Стиль графика: что такое графика, классификация, виды, история, примеры графических работ. Картины великих художников-графиков Дюрера, Доре, Утамаро Китагавы

Графика как вид изобразительного искусства

Графика – древнейший вид изобразительного искусства, впервые возникший в каменном веке около 40 тысяч лет до н. э. Тогда это были наскальные рисунки и изображения животных, выцарапанные на стенах пещер, кости или камнях. До наших дней сохранилось немало таких петроглифов и писаниц, самые известные из которых находятся в Альтамире (Испания) и пещере Фон-де-Гом во Франции. Раньше эти рисунки служили средством общения и передачи информации, когда еще не было письменности. Именно в то время как никогда прослеживалась главная цель графики – отражать окружающий мир, фиксируя события, природные явления, происшествия, при этом используя собственные средства, художественные приемы и техники.

Эволюция графики

С развитием письменности практическая польза графики отошла на второй план, оставив ей декоративный характер. Теперь она использовалась в рукописях и пергаментах для украшения и пояснения текста. Выдавленные наскальные линии эволюционировали в легкую штриховку, нарисованные линии и черты, даже сам термин «графика» поначалу относился к каллиграфии, имея греческое происхождение (от ????? – пишу). Все последующие эпохи считали рисунок основой графики, а по мнению Микеланджело, и вовсе высшей точкой изобразительного искусства. Однако в ту пору рисунок не имел самостоятельного значения, приобретя таковое лишь в XVII-XVIII веках. Позднее с развитием промышленной полиграфии графика определялась как искусство, основанное на контрасте, четких линиях и рисунке, где кроме контурной линии используются также точки, штрихи и пятно.

Особенности графики

В графике огромное значение имеют цвет (а точнее его отсутствие), фон (или пространство) и рабочая поверхность, в качестве которой в подавляющем большинстве случаев выступает белая либо тонированная бумага, фактура коей тоже играет немалую роль. Так, для работы с пастелью подходит только шероховатая бумага, а вот для рисования углем, наоборот, гладкая. В древности использовали папирусы и рисовую бумагу. Что касается цвета, то он в графике играет второстепенную роль, используя в основном черный или другой контрастный цвет по отношению к фону. Реже художником применяется сочетание двух и более цветов, что чаще можно наблюдать в гравюрах. В еще более редких случаях в работах мастеров графики можно встретить нюансное сочетание цветов. Гораздо большее внимание они уделяют пространству и фону – «воздуху белого листа», как называет их В. А. Фаворский.

Виды графики

Различают монументальную, станковую и декоративную графику. Первая неотделима от архитектурного сооружения и воспринимается комплексно. К декоративной относятся всевозможные иллюстрации, обложки, открытки и виньетки. Станковая графика включает в себя гравюру, эстамп. Также отдельно выделяют журнальную и газетную графику, плакат как прикладное графическое искусство, компьютерную и промышленную графику, сталеграфику. В зависимости от возможности тиражирования графика бывает уникальной и печатной.

Гравюра и рисунок

Гравюры как произведения графики могут быть плоскими, выпуклыми и углубленными, они выполняются на разных материальных носителях (металле, дереве, картоне, воске, линолеуме) и разными инструментами (резцом, иглой, азотной кислотой). Рисунок в графике выполняется при помощи карандаша, угля, пера и туши либо чернил, сангины (палочек на основе белой глины и оксида железа), пастели, соуса – черных палочек на основе прессованной сажи. На гране между графикой и живописью стоят техники использования гуаши и акварели на бумаге. Все вышеуказанные техники имеют свои нюансы: какие-то требуют от мастера большей аккуратности и сосредоточенности, а какие-то предоставляют больше свободы для творчества.

Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»

Вернуться в раздел “Статьи об искусстве”

видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве


Просмотры: 128 211

Скачать как PDF

Графика (др. -греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль.

П.А.Флоренский определяет графику как искусство, в котором основным формообразующим элементом является линия«как изобразительный символ некоторого направления, некоторого движения». На основании анализа выразительных возможностей линии и пятна, взятых в оппозиции друг к другу, Флоренский даже предлагает изменить принятую в искусствоведении систему классификации искусств. Все произведения пластического искусства, в которых основным формообразующим элементом является линия, относить к графике, а те, выразительный язык которых основан на пятне (и его крайней форме – точке), считать произведениями живописи.

Активную роль в графике играют фактура бумаги и используемые материалы, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в графике неизобразительные элементы — чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. «Графика обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями графики — от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений, требующих внимательного рассматривания вблизи. Важными особенностями графики являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений. В современной графике определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов».

Видовая специфика графики

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика, (плакат и пр.)
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Особенности художественного языка графики, терминология

Существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка.

Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги.

Основные особенности искусства графики сводятся к следующему:

  • — графика – такой вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок; главными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура, светотень;
  • — цвет в графике применяется более ограниченно и условно,
  • — изобразительный язык графики отличается лаконичностью в применении художественных средств;
  • — основным материалом, на котором исполняются и тиражируются произведения графики, является бумага;
  • — значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с возможностью тиражирования произведений;
  • — создание произведений в графике требует относительно меньшего времени, чем в других изобразительных искусствах;
  • — относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения – самым массовым видом изобразительного искусства.

Кроме многообразия типов, разнообразны и материалы рисунка. Нам известно много замечательных произведений графики в технике карандаша. Художники пользуются довольно разнообразным ассортиментом карандашей. Самыми распространенными являются графитные карандаши различных степеней мягкости. Штрих графического карандаша отличается красивым серым тоном и имеет легкий отблеск. Очень красивый насыщенно черный и бархатный штрих дают так называемые итальянские и угольные карандаши. Нередко графики работают карандашами, изготовленными из цветных пигментов (сангина, цветные меловые карандаши и др.). Карандаш – материал очень гибкий, послушный и позволяющий разнообразно работать в пределах небольшого листа.

Уголь является излюбленным материалом многих художников. Угольный рисунок обычно выполняется на шероховатой бумаге, а иногда на холсте, и отличается красивым бархатистым тоном, широким и энергичным штрихом.

Часто встречается в графике соус – рисовальный материал из очень мелкого черного порошка, скрепленного клеящим веществом. Иногда соус применяется в виде сухого порошка, но чаще всего разбавляется водой.

Особым качеством обладает перьевой рисунок. Работает художник разбавленной тушью или специальными чернилами, применяя обычные стальные, а также гусиные и тростниковые перья, особым способом затачивая их. Перьевой рисунок красив своей четкостью, чистотой и изяществом разнообразных по форме штрихов.

Широко распространен в графике прием рисования жидкими черными материалами (чаще всего тушью) при помощи кистей, так называемого фетрового пера или заточенных деревянных палочек. Этот прием отличается очень разнообразным, свободным и темпераментным сочетанием штрихов одного глубокого черного тона.

Но особенно широко распространена в графике работа тушью, черной акварелью, гуашью, темперой и другими черными материалами, разбавленными водой. Бесконечны тональные нюансы этой техники. Необычайного совершенства достигли в этой области китайские мастера. Трудно передать все богатство этой техники. В одних местах рисунка художник быстрым и точным движением наносит тушь более сухой кистью, тушь не успевает расплыться на бумаге и ложится четко. В других местах влажная кисть намеренно дольше задерживается на бумаге, тушь расползается и дает мягкие, расплывчатые сочные пятна.

Рисунки выполняются не только в какой-нибудь одной технике. Очень часто графики в одной работе сочетают две, три и даже большее число различных техник, что расширяет творческие возможности и обогащает запас изобразительных средств художника.Нередко станковые произведения выполняются черным материалом с применением цвета в характерной для графики сдержанной, скупой манере цветовых решений.

Линияглавное выразительное средство графики. Именно она запечатлевает неуловимое мгновение жизни. Сплетаясь в многообразные формы, она бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Благодаря многообразию материалов (уголь, тушь, итальянский карандаш, гелиевая ручка и т.д.) линия может быть предельно многообразной. «Линия передаёт не только характер изображаемого предмета, но и эмоциональное состояние самого автора, поэтому она может быть решительное и сметой, порывистой и стремительной, неуверенной и робкой т. д. Например, Анри Матисс широкими спокойными, гармоническими и широкими линиями создаёт свои образы. Эта линия говорит о творческой уверенности художника. А вот рисунки Ван Гога и Врубеля отличает нервное восприятие мира, Ван Гог рисует линию взволнованно-ярко, а Врубель трепетно-прерывисто».

Штрих, тон и пятно,контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графикиВ. А. Фаворского, — «воздух белого листа»).

К штриховке относятся: Вертикальная (параллельная) штриховка, горизонтальная (перпендикулярная) штриховка, клиновидная диагональная штриховка, мягкая перекрестная штриховка, небрежная перекрестная штриховка, штриховка прерывистыми линиями, штриховка точкой.

— «Контур. Добиться большей выразительности при помощи этого средства можно при использовании чёрного цвета на белом листе. Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в её лаконизме, ёмкости образов, концентрации и строгом отборе средств. Некоторая недосказанность. Условное обозначение предмета, как бы намёк не него, составляет особую значимость чёрно-белого графического изображения, рассчитаны на активную работу воображения зрителя».

— СилуэтДля создания графического рисунка необходимо заботится о его локаничности и выразительности.

Перспектива (геометрическая, воздушная), пропорции, детализация переднего плана — способы передачи пространства на плоскости.

Светотеньнаблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

— Ритм — чередование каких-либо элементов изображения, происходящее с определенной последовательностью, частотой.

— Контраст — это какая-либо разница между частями изображения. Существует огромное множество разных видов контраста. Например: оптический контраст – различимость наблюдаемого предмета и окружающего его фона; контраст освещения – это контраст между яркостью освещения предметов.

— Симметрия и асимметрияСимметрия в переводе с греческого означает гармония, соразмерность, противоположностью симметрии является асимметрия. Она больше акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Уравновешенность симметрии и асимметрии достигается по-разному. В симметричной композиции равновесие устанавливается почти с геометрической точностью и регулируется соразмерностью и повторением второстепенных деталей, группирующихся в основном вокруг композиционного центра. В асимметрии уравновешенность элементов композиции опирается на большое мастерство художника. Здесь равновесие зависит от умелого распределения больших и малых величин, противопоставления линий, тоновых пятен, использования контрастов и гармоний.

Все эти средства могут использоваться в работе одновременно, но предпочтительнее отдавать внимание одному из них. Благодаря графике мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Графика выявляет отношение исполнителя к изображаемому объекту. Почерк художника отражает его душевное состояние, его личность, отношение к миру, темперамент, вкус, движение руки всегда отражается в его творчестве, они создают неповторимый стиль, творческий почерк, по которому работа легко узнаётся.

С помощь одних и тех же средств передаётся автором свое восприятие мира. Все зависит от того, как он использует эти средства, как он ведёт линию и кладёт пятно. В какой пропорции берёт черное и белое и т. д.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471-1528),Франсиско Гойя(1746 — 1828),Гюстав Доре(1832-1883), японских художников КитагаваУтамаро(1753–1806),Хиросиге Андо(1797-1858) и гравёра и рисовальщикаХокусай Кацусика(1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в графике часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать графику с поэзией.

Основная проблематика графики

Принципиальное отличие графики от живописи (позднее мы более подробно остановимся на этой проблеме) заключается не столько в том, как это обычно говорят, что графика — это «искусство черно-белого» (цвет может играть в графике весьма существенную роль), сколько в совершенно особом отношении между изображением и фоном, в специфическом понимании пространства. Если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения (холст, дерево и т. п.) для создания объемной пространственной иллюзии, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.

Проблема цвета:

Главное воздействие графики основано на контрастах черного и белого, в виде линий или тонов. И вместе с тем в графике с самого начала наблюдалась тенденция к многокрасочности. Вспомним, что японская ксилография скоро перешла на многоцветность и осталась ей верна. В Европе тоже делались неоднократные попытки цветной гравюры. Одной из первых, как мы знаем, была сделана попытка в области ксилографии — так называемое кьяроскуро — монументальное и вместе с тем в высокой мере графическое решение проблемы. В XVII веке попытки продолжались главным образом в области углубленной печати на металле. При этом наметились три основных способа:

  1. 1. Печатание с одной доски в один тон (черный, бурый, сангина и т. п.).
  2. 2. Печатание с одной доски в несколько тонов (раскраска от руки, тампонами).
  3. 3. Печатание с нескольких досок (цветная гравюра в настоящем смысле слова).

Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может (и не должна) соперничать в этом отношении с живописью, имитировать ее и оперировать цветовым богатством, доступным только одной живописи. И все же искусство графики использует цвет и решает проблемы цветовых отношений в своих произведениях. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов,цветовые решения в графике условны, символичны. В графике цвет используется как ассоциативный символ, как ключ к более богатой трактовке черного, белого и серого. Кроме того, при работе с основным в графике черным цветом на белой бумаге различают множество оттенков черного – от самых теплых до холодных. Бумага также никогда не бывает абсолютно белой и однородной по фактуре, практически всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. График подбирает, в каждом отдельном случае, цвет и фактуру бумаги, используя ее отличительные качества в своих целях.

А также проблема светотени, похожести и прочие проблемы, присущие изобразительному искусству в целом. Наверное.

 

Литры

Костин, В.И. Язык изобразительного искусства [Текст] / В. И. Костин, В.А. Юматов. — М.: Советский художник, 1978.

Сокольникова, Н. М. Изо и методика его преподавания в начальной школе [Текст] /Сокольникова Н. М.– М.: Дрофа, 1999

Горощенко, Г.Т. Основы композиции [Текст] / Г.Т. Горощенко. — М.: Советский художник, 1985

Гончаров, А. Д. Художник и книга [Текст] / А. Д. Гончаров. — М.: Искусство книги, 1964

Фаворский, В.А. О рисунке и композиции [Текст]/ В. А. Фаворский./ — М.: Фрунзе, 1966

Бусыгина, Е. История графики: Владимир Андреевич Фаворский [Электронный ресурс] / Бусыгина Е. // graphic.org.ru/favorskij.html/

Дехтерев, Б. А. Что такое иллюстрация

Живопись: краткий словарь терминов [Электронный ресурс] /Иллюстрация: изобразительное искусство //bibliotekar.ru/slovarZhivopis/107.htm/

 

Изменить макет или стиль диаграммы

Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Excel 2013 Word 2013 Outlook 20 13 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Больше. ..Меньше

После создания диаграммы ее внешний вид можно мгновенно изменить. Вместо того, чтобы вручную добавлять или изменять элементы диаграммы или форматировать диаграмму, вы можете быстро применить предопределенный макет и стиль к диаграмме. Office предоставляет множество полезных предопределенных макетов и стилей (или быстрых макетов и быстрых стилей), которые вы можете выбрать. Однако вы можете дополнительно настроить макет или стиль диаграммы, вручную изменив макет и стиль отдельных элементов диаграммы, которые используются в диаграмме.

Вы не можете сохранить пользовательский макет или формат, но если вы хотите снова использовать тот же макет или формат, вы можете сохранить диаграмму как шаблон диаграммы.

Важно: Для выполнения следующих процедур у вас должна быть существующая диаграмма. Дополнительные сведения о том, как создать диаграмму, см. в разделе Создание диаграммы.

    org/ItemList”>

  1. Щелкните диаграмму, которую вы хотите отформатировать.

    Отображает Инструменты диаграммы , добавив вкладки Дизайн , Макет и Формат .

  2. На вкладке Design в группе Макеты диаграмм щелкните макет диаграммы, который вы хотите использовать.

    Примечание.  Когда окно Excel уменьшится, макеты диаграмм будут доступны в Quick Layout галерея в группе Chart Layouts .

    Совет:  Чтобы просмотреть все доступные макеты, нажмите Еще .

  1. org/ListItem”>

    Щелкните диаграмму, которую вы хотите отформатировать.

    Отображает Инструменты диаграммы , добавляя вкладки Дизайн , Макет и Формат .

  2. На вкладке Дизайн в группе Стили диаграмм щелкните стиль диаграммы, который вы хотите использовать.

    Совет:  Чтобы просмотреть все предустановленные стили диаграмм, нажмите “Дополнительно” .

    Примечание. Когда окно Excel уменьшится, стили диаграмм будут доступны в Быстрых стилях диаграмм в группе Стили диаграмм .

    Совет. В стилях диаграмм используются цвета текущей темы документа, примененной к книге. Вы можете изменить цвета, переключившись на другую тему документа. Вы также можете настроить тему документа для отображения диаграммы именно в том цвете, который вам нужен.

  1. Щелкните в любом месте диаграммы или щелкните элемент диаграммы, который вы хотите изменить.

    Отображает Инструменты диаграммы , добавляя вкладки Дизайн , Макет и Формат .

  2. На вкладке Layout выполните одно или несколько из следующих действий:

    • В группе Labels щелкните параметр макета для метки диаграммы, которую вы хотите изменить.

    • В группе Оси щелкните параметр компоновки для оси или линий сетки, которые вы хотите изменить.

    • В группе Фон выберите вариант макета фона, который вы хотите изменить.

      Параметры стенок, полов и трехмерного вращения доступны только для трехмерных диаграмм.

    • В группе Analysis выберите вариант макета для любых линий или столбцов, которые вы хотите добавить или изменить.

      В зависимости от типа вашей диаграммы некоторые параметры анализа могут быть недоступны.

      Примечание.  Выбранные параметры макета применяются к выбранному элементу. Например, если выбрана вся диаграмма, метки данных будут применяться ко всем рядам данных. Если у вас выбрана одна точка данных, метки данных будут применяться только к выбранному ряду данных или точке данных.

Советы: 

  • На На вкладке Макет вы также можете найти параметры для добавления изображений, фигур или текстовых полей (группа Вставка ) и изменить имя диаграммы (группа Свойства ).

  • Чтобы изменить формат определенного элемента диаграммы, щелкните правой кнопкой мыши этот элемент диаграммы и выберите Формат <Элемент диаграммы> .

  1. Щелкните элемент диаграммы, который вы хотите изменить, или выполните следующие действия, чтобы выбрать его из списка элементов диаграммы:

    1. Щелкните по диаграмме.

      Отображает Инструменты диаграммы , добавляя вкладки Дизайн , Макет и Формат .

    2. На На вкладке Формат в группе Текущий выбор щелкните стрелку в поле Элементы диаграммы , а затем щелкните элемент диаграммы, для которого вы хотите изменить стиль форматирования.

  2. На вкладке Формат выполните одно из следующих действий:

    1. В группе Current Selection щелкните Format Selection , а затем в диалоговом окне Format выберите нужные параметры форматирования.

    2. В группе Стили фигур нажмите кнопку Дополнительно и выберите стиль.

    3. org/ListItem”>

      В группе Стили фигур щелкните Заливка фигуры , Контур фигуры или Эффекты фигуры , а затем выберите нужные параметры форматирования.

    4. В группе Стили WordArt щелкните параметр Стиль WordArt или щелкните Заливка текста , Контур текста или Текстовые эффекты , а затем выберите нужные параметры форматирования текста.

Совет:  Чтобы изменить формат определенного элемента диаграммы, щелкните этот элемент правой кнопкой мыши и выберите Формат <Элемент диаграммы> .

Если вы хотите создать еще одну диаграмму, подобную только что созданной, вы можете сохранить диаграмму как шаблон, который можно использовать в качестве основы для других подобных диаграмм.

  1. Щелкните диаграмму, которую вы хотите сохранить в качестве шаблона.

    Отображает Инструменты диаграммы , добавляя вкладки Дизайн , Макет и Формат .

  2. На вкладке Design в группе Type нажмите Сохранить как шаблон .

  3. В Имя файла введите имя шаблона.

    Совет:  Если вы не укажете другую папку, файл шаблона (.crtx) будет сохранен в папке «Диаграммы», и шаблон станет доступным в разделе Шаблоны в диалоговом окне Вставить диаграмму (вкладка Вставка , группа Charts , средство запуска диалогового окна ) и диалоговое окно Change Chart Type (вкладка Design , группа Type , Изменить тип диаграммы ).

Примечание. Шаблон диаграммы содержит формат диаграммы и хранит цвета, используемые при сохранении диаграммы в качестве шаблона. Когда вы используете шаблон диаграммы для создания диаграммы в другой книге, новая диаграмма использует цвета шаблона диаграммы, а не цвета темы документа, которая в данный момент применяется к книге. Чтобы использовать цвета темы документа вместо цветов шаблона диаграммы, щелкните правой кнопкой мыши область диаграммы и выберите пункт 9.0009 Сброс в соответствии со стилем .

Изменить стиль диаграммы в Excel

Изменить стиль диаграммы в Excel (оглавление) 

  • Действия по изменению стиля диаграммы в Excel
  • Различные стили диаграмм

Диаграммы — лучший способ эффективного представления данных. Создать диаграмму легко, но придать диаграмме соответствующий стиль сложно. В соответствии с набором данных правильный стиль делает более эффективными выраженные данные, различные диаграммы, которые будут использоваться. Наиболее предпочтительные стили просты и придают вашим данным больше ясности. Доступны различные типы диаграмм для отображения ваших данных, и эти дополнительные стили доступны, чтобы сделать ваши диаграммы более эффективными. Вы можете либо настроить стили диаграммы, либо использовать предопределенные стили макета. Как только вы выберете тип диаграммы, различные стили будут перечислены рядом с типом диаграммы, как показано ниже.

Шаги по изменению стиля диаграммы в Excel

Давайте разберемся, как изменить стиль диаграммы в Excel, выполнив несколько шагов.

Вы можете скачать этот Change- Chart -Style -Excel -Template здесь – Change- Chart -Style -Excel -Template

Давайте посмотрим, как изменить стили диаграммы так, как вы хотите. Во-первых, мы можем создать диаграмму, используя приведенную ниже таблицу, где указан объем продаж за разные годы. Если данные за более чем 20 лет, их сложно анализировать с помощью таблицы. Создав эту диаграмму, люди получат лучшее понимание данных. Это поможет вам зафиксировать увеличение или уменьшение продаж за разные годы. Разница в компонентах графика может дать четкое представление об изменениях, происходящих в разные годы. Детальное изучение этой диаграммы может показать бизнес-тенденцию, которая происходит в продажах.

Шаг 1: Выберите таблицу и перейдите в меню вставки. Из опции диаграммы вы можете выбрать другой стиль диаграммы. Обычно используемый стиль — столбчатая диаграмма или столбчатая диаграмма. Поскольку данные показывают объем продаж по разным годам, столбчатая диаграмма будет более подходящей.

Шаг 2: Столбчатая диаграмма также известна как гистограмма. Вставьте гистограмму из списка.

Гистограммы выглядят как разные столбцы с доступными как вертикальными, так и горизонтальными стилями.

Шаг 3: Выберите стиль из двумерных диаграмм. Теперь диаграмма будет вставлена ​​в электронную таблицу.

Шаг 4: Давайте посмотрим, как отформатировать вставленные диаграммы. У нас есть разные варианты изменения цвета и текстуры вставленных полос. Выберите вставленную диаграмму и нажмите Ctrl+1 , ярлык для форматирования диаграммы. Это создаст боковую панель рядом с диаграммой с различными вариантами заливки полос разными цветами, изменения текстуры фона и т. д.

Шаг 5 : Он доступен с некоторой встроенной темой или стилем, который вы можете использовать для вставленной диаграммы. Выберите вставленную диаграмму, и вы получите меню дизайна в строке меню.

Шаг 6:  Нажмите на меню дизайна, чтобы открыть список стилей диаграммы. Доступны следующие стили диаграмм:

Примечание. В Excel 2016 всего 14 стилей диаграмм.

Различные стили диаграмм

Давайте рассмотрим различные стили диаграмм, доступные в Excel 2016.

Стиль 1: с сеткой

Полосы заполнены разными цветами. От обычного размера гистограммы столбцы увеличены до двойного размера.

Стиль 2: метки данных в вертикальном направлении

Ширина линий сетки будет уменьшена, а метки данных будут отображаться вертикально. Вы не можете найти никаких названий для этих разных стилей, кроме стиля 1, стиля 2 и т. д.

Стиль 3: Затененный столбец

Вместо плоских цветов появятся затененные столбцы. Столбцы заштрихованы мелкими линиями, а ширина полос увеличена. Если у вас есть минимальное количество меток данных для построения, этот стиль подойдет.

Стиль 4: серый оттенок фона

Фон заполнен оттенками. Бары кажутся очень близко друг к другу, как бы соединяя один с другим.

Стиль 5: Светлые цвета для колонки

В этом стиле вы можете сделать столбцы светлыми цветами, и столбцы будут отображаться независимо друг от друга с большей шириной.

Стиль 6: Светлые линии сетки

В этом предопределенном стиле линии сетки имеют светлый цвет, но столбцы данных выделены. Для каждого стиля у вас есть возможность скрыть линии сетки, что даст вам простой фон для диаграммы.

 

Стиль 7: с прямоугольными линиями сетки

Фон выцветший, где линии сетки имеют форму прямоугольного прямоугольника и бледный цвет. Полосы столбцов выделены цветом.

            

Стиль 8: черный фон

Фон полностью черный, а столбцы данных обозначены разными цветами. Гистограммы эффективно выделяются темным цветом фона.

Стиль 9: Дымчатое дно

Это выглядит как обычная столбчатая диаграмма, но нижняя часть столбца нечеткая или выглядит как эффект дыма. Основание не прикреплено к оси.

Стиль 10: пустые столбцы с контурными столбцами

Гистограммы становятся пустыми, или предоставляется только контур без заливки каким-либо цветом.

Стиль 11: Аналогично стилю 1, но с соединенными стержнями

Похож на стиль 1, но стержни расположены близко друг к другу, как один за другим.

Стиль 12: Пустые полосы с черным фоном

Этот стиль представляет собой комбинацию пустых полос с темным черным фоном. Столбцы данных выглядят как флуоресцентный эффект на темном фоне.

Стиль 13: Перекрывающиеся столбцы

В этом стиле один столбец перекрывается другим. Цвета столбцов данных блеклые. Линии сетки также не в ярком виде.

Стиль 14: Полоса столбцов с интенсивным эффектом

Каждая информация выделяется индивидуально и хорошо выделяется своим цветом. Панели данных более проективны, чем обычный стиль столбцов.

Что следует помнить об изменении стиля диаграммы в Excel

  • Выберите стиль диаграммы в соответствии с данными, которые вы хотите продемонстрировать.
  • Никогда не выбирайте стиль с несколькими цветами и более причудливыми стилями; это будет трудно идентифицировать данные.
  • Выберите простые стили, чтобы легко передать набор данных.
  • Используйте другие типы диаграмм, если они рекомендуются вашими данными.