий опыт и прекрасное представление о системе экспозамера в целом. Когда и вы овладеете этим знанием и пониманием, то сможете пользоваться точечным экспозамером, к примеру, для съемки в контровом свете (в контровом свете правильно проэкспонировать лицо модели возможно только используя точечный экспозамер, иначе модель превратится в темный силуэт). Также точечный экспозамер хорош для съемки объектов на больших расстояниях или для макросъемки, особенно, когда предмет не занимает большую часть кадра. При использовании точечного экспозамера будьте осторожны: хорошо проэкспонировав небольшой фрагмент, вы легко можете потерять весь оставшийся кадр.

Точечный экспозамер неплохо работает в условиях, когда сцена равномерно освещена, но объект съемки явно ярче или темнее, чем его окружение. Например, белая собака на фоне темной стены или человек, одетый в черное, стоящий на фоне белого здания. Другим хорошим и весьма известным примером является луна на фоне ночного неба, яркий объект на очень темном фоне.

Используйте режим предварительной фокусировки

Фотографируя в центро-взвешенном режиме замера экспозиции, советую использовать  функцию предварительной фокусировки. Благодаря этой функции замер экспозиции блокируется на время, пока кнопка спуска затвора наполовину нажата. Это удобно, поскольку центро-взвешенный режим позволяет экспонировать объекты, находящиеся только по центру кадра. С этой функцией вы можете установить объект в центре кадра, считать информацию о свете, а уже после скомпоновать снимок и тогда уже нажать на кнопку спуска затвора.

Также полезной будет другая функция вашего фотоаппарата, а именно фиксация экспозиции (Auto Exposure (AE) lock).

Не забывайте о компенсации экспозиции

Компенсация экспозиции может значительно улучшить вашу фотографию. Не забывайте о том, что все встроенные экспозамеры, независимо от выбранного режима замера, учитывают только отраженный свет, а это часто приводит к ошибкам. Для некоторых типов сцен компенсация экспозиции будет просто необходима. Снова в качестве примера возьмем снежный пейзаж или же фотографию, сделанную на пляже, где слишком светлый песок, эти кадры будут недоэкспонированы, и для них потребуется компенсация не менее +1 шага.

Какой же режим лучше?

Итак, всем наверно интересно, какой же режим замера экспозиции лучше использовать. На этот вопрос, как и на многие другие вопросы, касающиеся процесса съемки, я отвечу: все зависит от ситуации. Вероятнее всего по большей части вы снимаете или будете снимать в центро-взвешенном и матричном режимах, отдавая предпочтение одному из двух в зависимости от типа освещения и собственных предпочтений. Низкоконтрастные или даже слабо освещенные объекты лучше снимать в матричном режиме. А для контрастных изображений больше подойдет центро-взвешенный замер. А что касается точечного замера, его оставьте для сцен в контровом свете и для прочих экспериментов.

Измерение экспозиции является сложной технической составляющей фотографии, и успех в этом деле достигается путем проб и ошибок. И если для вас фотография – это лишь одно из увлечений, и эта информация вам кажется не особо нужной, тогда просто установите матричный режим замера экспозиции. Но не стоит останавливаться на достигнутом, экспериментируйте, пробуйте новое и развивайтесь.

Автор: David Peterson


25/02/2014   
Просмотров : 340999   
Источник: digital-photo-secrets.com   
Перевод: Анастасия Родригес



Типы экспозамера – разбираемся просто и без паники!

Даже если вы постеснялись при покупке камеры поинтересоваться у продавца по поводу режимов экспозамера и боитесь потонуть в технических подробностях, осваивая мануал фотоаппарата, долго игнорировать данный вопрос у вас не получится, так как без освоения столь ценной информации ни одному фотографу еще не удавалось делать качественные снимки на DSLR. Для этого стоит разобраться в различных типах экспозамера. Но, прежде всего, давайте рассмотрим для чего нужна экспозиция?

Экспозиция в фотографии определяется тем количеством света, который попадает на матрицу или пленку фотоаппарата. Регулировать это количество можно изменением соотношения диафрагмы и выдержки. Определяется соотношение встроенным в камеру экспонометром. А вот помочь непосредственно самому экспонометру правильно оценить количество света – задача фотографа. Ведь камера является продолжением мозга фотографирующего, а не наоборот. Она не умеет считывать мысли, ей нужно четко выставить те настройки, которые требуется для получения качественного снимка.

Основная функция экспонометра заключается в измерении количества света, поступающего в камеру. Более конкретно: он измеряет свет, отраженный от различных объектов в фотографируемой сцене. Но как определить правильную экспозицию, если в объектив попадает несколько различных предметов, которые по определению будут по-разному отражать свет? Все зависит от динамического диапазона камеры и режимов экспозамера.

Каждый из режимов экспозамера камеры (а их обычно четыре) будет обрабатывать сцену по-другому, и фотограф сам решает, какой режим будет лучшим в каждом конкретном случае:

  • оценочный замер
  • частичный замер
  • точечный замер
  • центрально-взвешенный усредненный замер

Обратите внимание, что речь идет о цифровых зеркальных камерах двух самых популярных производителей – Canon и Nikon. Другие производители имеют очень похожие режимы замера, доступные функции и, естественно, отвечают за те же самые результаты.

Оценочный (матричный) режим замера

При оценочном замере (Canon) или матричном замере (Nikon) происходит разделение всей фотографической сцены на мелкие зоны. Затем все замеры просчитываются и усредняются для определения оптимальной экспозиции (комбинации выдержки и диафрагмы). Как видно по фотографии, красный квадрат показывает ту область, которая будет оцениваться датчиком. Учитывая “продвинутые” возможности современных зеркальных камер, измеряется уже не только количество света, но также такие вещи, как распределение оттенков, цветов и даже расстояние.

Как правило, оценочный замер стоит по умолчанию в настройках большинства цифровых камер и дает хорошую правильную экспозицию. Оценочный замер подходит для большинства стандартных ситуаций, например, для съемки пейзажей.

Центрально-взвешенный режим замера

Центрально-взвешенный замер пытается также измерить всю сцену в среднем с той лишь разницей, что бо́льший вес отводится для зоны в центре видоискателя. На фото обозначены более зна́чимые места интенсивностью красного цвета. Около 70% учета составляет зона вокруг центра видоискателя. Данный режим замера экспозиции и предполагает усиление интенсивности к центру.

Частичный режим замера

Как можно понять из фотографии выше, частичный замер охватывает около 9% в видоискателе и будет наиболее эффективным, когда фон намного ярче, чем снимаемый объект. В частности, в связи с акцентом на центре видоискателя, этот режим замера экспозиции наиболее эффективен, когда к краям снимаемая сцена значительно светлее или темнее, чем центр, а значит, края могут оказать неправильное влияние на экcпозицию кадра. Но и недостатком данного режима является именно его акцент на центре видоискателя.

Точечный замер

Режим точечного замера дает лучший контроль над тем, где необходимо брать данные измерения света для экспозиции, поскольку она охватывает лишь около 4% от площади, попадающей в видоискатель. Это наименьшая площадь всех режимов экспозамера. Главное преимущество точечного замера исходит из того, что место для замера экспозиции можно выбрать с помощью точек фокусировки и таким образом сделать более точный замер именно в том месте, где необходимо. Точечный замер – то, что требуется для фото портретов, потому что измеряет отраженный от лица свет в диапазоне около 1 метра.

Когда использовать каждый из режимов замера экспозиции?

Так какой из режимов экспозамера и когда необходимо использовать? Следует сказать, что чаще всего применяют оценочный (матричный) или точечный замеры. Реже используют два других вида измерения. В конечном итоге можно сделать вывод, что все сводится к личным предпочтениям. Вы можете выбрать один или два и использовать только их. Единственное, что вы точно должны знать – как при данном режиме камера будет производить замер экспозиции для того, чтобы потом вносить коррективы через компенсацию или брекетинг. Начав с четкого освоения режима работы оценочного экспозамера, можно будет переходить к последующим и лучше узнавать свою камеру и ее возможности.

Объяснение режимов замера камеры

| PetaPixel

Одной из многих особенностей современных камер является выбор режимов замера экспозиции. Они позволяют выбрать, как камера измеряет яркость объекта или сцены, чтобы автоматически настроить параметры камеры для оптимальной экспозиции.

В этой статье мы объясним, что такое режимы замера камеры и как они используются.

Содержание

Что такое замер экспозиции?

Замер — это просто процесс проверки камерой количества отраженного света в сцене и расчета соответствующих параметров экспозиции (т. е. выдержки, диафрагмы и/или чувствительности ISO) на основе этой информации. Ваша камера будет ссылаться на 18% отражательную способность определенного серого цвета («средний серый») как на нормальную экспозицию и попытается отрегулировать настройки экспозиции таким образом, чтобы полученная фотография отражала эту нормальную экспозицию.

Хотя эта тактика хорошо работает для широкого круга повседневных предметов и сцен, иногда бывают ситуации, когда эта стратегия не дает ожидаемых результатов. Например, снежные сцены, как известно, сложно понять системам автоэкспозиции на камерах — фотография снега, как правило, будет недоэкспонирована камерой, потому что она попытается уменьшить белые значения снега, чтобы они соответствовали среднему серому. Точно так же сцена, которая в подавляющем большинстве черных, может быть переэкспонирована из-за того, что камера пытается увеличить значения черного до среднего серого.

Серая карта — это фотоаксессуар, который может помочь фотографам добиться правильной экспозиции даже при плохом освещении. Это может помочь фотографам создавать изображения с одинаковой экспозицией для компоновки, наложения фокуса и других приложений, где необходимо объединить несколько изображений.

Серая карта и таблица цветов

Из-за большого количества объектов и сцен, с которыми может столкнуться фотограф, существуют различные способы, которыми камера может использовать эту стандартную стратегию замера экспозиции для оценки сцены. Вот почему существуют режимы замера. Каждый из них сообщает камере, как и откуда она должна взять показания 18% серого.

Обычно в камерах используются три основных режима замера экспозиции: оценочный, центрально-взвешенный и точечный. В зависимости от марки камеры можно встретить другие названия и режимы замера, включая матричный, частичный, взвешенный по ярким участкам, мультишаблонный и усредненный замер по всему экрану.

Выбор режима замера на цифровой зеркальной камере Canon.

Давайте пройдемся по режимам и посмотрим, что они делают.

Оценочный замер

Оценочный замер (известный как матричный замер на камерах Nikon и мультишаблонный замер на камерах Sony) наиболее популярен среди начинающих фотографов, потому что это универсальный подход. Что делает этот режим, так это делит сцену на множество квадратов и оценивает каждый из них на наличие 18% серого (а иногда и других факторов, например цвета).

Вместо того, чтобы придавать всем элементам одинаковую важность, камера немного отдает приоритет области, на которую установлен автофокус, при расчете параметров экспозиции в надежде правильно экспонировать предполагаемый объект. Средневзвешенное значение квадратов — это то, что камера использует для определения экспозиции.

Оценочный замер — это хороший вариант по умолчанию, потому что его действительно можно использовать для большинства сцен и жанров: от дикой природы до портретов, пейзажей и моды. Он направлен на достижение хорошего баланса между светлыми и темными частями сцены.

Камера смогла определить правильную экспозицию этой уличной сцены в Оксфорде, уравновешивая более яркие участки неба с более темными участками улицы и зданий внизу.

Оценочный замер может быть неуместным в сценах с необычным освещением, когда окружающая среда слишком светлая или темная.

Центровзвешенный замер

Режим центрально-взвешенного замера отлично подходит для фотографий, на которых ваш объект находится в центре кадра или рядом с ним, так как это область, на которой камера будет основывать свои расчеты настроек экспозиции. Он не будет учитывать уровень серого по краям и примет во внимание только тона в центре.

Например, если вы снимаете изображение концерта, где окружение в основном черное, а центр яркий, этот режим поможет правильно экспонировать исполнителей на сцене, в то время как оценочный может переэкспонировать сцену.

Также может стать отличным вариантом для портретных фотосессий.

Имейте в виду, что этот режим ориентирован на область в центре кадра и не предназначен для точного замера по конкретной точке сцены.

Точечный замер

Точечный замер предназначен для точного расчета правильной экспозиции на основе лишь крошечной области выбранной точки фокусировки. Степень точности может варьироваться в зависимости от используемой камеры, но часто учитывается только от 1,5% до 2,5% сцены.

Этот режим, вероятно, будет использоваться для фотографирования яркой луны темной безоблачной ночью или темного куста на снежном пейзаже. Он будет измерять только ваш небольшой объект и игнорировать остальную часть сцены, которая может вызвать недодержку или передержку в более широких режимах измерения.

При точечном замере экспозиции для черного квадрата камера игнорирует (и переэкспонирует) остальную часть сцены, поскольку она отдает приоритет доведению значений черного до 18% серого.

Точечный замер хорошо сочетается с функцией/кнопкой блокировки автоматической экспозиции на камерах, которая фиксирует настройки экспозиции. Фотограф может указать точку фокусировки в определенном месте, чтобы измерить и зафиксировать эти настройки экспозиции, прежде чем перекомпоновать для желаемой композиции.

Частичный замер

Частичный замер, применяемый в камерах Canon, очень похож на точечный замер, за исключением того, что он измеряет немного большую площадь (например, 6,5% сцены вокруг точки фокусировки по сравнению с 2,5%).

Хорошим применением для частичного замера экспозиции является съемка дикой природы и природы, когда объект занимает большую часть кадра, а фон намного ярче или темнее объекта.

Из-за относительно большого размера объекта в кадре я использовал частичный замер, чтобы правильно экспонировать лицо певца.

Выбор между точечным и частичным замером обычно сводится к относительному размеру объекта во всем кадре.

Взвешенный замер по светлым участкам

Используемый в камерах Nikon взвешенный замер по светлым участкам отдает наибольший приоритет светлым участкам кадра, чтобы гарантировать, что эти области не будут засвечены.

Это идеальное решение для высококонтрастных изображений или когда фотограф хочет сохранить как можно больше деталей в светлых участках, например, при съемке исполнителей на сцене, освещенной прожектором.

Усредненный замер по всему экрану

Используемый в камерах Sony, усредненный замер по всему экрану похож на оценочный замер в том смысле, что он берет среднее значение всей сцены, но не отдает приоритет какой-либо области вокруг точки фокусировки.

Преимущество этого режима замера заключается в том, что он позволяет сохранять одинаковые настройки экспозиции между кадрами, даже если объект перемещается или изменяется композиция (без влияния на общее среднее значение сцены).

Режим замера — только отправная точка

С современными камерами, имеющими сумасшедший динамический диапазон, может быть разумно утверждать, что режим замера менее важен, чем раньше, потому что намного проще получить хороший окончательный снимок из плохо экспонированного, восстановив детали в тенях и светлых участках. во время постобработки. Хотя в этом может быть доля правды, все же хорошей идеей будет изначально сделать экспозицию фотографии как можно более «правильной», чтобы сэкономить время на редактирование и снизить риск обрезания (переэкспонирование или недоэкспонирование фотографии до такой степени, что детали не будут видны). теряется в светах и ​​тенях соответственно).

Если фотограф снимает в ручном режиме, режим замера больше не определяет результирующую экспозицию — фотограф отвечает за настройку выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO, пытаясь добиться экспозиции на основе показаний встроенного экспонометра говорит или на желаемый внешний вид.

В дополнение к выбору определенного режима замера для сложной сцены, фотографы также имеют компенсацию экспозиции в качестве инструмента для достижения правильной экспозиции. Например, при съемке исключительно белой или черной сцены фотограф может увеличить или уменьшить конечную экспозицию, соответственно, используя функцию компенсации экспозиции камеры, чтобы «исправить» ошибочное измерение камеры на основе 18% серого.

Вот пример, основанный на изображении белого на белом фоне:

Очень белая сцена недоэкспонирована камерой с использованием настроек экспозиции, определенных при замере экспозиции. Использование компенсации экспозиции может исправить неправильную недодержку камеры.

Вот пример, основанный на сцене «черное на черном»:

Слишком черная сцена переэкспонируется камерой с использованием настроек экспозиции, определенных при замере экспозиции. Использование компенсации экспозиции может исправить неправильное переэкспонирование камеры.

Заключение

Фотограф должен хорошо разбираться не только в том, как использовать различные режимы экспозамера, но и в том, как добиться желаемых результатов, когда экспозамер камеры наталкивается на ограничения. Как и в случае со многими другими темами в фотографии, отличный способ познакомиться с каждым режимом — попробовать его в разных условиях, чтобы увидеть, как они работают.

Подводя итог, можно сказать, что разные режимы замера экспозиции дают фотографу разную степень контроля. Один из способов выяснить, какой режим замера лучше, — спросить, есть ли большой дисбаланс между белым и черным в снимаемой сцене.

Для равномерно сбалансированных сцен оценочный замер дает камере почти полный контроль над определением наилучших настроек экспозиции. При наличии дисбаланса и необходимости участия фотографа используйте точечный замер, чтобы выбрать конкретную точку сцены для расчета экспозиции. Другие режимы, такие как частичный или центрально-взвешенный, предлагают хорошую золотую середину между управлением камерой и фотографом.

Объяснение режимов замера камеры – Как использовать режимы замера

Любая современная цифровая камера будет иметь режимы замера экспозиции камеры, которые необходимы для получения правильной экспозиции на ваших изображениях.

Также называемый замером экспозиции или просто «замером», замер экспозиции является одним из ключевых шагов, которые необходимо выполнить перед съемкой изображения. выстрелил.

В этом руководстве по режимам экспозамера в фотографии мы рассмотрим не только различные режимы экспозамера, но и как использовать режимы замера экспозиции в зависимости от жанра и объекта, который вы снимаете.

Я также разбиваю различные режимы замера камеры и символы по производителям, а также предлагаю некоторые советы и примеры режимов замера камеры, чтобы вы могли уверенно выбирать между матричным замером и точечным замером или любым другим режимом замера. .

Готовы ли вы понять режимы замера в цифровой фотографии ?

  • Что такое режим измерения?
  • Режим матричного/мульти/оценочного замера
  • Центровзвешенный режим замера
  • Режим точечного замера
  • Как изменить режим замера камеры
  • Таблица символов режимов замера камеры по производителям
  • Какой режим замера лучше? Примеры режима замера камеры

ПОЛУЧИТЕ НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

20 УРОКОВ И 80+ СТРАНИЦ С ПРИМЕРАМИ, ИНФОГРАФИКОЙ, СОВЕТАМИ И МНОГОЕ ДРУГИМ!

Что такое режим измерения?

Режимы замера определяются как то, как ваша камера измеряет освещенность сцены.

Сегодня цифровые зеркальные и беззеркальные камеры режимов замера экспозиции основаны на встроенном экспонометре, который, когда вы наводите камеру на объект, помогает вам определить доступный свет, чтобы вы могли решить, какая экспозиция является наилучшей. настройки . Процесс измерения освещенности — это тема, которую мы подробно рассматриваем в нашем руководстве , посвященном измерению освещенности в фотографии.

В зависимости от выбранного вами режима замера камеры , ваша камера будет использовать большие или меньшие области вашего кадра для определения значения экспозиции в соответствии с вашими диафрагмой , скоростью затвора и настройками ISO .

Если вы используете автоматический или полуавтоматический режим , ваша цифровая камера автоматически установит параметры экспозиции с учетом расчета экспонометра, поэтому важно выбрать правильный режим замера , чтобы автоматические режимы вашей камеры могли сделать лучший расчет экспозиции.

Тем не менее, это также очень важно, когда вы снимаете в ручном режиме , так как он укажет, будет ли ваша фотография недодержана или переэкспонирована еще до того, как будет сделан снимок, что поможет вам установить правильные настройки.

Дополнительную информацию о лучших режимах съемки для цифровых камер можно найти.

В этой статье мы увидим объяснение режимов замера экспозиции камеры углубленный, но чтобы назвать их, это режимов замера экспозиции основной камеры в фотографии:

  • Мульти/матричный замер : Этот режим замера оценивает освещение всей сцены путем разделения кадра на разные зоны.
  • Центровзвешенный замер : Камера использует центр кадра для расчета освещенности сцены.
  • Точечный замер : Это наиболее специфический режим замера, при котором камера использует одну точку фокусировки для считывания света.

Теперь мы более подробно рассмотрим как работают режимы замера и когда их следует использовать.

Режимы замера экспозиции камеры – Как использовать режимы замера экспозиции

Помимо режимов замера экспозиции основной камеры, описанных выше, существуют дополнительные режимы замера экспозиции в зависимости от производителя и даже от модели камеры.

Также, аналогично режимам фокусировки , каждый производитель использует разные названия и символы режимов замера. Например, 9Режимы экспозамера 0106 в Nikon немного отличаются от режимов экспозамера в Canon . Однако способ работы режимов замера камеры практически одинаков независимо от цифровой камеры.

Цель состоит в том, чтобы понять , как использовать различные режимы замера экспозиции DSLR и беззеркальных фотокамер , и, если вы не знаете, какое обозначение/символ используется в вашей модели, не беспокойтесь. Ниже вы найдете таблицу, в которой легко найти режимы замера экспозиции на вашей камере .

Режим матричного замера/Оценочный замер/Режим мультизамера

Режим матричного замера – самая популярная система замера. Это самый простой для понимания, но и самый запутанный с точки зрения названий, поскольку каждый производитель использует для этого режима свою номенклатуру.

Помимо матричного измерителя, он также известен как « Режим зонального замера » или « Многосегментный замер »

Что такое матричный режим замера?

Принцип работы режима матричного замера заключается в оценке освещенности путем разделения кадра на различные области или зоны.

Камера измеряет яркость каждой области и предоставляет окончательное значение экспозиции, вычисляя среднее значение для различных проанализированных зон.

Каждая камера использует разные зоны и алгоритмы для запуска этого процесса, анализируя различные значения, такие как свет и тени, цвета, расстояние и т. д. Все они учитывают точку фокусировки как важный фактор при расчете усреднения.

Когда использовать матричный замер?

Матричный/мультизамер — это режим замера камеры, установленный по умолчанию в большинстве цифровых камер, и он довольно хорошо работает при всех условиях общего освещения.

Основным недостатком этого режима замера экспозиции является то, что ваша камера может недоэкспонировать или переэкспонировать сцену при преобладании черного или белого.

Это наиболее распространенный режим экспозамера при съемке пейзажей, городских пейзажей и сцен с разными людьми, например, при групповых снимках.

Режим матричного замера

Режимы замера в номенклатуре фотокамер:

  • Режим замера Nikon: Матричный режим замера
  • Режим замера Canon: оценочный режим замера
  • Режим замера Sony: многосегментный режим замера

Центровзвешенный режим замера

Второй системой замера является Центровзвешенный режим замера . Это имя и значок одинаковы у основных производителей, и в некоторых ситуациях это полезный режим измерения.

Что такое центрально-взвешенный режим замера?

Центровзвешенный использует центр кадра в качестве опорной области для расчета освещения сцены.

При сравнении центрально-взвешенного замера и матричного замера наша точка фокусировки не имеет значения в этом режиме; камера всегда будет использовать центр кадра для оценки света, предлагая более стабильные результаты от изображения к изображению.

Когда использовать центрально-взвешенный режим замера?

В некоторых ситуациях рекомендуется центрально-взвешенный режим, например, когда объект съемки находится в центре кадра.

Хорошим примером является портрет, снятый в голову, когда свет на заднем плане значительно отличается от вашего объекта. Если вы хотите получить наилучшую экспозицию для вашего объекта, центрально-взвешенный метод предложит наилучший расчет.

Режим центрально-взвешенного замера

Режим точечного замера

Режим точечного замера — последний и самый специфический режим замера экспозиции в фотографии. Как и в случае центрально-взвешенного режима, название и значок в большинстве камер очень похожи.

Что такое режим точечного замера?

Режим точечного замера использует одну точку фокусировки для расчета освещенности. Размер этого пятна меняется в зависимости от модели камеры, но обычно составляет от 1 до 5% всей сцены.

Большинство камер позволяют вручную выбирать режим точечного замера, просто перемещая точку фокусировки. Некоторые камеры также позволяют вам выбирать размер пятна, например, в новых моделях камер Sony, где вы можете выбирать между стандартным или большим точечным замером.

При сравнении точечного замера с центрально-взвешенным или матричным замером этот режим является наиболее точным.

Когда использовать режим точечного замера?

Точечный замер — это наименее используемый режим замера экспозиции камеры , но в некоторых ситуациях его использование просто необходимо, например, когда ваш объект (или наиболее важная часть вашего объекта) занимает очень маленькую область в кадре.

Лучшим примером для понимания режима точечного замера является фотографирование луны ночью. Если вы не используете телескоп, луна будет занимать небольшую часть кадра на черном или более темном фоне, поэтому, чтобы убедиться, что экспозиция правильная, мы должны использовать режим точечного замера и сфокусироваться на луне.

Режим точечного замера

Режим частичного замера (специальный режим замера Canon)

Режим частичного замера — это режим замера Canon , используемый специально для моделей их камер.

По сути, это режим «большого» точечного замера, при котором целевая область для расчета освещенности составляет около 10-15% вместо 1-5%, используемых большинством камер при точечном замере.

Если вы используете режимы замера Canon, в этой статье вы можете просмотреть подробные сведения о том, как работает режим частичного замера.

Как изменить режим замера камеры

Изменение режима замера камеры зависит не только от производителя, но и от модели к модели, как мы говорили в нашей статье о настройках камеры .

В камерах начального уровня можно выбрать режим замера камеры из главного меню.

У продвинутых камер обычно есть кнопки режима быстрого замера на корпусе камеры для быстрого изменения режима.

В любом случае, я предлагаю проверить руководство вашей камеры и ознакомиться с как изменить режим замера камеры .

Изменение режима экспозамера в камере Sony

Таблица символов режимов экспозамера камеры по производителям

Как мы уже видели в этом руководстве по режимам экспозамера , каждый производитель использует разные имена и символы для описания отдельной камеры режимы замера.

Чтобы идентифицировать режимы замера вашей камеры помимо стандартных режимов замера Nikon или символов Canon, я создал следующие Таблица символов режимов замера экспозиции камеры по производителям :

Таблица символов режимов замера экспозиции камеры по брендам

Какой режим замера камеры лучше? Примеры режимов замера

Чтобы помочь вам понять не только режимы замера камеры означает , но и то, как они работают, я покажу вам какой режим замера использовать в зависимости от жанра, в котором вы снимаете, а также некоторые примеры режимов замера :

Лучший общий режим замера

Наилучшим общим режимом замера является матричный/мультизамер . Это режим замера, установленный по умолчанию в большинстве камер по уважительной причине; он эффективно работает в большинстве легких ситуаций.

Я использую этот режим в 90% своих изображений, и один из лучших советов по фотографии для начинающих — начать использовать этот режим.

Матричный/Мульти — лучший общий режим замера экспозиции в фотографии. Maligne Lake, Canada

Лучший режим замера экспозиции для пейзажной фотографии

Лучший общий режим замера экспозиции для пейзажной фотографии — матричный замер/мульти .

При съемке широких и обширных пейзажей этот режим замера экспозиции позволяет рассчитать среднюю освещенность основных элементов кадра, чтобы получить идеальную гистограмму .

Пейзаж, снятый в режиме матричного замера. Kirkjufell, Исландия

Существуют определенные пейзажи, для которых можно использовать центрально-взвешенный режим, особенно когда ваш объект находится в центре кадра при другом типе освещения.

В некоторых ситуациях, подобных этой, вы можете использовать Центровзвешенный для расчета освещения вашего объекта, когда оно отличается от остальной части сцены. Каньон Антилопы, США

Лучший режим замера экспозиции для съемки дикой природы

Съемка дикой природы выигрывает от использования всех режимов замера экспозиции камеры в зависимости от ситуации.

Для обычных сцен, где в кадре присутствуют разные животные, наиболее рекомендуется режим матричного замера .

Режим матричного замера для правильной экспозиции этой медведицы гризли и ее детенышей. Йеллоустоун, Северная Каролина, США

Если ваш объект находится в центре кадра и освещение значительно отличается от фона, не стесняйтесь использовать центрально-взвешенный .

В этом случае объект и глаза находились в центре кадра, поэтому я использовал центрально-взвешенную экспозицию. Убуд, Бали

Наконец, если ваш объект занимает крошечную область вашего кадра, как на фотографии птиц, режим точечного замера экспозиции творит чудеса для точного определения экспозиции.

Поскольку птица занимала небольшую площадь кадра, я использовал точечный замер, фокусируясь на птице. Нью-Джерси, США

Лучший режим замера для портретной фотосъемки

Подобно дикой природе, лучший режим замера для портретной съемки зависит от количества объектов, их положения и доступного освещения. Вы можете использовать любой из трех основных режимов замера в соответствии с каждым сценарием.

Центровзвешенный режим замера для расчета света на этом портрете.

Лучший режим экспозамера для астрофотографии

Для съемки снимков Млечного Пути и звезд мульти является лучшим режимом экспозамера . Если вы снимаете северное сияние , это может быть сложнее, поскольку огни меняются каждую секунду, поэтому, если только Аврора не «танцует» в определенной области, я бы рекомендовал придерживаться матричного замера.

Режим матричного замера для съемки Милли Уэй. Мэн, США

Наконец, для съемки таких элементов, как луна , режим точечного замера является лучшим способом получить наилучшую экспозицию.

Режим точечного замера по Луне. Мадрид, Испания

Лучший режим замера для спортивной фотосъемки

В спортивной фотосъемке лучшим режимом замера для общих командных видов спорта является матричный замер .

Если в центре кадра находится объект или группа объектов, настоятельно рекомендуется центрально-взвешенный режим.

Центровзвешенный Режим замера для расчета средней освещенности основных объектов

Если ваш объект находится в определенной области на ярком или темном фоне, кроме центрально-взвешенного, вы можете использовать точечный замер.

В этом случае я снова использовал точечный замер, так как объект занимал небольшую площадь в кадре

Лучший режим замера для макросъемки

лучший режим замера для макросъемки обычно точечный замер . При макросъемке и других крупных планах вы хотите сфокусироваться на важных областях вашего объекта, таких как глаза, поэтому использование точечного замера поможет вам рассчитать наилучшую экспозицию для этих элементов.

Используйте режим точечного замера, чтобы получить наилучшую экспозицию глаза черепахи на этом снимке крупным планом.

Режимы замера камеры Часто задаваемые вопросы

Режимы замера — это системы, используемые цифровыми камерами для измерения освещенности сцены. Это делается с помощью различных режимов, которые вычисляют среднее значение освещенности различных областей вашего кадра.

Основными режимами замера являются матричный/мульти/оценочный для анализа общего освещения сцены, центрально-взвешенный для расчета с использованием центральной области кадра и точечный для использования небольшой области сцены.

Выбор наилучшего режима замера зависит от многих факторов, таких как ваш объект, его положение в кадре и освещение сцены.

Для общих целей наилучшим режимом замера является матричный/многозонный замер.

Замер имеет значение в ручном режиме , так как с его помощью можно рассчитать свет в конкретной сцене. Вы всегда можете намеренно переэкспонировать или недоэкспонировать изображение, но настройка правильного режима замера имеет решающее значение как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Основными режимами замера в Nikon являются матричный, центрально-взвешенный и точечный замер.

Основными режимами замера в Canon являются оценочный, центрально-взвешенный, точечный замер и частичный замер.

Доступные режимы замера экспозиции в камерах Sony: Мульти, по центру, точечный и усредненный по всему экрану.

Заключение

Я надеюсь, что это руководство по режимам замера помогло вам понять основные режимы замера и системы замера в фотографии.