Репортаж портрет пейзаж: Как правильно снимать портрет, пейзаж и репортаж в путешествиях / Афиша / Newslab.Ru

Репортаж

Жанры
и виды фотографии

Фотографические
жанры:

пейзаж, натюрморт, портрет, уличная
фотография, репортаж, документальная
фотография, жанровая фотография,
рекламная фотография, репродукция,
фотоохота, макрофотография, панорамная
фотография, ломография, ночная
фотография
Пейзаж

1)
Пейзаж

(фр. Paysage, от pays — страна, местность) —
тип картины, изображающий природу или
какую-либо местность: лес, поле, горы,
роща, города и др. В пейзажных фото перед
зрителем предстают леса и поля, луга и
горы, то есть природа естественная.
Окружающая
человека природа издавна волновала
его, восхищала своей красотой и величием.
Жанр изобразительного искусства,
воспроизводящий естественную или
изменённую человеком природу, называется
пейзажем. Пейзажем называют также
произведение этого жанра.
В
зависимости от характера, пейзажного
мотива можно выделить сельский, городской
(в том числе городской архитектурный –
ведута), индустриальный пейзаж, марину
(от итал. таппа – морской). Пейзаж может
носить исторический, героический,
фантастический, лирический, эпический
характер. На фотографиях воплощаются
изменчивые настроения, состояния
тревоги, скорби, предчувствия, красоты
полей, лугов, умиротворенности, радости
и др. На это странице представлены летние
пейзажи полей, лесов, лугов.
2)
Пейза?ж

(фр. Paysage, от pays — страна, местность), в
живописи и фотоискусстве — тип картины,
изображающий природу или какую-либо
местность (лес, поле, горы, роща, города
и др.).
Нередко
перечисляя жанры искусства, пейзаж
упоминают на одном из последних мест.

Ему придают порой второстепенную роль
по отношению к сюжету картины. Но сегодня
такая точка зрения, соответствующая
старинным представлениям, кажется по
меньшей мере наивной. В наше время
неспокойных раздумий о кризисе во
взаимоотношениях человека и природы,
поисков путей сближения цивилизации и
окружающей среды пейзажное искусство
предстает зачастую мудрым учителем. В
произведениях минувших эпох, в лучших
полотнах современности оно демонстрирует,
как входит природа в человеческое
сознание, претворяясь в символ, лирическое
раздумье или тревожное предупреждение.
История
пейзажа:

Важнейший
и самый древний вид пейзажа – изображение
первозданной природы, сельской местности.

Таково изначальное понимание французского
слова “paysage” и нем. Landschaft (образ
села, образ земли), которые за три столетия
прочно укоренились в нашем языке.
Индустриальный ландшафт, зарождающийся
в конце XVIII – начале XIX века, а также
городской пейзаж (ведута) составляют
разновидности темы, требующие особого
разговора. Ныне само слово “жанр”
понимается достаточно широко – как
сложившееся разделение видов искусства,
как масштабная тема, проходящая через
его историю. Предпосылки пейзажа
появились уже в эпоху неолита в наскальных
росписях, керамике, различных орнаментах,
включающих условно-символические
обозначения небесного свода, светил,
стран света. Ландшафт, выраженный
обобщенными знаками, составляет азбуку,
слагающуюся в величественный свод
мифологических представлений о мире.
Характерно, что многие древнеегипетские
и китайские иероглифы восходят к
изображениям гор и деревьев, воды
светил.
В
искусстве Двуречья и Египта с развитием
интереса к сюжетном повествованию

(особенно в сценах войны, охоты и рыбной
ловли складывается восприятие природ
как среды действия, сохраняющие
сказочно-мифологический смысл но
обретающей подчас более конкретный
характер. Например, деревья начинают
различаться по видам. Удивительно
интересны природные мотивы, отраженные
в художественных памятниках Древнего
Крита. Древнеримская живопись, ощутившая
контрасты города и сельской местности,
среды-реальности и среды-идеала, рождает
самостоятельные пейзажи, которые
появляются в иллюзионистических
росписях, украшающих жилые покои.
Плодоносные, полные птиц сады – это
мотивы утопического царства гармонии,
преображающего интерьер. Совсем иное
впечатление производят пейзажи
средневекового искусства. Причудливые
горки. вздымающиеся на фонах византийских
и древнерусских икон либо в западноевропейской
живописи, зримо разделяют мир на земной
и божественный, словно охраняя пространство
религиозных сцен.
Многообразен
европейский пейзаж XVII века.

В европейском искусстве пейзаж как
самостоятельный вид станковой живописи
существует с XVIII века. До этого пейзажи
служили только фоном для тематических
картин или портретов. Живописцы барокко
воссоздают стихийную, порой грозную
мощь природы. Классицизм разрабатывает
тип “идеального пейзажа”, героического
либо идиллического, проникнутого мечтой
о золотом веке (таковы картины К. Лоррена
и Н. Пуссена). Голландские живописцы (Я.
ван Рейсдал, Я. ван Гойен), виртуозно
используя тональные свойства колорита,
соединяют ощущение зыбкой изменчивости
мира с идеей связи обжитой, близкой
человеку сельской среды и величавых,
поистине беспредельных проостранств.
Вместе с тем единство, свойственное
ренессансному пейзажу, распадается на
отдельные разновидности ландшафта
(морские, речные, лесные, горные, сельские
виды), сохранившиеся в последующую
эпоху.
Поиски
световоздушной достоверности и
театрализованная условность противоречиво
сочетаются в пейзаже XVIII века.
Один
из кульминационных этапов его истории
– эпоха романтизма. Природа, воплощенная
с волнующим лиризмом, свидетельствует
о безграничных возможностях познавшего
ее и соперничающего с нею человеческого
духа. Вместе с тем романтизм – например
в лице таких мастеров, как немец К. Д.
Фридрих,- усиливает патриотическое
звучание пейзажных образов, претворяя
виды родных мест в обобщенные символы
национального самосознания. В России
восприятие ландшафта как эпической
поэмы о родине находит классическое
выражение в искусстве И. Шишкина.
В
пейзаж входят некоторые основные
элементы:

*
Земная поверхность
*
Растительность
*
Человеческие постройки
*
Перспектива вида
Картина
также может включать:

*
водоёмы (озера, моря, реки)
*
фауну
*
людей
*
свет
*
метереологические образования (облака,
дождь)
Известные
русские пейзажисты:

*
Айвазовский, Иван Константинович
*
Бенуа, Александр Николаевич
*
Куинджи, Архип Иванович
*
Левитан, Исаак Ильич
*
Рерих, Николай Константинович
*
Шишкин, Иван Иванович
*
Юон, Константин Фёдорович
*
Дмитриев Олег Алексеевич

Натюрморт
Натюрморт
(фр. nature morte — букв. мертвая природа) —
в изобразительном искусстве — изображение
неодушевлённых предметов, в отличие от
портретной, жанровой, исторической и
пейзажной тематики.
Натюрморт
стал самостоятельным жанром живописи
в творчестве голландских и фламандских
художников XVII в.

Предметы в натюрмортной живописи этого
периода часто содержат скрытую аллегорию
— либо быстротечности всего земного и
неизбежности смерти («Vanitas»), либо — в
более широком смысле Страстей Христовых
и Воскресения. Это значение передаётся
посредством использования предметов
— в большинстве случаев знакомых и
встречающихся в каждодневной жизни,
которые наделяются дополнительным
символическим значением.

Портрет
Портре?т
(фр. portrait, от устаревшего portraire —
«изображать») — изображение того или
другого человека, произведенное
средствами живописи, гравирования или
скульптуры, также фотографическое
изображение или словесное описание (в
частности, в литературе).
Портрет
может считаться вполне удовлетворительным,
когда воспроизводит оригинал в точности
,
со всеми чертами его внешности и
внутреннего индивидуального характера,
в наиболее привычной его позе, с наиболее
свойственной ему экспрессией.
Удовлетворение этого требования входит
в круг задач искусства и может приводить
к высокохудожественным результатам,
если исполняется даровитыми мастерами,
влагающими в воспроизведение
действительности свой личный вкус и
чувство природы.
Виды:
В
зависимости от размера изображения

в живописных портретах различают
головные
(когда изображена только голова по
плечи), погрудные,
поясные,
поколенные
и во
весь рост
.
В
отношении позы представленной фигуры

различают профильные,
«с
лица»

(en face), в
три четверти

поворота направо или налево (en trois quarts)
и так называемые en profil perdu, то есть
изображающие лицо
с затылка
,
так что видна только часть профиля.
Такое
же разделение существует и для портретов,
рисованных карандашом,
писанных акварелью,
гравированных
и вылепленных
высоким или низким рельефом
(например,
на медалях и монетах).
Скульптурные
портреты делаются в виде гермов
(одна голова с шеей), бюстов
(голова и верхняя часть туловища) и
статуй
(целая фигура, с головы до ног).
В
зависимости от назначения
,
специфики
формы
,
характера исполнения различают также
станковые
(картины, бюсты, графические листы) и
монументальные
(скульптурный монумент, фреска, мозаика),
парадные
и интимные
,
миниатюрные
и камерные

портреты.
По
числу персонажей

индивидуальные,
парные
(двойные) и групповые,
а также портрет заказчика и “профессиональный”
портрет. Специфический тип портрета —
автопортрет.
История
портрета:

Портретное
искусство возникло в глубокой древности
;
ещё за много веков до н. э. оно было в
большом употреблении у египтян, как о
том свидетельствуют деревянные и
каменные статуи, найденные в значительном
числе в погребальных постройках этого
народа. У древних греков долгое время
портрета в строгом смысле слова не
существовало; хотя и было в обычае
награждать победителей на играх
постановкой их статуй на публичных
местах, однако это были идеальные фигуры,
лишь в общих чертах. Эллинские республики
даже запрещали общественным деятелям
и частным лицам заказывать свои
реалистические портреты, находя их
могущими развивать в гражданах тщеславие
и противоречащими принципу равенства
между ними.
Автопортре?т

портрет самого себя. Обычно имеется в
виду живописное изображение; однако
автопортреты бывают и скульптурные,
литературные, фото- и кинематографические
и т. д.
Многие
художники-портретисты создавали
автопортреты, причём некоторые написали
рекордное число своих изображений.
Иногда художники помещали свое изображение
в групповые портреты. Полагают, что
некоторые художники писали с себя
портреты персонажей противоположного
пола. Некоторые художники, страдавшие
неврологическими заболеваниями, оставили
после себя автопортреты. Эти картины
позволили медикам проанализировать
нарушения работы мозга; многие из них
прочно вошли в учебники неврологии.

Уличная
фотография

Уличная
фотография

(англ. Street photography) — вид документальной
фотографии без явной социальной
направленности, обычно изображающая
людей в обычных ситуациях в общественных
местах: на улицах, в парках, на пляжах и
т. п.
Уличная
фотография использует технику Честной
фотографии

англ. Straight photography, посредством которой
она отображает нечто как есть, без
искажений. Этот жанр фотографии существует
в настоящее время, в нем обычно используется
черно-белая фотография. Уличная фотография
тяготеет к иронии и старается
дистанцироваться от сущности предмета
съемки и часто концентрируется на
единственной человеческой эмоции,
пойманной в решающий, живой момент.
Например, поцелуй украдкой на углу
улицы, человек, перепрыгивающий лужу,
женщина, задумавшаяся за ужином или
тележка из супермаркета, блестящая в
последних лучах заходящего солнца.
Множество
классических работ в этом жанре было
создано в период приблизительно с 1890
по 1975
,
совпавшем с появлением и распространением
небольших 35-и миллиметровых и дальномерных
камер. Классиками жанра стали Анри
Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank),
Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин
Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William
Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry
Winogrand).
ТЕХНИКА
УЛИЧНОЙ ФОТОГРАФИИ:

Преодоление
робости

Робость
и уличная фотография являются взаимно
исключающими понятиями. Однако, многие
удачливые уличные фотографы вначале
были весьма робкими.
Робость
— нежелательное качество для фотографа,
она может парализовать волю в момент
съемки.
Некоторые
преподаватели фотографии рекомендуют
начинающим стараться быть незаметными
и использовать длиннофокусные объективы.
Другие советуют не использовать подобные
«подпорки», а сразу бросаться в омут с
головой и отправляться на улицу с
нормальным или широкоугольным объективом.
Иногда может помочь использование
предельно широкого угла и направление
его якобы в сторону от объекта съемки,
но платой за это будет прямое вовлечение
фотографа в ситуацию. Есть фотографы,
которые стоят где-нибудь на улице и ждут
подходящего сюжета. Так делал, например,
en:Philip-Lorca diCorcia, выработавший приемы
использования вспышки на улице. Известный
метод Брюс Гилден (en:Bruce Gilden), фотографа
из Магнума, который с мощной вспышкой
внезапно подходил на близкое расстояние
к людям в Нью-Йорке, показывает, что
манера поведения фотографа до и после
момента съемки является ключевым
элементом взаимодействия на улице,
причем поведение после съемки более
важно. Гилден заявлял, что никогда не
сталкивался с агрессивным ответом на
свои действия.
Невидимость
Говорят,
что Анри Картье-Брессон оборачивал
камеру большим носовым платком и делал
вид, что сморкается, в то время, как сам
снимал, или что он обматывал камеру
черной изолентой. Существует масса
способов сохранить невидимость, например,
съемка «от бедра», но основная идея одна
— чтобы объект съемки не понял, что его
снимают. Другой вид невидимости состоит
в том, чтобы смешаться с толпой. Одевшись
как типичный иностранный корреспондент,
с объемистым кофром на плече, вы неминуемо
будете разоблачены. Постарайтесь одеться
и вести себя так, чтобы не вызывать
подозрений, и идите вместе с толпой,
действуйте по обстановке.
Однако,
некоторые фотографы добиваются успеха
прямотой. Например, Мартин Парр обычно
особенно не скрывает того, чем он
занимается, и снимает, используя кольцевую
вспышку, которую трудно спрятать, и
широкоформатную камеру. Те уличные
фотографы, которые любят широкоугольные
объективы, часто будут работать настолько
близко к месту действия, что их действия
почти наверняка будут видны. Каждый
должен найти свой собственный баланс.
Хотя
и существуют исключения вроде en:Beat
Streuli, в основной массе уличные фотографии,
сделанные с расстояния с использованием
длиннофокусного объектива, считаются
плоскими и неинтересными. Основная
эстетика подчеркивается присутствием
фотографа «внутри» действия, тонким,
почти осязаемым, взаимодействием со
снимаемыми.
Со
времен Paul Strand некоторые фотографы, такие
как Helen Levitt, используют хитрые объективы,
которые позволяют снимать то, что
находится сбоку, а не перед камерой.
Лейка и другие производители давно
выпускают такие приспособления.
Поведение
при конфронтации

Как
вести себя в случае конфронтации, зависит
от способности фотографа быстро оценить
ситуацию. Чаще всего достаточно улыбнуться
и воспользоваться одной из трех отговорок:
(1) «Вы знаете, я студент — изучаю
фотографию и сейчас работаю над
курсовой…»; (2) «Не беспокойтесь,
пожалуйста, я снимал _______, вы в кадр не
попали»; (3) «Я фотограф, делаю для
Московских ведомостей репортаж о
(придумайте быстро что-нибудь)». Или же
фотограф просто извиняется и уходит,
или даже спокойно продолжает свою
прогулку как ни в чем не бывало, оставляя
рассерженного субъекта заниматься
собственными делами. В очень редких
случаях угрозы физической расправы
придется отдать пленку, однако (в США)
нет никакого юридического основания
требовать этого, даже у полиции.
Получение
разрешения

Хотя
получение разрешения на съемку является
полезной вещью для избежания неприятностей,
многие смотрят на это как на обман,
потому что это нарушает принцип
правдивости и объективности, который
должен соблюдаться в уличной фотографии.
Это дает возможность объекту съемки
играть и позировать, таким образом, он
будет запечатлен иначе, нежели в случае
снимка в естественных условиях, потому
что теперь он предупрежден о том, что
его фотографируют.

Специфика
фоторепортажа заключается в том, чтобы
вовремя запечатлеть интересные моменты
и в умении выбрать наиболее удачный
ракурс для съемки. В репортаже, как
правило, исключается режиссура кадра
и вмешательство в естественный ход
событий. Сам термин «фоторепортаж»
происходит от французского «информировать»,
«извещать». Главная особенность
репортажного снимка — его документальность.
Иначе говоря, уместна лишь фиксация
события через призму восприятия автора.

Условно
фоторепортаж можно разделить на два
вида. Первый — это событийный, к нему
относятся съемка значимых событий,
таких как международные форумы,
театральные премьеры, спортивные
соревнования международного уровня и
т. д. Второй вид — повседневный
фоторепортаж, отражающий жизнь в ее
ежедневных бытовых проявлениях.

Репортаж
может раскрывать тему одним кадром,
когда задуманный сюжет удается вместить
в единственный снимок, или при помощи
фотоочерка, то есть серии кадров. При
этом события могут быть последовательными
или, наоборот, хаотичными, но объединенными
одной темой и идеей. Фотоочерк позволяет
создать из снимков целостное и связанное
повествование. Именно поэтому материал
должен сниматься по схеме: начало
событий, их развитие, некая кульминация
и финал. Очень похоже на сценарий
небольшого фильма.

Документальная фотография

Документальная
фотография

обычно считается разновидностью
профессиональной фотожурналистики, но
ей также занимаются любители. Фотограф
старается сделать объективную и
беспристрастную фотографию, передающую
истинный вид того, что снималось, чаще
всего людей.

Обычно
такие фотографии предназначаются для
публикаций.

Иногда какая-либо организация или
компания заказывает документальную
съемку своей деятельности, но эти
фотографии обычно идут только в архивы
этой компании для внутреннего
использования.
Фотографы
общенациональных средств массовой
информации

стараются обычно снимать документальные
кадры, а не постановочные фотографии,
потому что они дают ощущение правдивости
и неподдельности, необходимое для
настоящих новостей. Сделать снимок
тонкого момента или сцены, не внося
своего присутствия — это сложная задачи
для фотографа. Исключением являются
фотографы местных средств массовой
информации, нередко снимающие постановочные
портреты. Но не только.

Жанровая фотография

Жанровая
фотография

– вид фотографии, где отражён определённый
сюжет, история, действие.
История
жанра:

История
жанра как вида изобразительного искусства
уходит своими корнями в далекое прошлое.
В настенной живописи древних египтян
встречаются сцены охоты, пиршеств,
земледельческих работ, словом всего
того, что отображает реалии повседневной
жизни людей в те далекие времена. В
красочных иллюстрациях к средневековым
религиозным книгам, таким как «Книга
часов» (Book of Hours), можно найти сцены из
жизни простого люда…

Однако
сам термин «жанровая живопись», или
«жанровое искусство», появился в XVII
веке, когда художники стали проявлять
особый интерес к тому, что происходило
за стенами художественных мастерских.
Их привлекала простота изложения
материала, отсутствие напыщенности и
строгости, свобода творчества, и, таким
образом, их картины приобретали
повествовательный характер и заключали
в себе некоторый философский смысл.
Очень часто на полотнах появлялись
вымышленные сюжеты, романтизированные
художником, с сентиментальными нотками,
именно поэтому такие картины имели
большую популярность среди буржуазии
и среднего класса.

Виды и жанры фотографии

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.

Рассмотрим эти виды и жанры фотографии подробнее.

Пейзаж

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра.

В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др.

Фотосъемка обнаженной натуры

Фотосъемка ню -вид фотографии, в котором конечный результат зависит от правильного взаимодействия фотографа и модели, насколько модель сможет побороть свое стеснение, а фотограф раскрепостить модель своим общением с ней.

Обнаженная натура (эротическая съемка) — жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении представление о красоте, ценности земного чувственного бытия. Это давно состоявшийся жанр и объект фотографии, порой противоречивый и спорный по своему содержанию. Благодаря заключенной в нем способности оказывать мощное эмоциональное воздействие, к этому жанру по-прежнему обращаются фотографы, зрители, и люди желающие иметь фотографии со своим изображением выполненных в этом стиле.

Натюрморт

Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Портрет

Портрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.

Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. «Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя её герои могут быть изображены портретно». Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

Уличная фотография

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п. Уличная фотография использует технику честной фотографии, то есть, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время и очень даже популярен. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.

Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер.

Репортаж или Фоторепортаж

Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно говоря фоторепортаж можно разделить на два вида.

  • Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д.
  • Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

Документальная фотография

Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей. Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Однако, когда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании для внутреннего использования. Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей.

Жанровая фотография

Жанровая фотография — это вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие. Для получения жанровой фотографии возможно использовать все предыдущие жанры фотографии, все постановочные решения и т.д., с целью получения хорошей жанровой фотографии.

Рекламная фотография (Коммерческая фотография)

Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) — это пик владения фотоискусством. Рекламная фотография («Коммерческая фотография») включает в себя практичестки все жанры. Этот термин характеризует изображения использующиеся в следующих направлениях:

  • рекламных макетов, объявлений в прессе
  • наружной рекламы
  • календарей
  • корпоративной и представительской продукции
  • постеров
  • буклетов, проспектов
  • каталогов
  • упаковки товаров
  • оформления музыкальной и видеопродукции
  • оформление интернет ресурсов

Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания. Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.

Репродукция

Репродукция — вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный или духовных объект (в материальном виде) в фотографическое изображение. Самая главная цель сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид. К примеру при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. К тому же надо стремиться к такому освещению, при каком создавалось произведение искусства. Например, освещение из окна или при свечах. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.

Фотоохота (Фотография животных)

Фотоохота (англ. Wildlife Photography) — жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные. Все животные должны быть обязательно дикие, настоящие фотоохотники не принимают съёмки в неестественной среде обитания.

Макрофотография

Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.

В доцифровой фотографии макросъёмкой считалось получение увеличенного изображения на негативе. В цифровой фотографии этот критерий мало применим, поскольку светочувствительная матрица не является носителем информации, в результате практически макросъёмкой считается получение увеличенного изображения приемлемого качества на экране монитора или на отпечатке.

Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать с близкого расстояния (несколько сантиметров). Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения). Предельным случаем такой «макросъёмки» является применение объективов типа «рыбий глаз».

Панорамная фотография

Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.

  • Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Достигается столь широкий угол за счёт подвижного объектива, который вращается вокруг своей нодальной точки, направляя световой поток вслед за щелевым затвором. Панорамные фотоаппараты могут использовать узкую (тип 135), широкую (тип 120) фотоплёнку или иметь цифровую матрицу. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение.
  • Цилиндрическая панорама (циклорама) — проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.
  • Кубическая и сферическая панорамы получаются соответственно проекциями окружения на куб или сферу.

Ночная фотография и фотография в темное время суток

Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время, а также процесс её получения. Этот вид фотографии можно выделить в отдельный жанр, в виду быстрого набора популярности такой фотографии.

Альбомная и портретная ориентация: основные отличия

Если вы новичок в фотографии, вам нужно понять термин альбомная и портретная ориентация .

Альбомная и книжная ориентация страницы

Альбомная и книжная — это типы ориентации фотографии или отпечатка. Основное различие между альбомной и портретной ориентацией изображения заключается в том, что горизонтальное изображение на шире и на выше, а портретное — на .0012 выше , чем шире. Другими словами, альбомных изображений захвачены в горизонтальных макетах, а портретных изображений захвачены в вертикальных макетах.

Итак, что подразумевает портрет и пейзаж, и как эти два параметра влияют на композицию фотографии?

В этой статье я подробно расскажу о ключевых различиях между пейзажем и портретом. Я также расскажу о том, какая из двух ориентаций лучше и когда разумно использовать каждую из них.

Кроме того, я дам вам несколько простых советов и рекомендаций по использованию камеры или смартфона при съемке в портретном и пейзажном режимах.

Прежде всего, цель этого руководства — вооружить вас навыками и знаниями, необходимыми для перехода на новый уровень фотографии. Итак, приступим.

Содержание

 

Термины «портрет» и «пейзаж» используются в печати для определения ориентации и существуют в фотографии с момента ее появления. Более того, они также используются, когда речь идет о печати фотографий или даже просто об использовании домашнего принтера для печати документа.

Еще один способ отличить портрет от пейзажа — осмотреть свой дом; у вас, несомненно, будет телевизор и компьютерный монитор или экран ноутбука. Каждое из этих устройств имеет альбомную ориентацию.

Независимо от того, является ли ваш телевизор сверхширокоэкранным или нет, он имеет прямоугольную форму с более длинными краями сверху и снизу по сравнению с боковыми сторонами. Другой способ думать об этом состоит в том, что он расположен горизонтально, а не вертикально, в котором стороны были бы длиннее, чем верх и низ.

В фотографии концепция портрета и пейзажа почти одинакова. Давайте более подробно рассмотрим каждый из них и то, как они применимы к фотографии.

Что такое Портрет?

В портретном режиме рамка изображения располагается на вертикали , т. е. боковые края длиннее верхнего и нижнего краев.

Как следует из названия, портретная ориентация идеально подходит для съемки портретов людей. В этом случае высота объекта больше, чем его ширина, и в результате ваше фото получится таким же.

Представь свою голову – она ​​будет больше в высоту, чем в ширину. При фотографировании головы или портрета лица вы обычно включаете шею, лицо и волосы. В результате эти комбинированные элементы делают голову более высокой, чем широкой, и, таким образом, больше подходят для портретной ориентации.

Обрамление вашего лица на портрете будет выглядеть гораздо более естественно, и его лучше всего обрамлять, чтобы изображение выглядело сбалансированным.

Обратите внимание, что портретная съемка живых объектов — не единственное применение этой ориентации, и ее можно творчески использовать для всех видов объектов и сцен.

Что такое Пейзаж?

Пейзаж относится к ориентации камеры, используемой при фотографировании таких объектов, как природные пейзажи. Как и у вашего телевизора, который расположен по горизонтали , верхний и нижний края длиннее боковых сторон.

Вообще говоря, элементы ландшафта гораздо шире, чем выше.

Представьте, что вы смотрите на извилистую реку (см. советы по съемке кривых) или горный хребет с бледно-голубым небом над головой и пустыми полями на переднем плане. Чтобы запечатлеть как можно больше лучших частей сцены, вам нужно держать камеру в альбомной ориентации.

Таким образом, вы захватите меньше неба и переднего плана над и под горным хребтом. Такой подход делает горы наиболее заметным элементом изображения и обеспечивает хороший баланс композиции.

Что лучше: портрет или пейзаж?

Как мы увидим, существуют лучшие способы создания и просмотра фотографий и видео. Все зависит от предполагаемой цели изображения и того, как вы хотите его скомпоновать.

Решение снимать портрет или пейзаж должно быть первым основным правилом композиции, о котором следует думать при съемке фотографий. То же самое относится и к видео.

Некоторые объекты, которые вы фотографируете, лучше смотрятся в композиции, в которой используется портретный формат. Другие будут выглядеть лучше при съемке в ландшафтном режиме. С практикой вы научитесь выбирать для наилучшего баланса и композиции.

Конечно, нет правильного или неправильного решения, но есть несколько отличных правил композиции, которым нужно следовать.

Например, фотографирование высокого объекта в ландшафтном режиме будет не таким приятным для глаз. Объект будет казаться сжатым — поток изображения будет прерываться излишним пространством по бокам от объекта.

Или при фотографировании широкого-широкого объекта в портрете будет казаться, что объект пытается выпячиваться по краям композиции.

Все еще не знаете, когда следует использовать книжную или альбомную ориентацию?

Давайте подробнее рассмотрим, когда использовать портретную или альбомную ориентацию.

Когда использовать портретную ориентацию в фотографии

Портретная съемка означает держать камеру так, чтобы и она, и изображение были выше, чем шире. В некотором смысле, это противоположность альбомному формату.

Жанры фотографии, в которых обычно используется портретная ориентация, очень легко запомнить.

Первый и самый очевидный — портретная фотография. Как мы уже говорили, человеческое лицо и голова более естественно вписываются в портретную композицию, поскольку они выше, чем шире.

Несмотря на то, что вы можете снимать портреты в альбомной ориентации, как это делают многие фотографы, баланс композиции может быть нарушен.

Чтобы решить эту проблему, вы можете скомпоновать изображение так, чтобы лицо объекта было смещено от центра и смотрело в пустую часть композиции.

Портретная фотография — не единственный жанр, в котором используется эта ориентация. Когда вы хотите захватить изображение всего тела, например, в фэшн-фотографии или портретах пар, вы будете использовать портретный формат.

Другой пример: вы фотографируете большой и высокий объект. Это может быть в ландшафте, где у вас есть большой скалистый выступ, или в архитектуре с высоким зданием.

Приближение к высокому объекту также может привести к очень динамичному ощущению изображения — как будто объект возвышается над вами.

Чтобы различить книжную и альбомную ориентацию, спросите себя, у какого стиля ориентации высота больше ширины. Это Портрет. С другой стороны, для альбомной ориентации верно обратное.

Когда использовать альбомную ориентацию в фотографии

Как следует из названия, альбомная ориентация чаще всего используется в пейзажной фотографии.

Основная причина этого заключается в том, что горизонтальная  установка обычно обширна и экспансивна. Озера, горные хребты и интересное небо расширяются по всей сцене.

Чтобы запечатлеть как можно больше и создать впечатляющее и захватывающее изображение, используйте альбомную ориентацию.

Вы можете использовать портретный формат для съемки пейзажной сцены, но это очень зависит от композиции. Если есть высокий объект, такой как дерево или большой камень, то портрет может быть лучшим выбором.

Все зависит от того, как вы хотите лучше всего представить горизонтальные и вертикальные элементы в сцене.

Другие жанры фотографии, в которых используется пейзаж, включают уличную фотографию, съемку событий и групповые снимки.

В уличной фотографии вы обычно работаете в области, где много горизонтальных линий и элементов.

Улицы, здания и объекты, движущиеся в горизонтальном направлении, являются типичными. Использование альбомной или портретной ориентации позволяет вам запечатлеть основной объект и иметь достаточно событий на заднем плане, чтобы рассказать историю.

При фотосъемке мероприятий и групповых снимков обычно снимаются большие группы людей.

Чтобы поместить их все в композицию, вы должны полагаться на ландшафтный режим. Если бы вы использовали портретный формат, то ваши объекты были бы втиснуты в кадр с ненужными и ненужными элементами в верхней и нижней части изображения.

Несмотря на то, что мы рассмотрели моменты, когда можно использовать как портретную, так и альбомную ориентацию в фотографии, бывают случаи, когда правила можно нарушать.

Но тем, кто только начинает, я настоятельно рекомендую поначалу придерживаться этих ситуативных ориентиров. Затем, методом проб и ошибок, вы сможете изучить, какие результаты вы получите, смешав их.

Книжный режим: горизонтальный или вертикальный?

Некоторым людям сложно запомнить, какая ориентация какая. Таким образом, другой способ думать об этом состоит в том, что портретная фотография вертикальна, а пейзаж горизонтальна.

Быстрый способ запомнить разницу между портретной и альбомной ориентацией в фотографии — представить фотографию на удостоверении личности. На каждом удостоверении личности, таком как водительское удостоверение или рабочий пропуск, будет фотография. Эта фотография была сделана в портретном режиме, что означает, что это вертикальное изображение.

Другой способ — представить свой фотоаппарат или смартфон. Когда вы держите камеру вертикально, а более длинный край движется вверх и вниз, это портретная ориентация. Все смартфоны естественным образом удерживаются таким образом.

Когда вы делаете снимок или делаете селфи на смартфоне, высота изображения будет выше, чем ширина, как и при ориентации телефона.

Когда вы держите цифровую камеру за ручку, камера располагается горизонтально – верхний и нижний края длиннее боковых сторон. Изображения, снятые таким образом, когда вы держите цифровую камеру, будут в альбомном формате. Чтобы сделать снимок с портретной ориентацией изображения, вам нужно повернуть камеру на 90 градусов на бок.

Видео должно быть в книжной или альбомной ориентации?

Вопрос съемки видео в портретной или альбомной ориентации все зависит от предполагаемого использования вашего видео.

Для платформ социальных сетей, таких как Facebook Stories, Instagram или TikTok, видео лучше всего снимать в портретной  ориентации. Это потому, что такой контент в социальных сетях лучше всего подходит для смартфона в портретной ориентации.

Конечно, вы можете публиковать видеоконтент в альбомной ориентации на некоторых из этих социальных сетей, но для этого потребуется некоторая степень обрезки, которая будет выглядеть неуместно. Для максимального охвата экрана лучше всего подходит портрет.

Если вы создаете видеоконтент для платформ социальных сетей, таких как новостная лента YouTube или Facebook, то лучше всего снимать в альбомном формате , а не в портретном формате. При этом ваше видео будет занимать большую часть экрана при просмотре.

Кроме того, смартфоны позволяют просматривать такие материалы, как YouTube, в полноэкранном режиме, просто наклонив телефон на 90 градусов в альбомную ориентацию.

Видеоконтент, снятый в портретной ориентации, но позже просматриваемый в альбомной ориентации, может сильно разочаровать зрителя.

Вам наверняка приходилось смотреть видео, в котором содержимое находится в центре экрана, а по бокам есть две пустые полосы. Полноэкранный режим не оптимизирован для просмотра контента.

Альбомная и портретная ориентация | Заключительные слова

Как мы уже говорили, существуют важные причины, по которым использование портретной и альбомной ориентации в фотографии имеет важное значение.

Это первое, на что следует обратить внимание при создании сцены для фото или видео.

Получение наиболее приятного и динамично привлекательного изображения становится еще более возможным при использовании правильной ориентации.

Понимая разницу между альбомной и портретной ориентацией, вы с гораздо большей вероятностью сможете создавать креативные изображения и поднимете свои фото- или видеосъемки на новый уровень.

Часто задаваемые вопросы

Что лучше, пейзаж или портрет на iPhone?

У обоих есть свои применения; однако, в зависимости от того, что вы снимаете, вы можете предпочесть одно другому.

Если вы снимаете видеоролик или портретную фотографию, вам следует использовать портретную ориентацию. С другой стороны, если вы снимаете живописный вид или закат на пляже, вам следует использовать альбомную ориентацию, чтобы охватить все пространство.

Можете ли вы определить пейзаж и портрет?

Альбомная и Портретная ориентация изображения или любого печатного носителя. В книжной ориентации высота больше ширины, а в альбомной ориентации ширина больше высоты.

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Подробнее здесь

10 видов портретной фотографии

Лично меня это не устраивает (поскольку приводит к засилью посредственности), но портрет есть и будет и самым распространенным жанром, и самым популярным требовать. А раз это так, то надо разбираться в стилях портретов. В этой статье я расскажу о десяти наиболее распространенных типах портретной фотографии.

Что такое портреты и зачем их снимать?

В широком смысле портреты — это изображения людей. Любые изображения! Будь то крупная оправа (только голова и плечи), до талии или в полный рост. Будь то захватывающий дух пейзаж, в глубине которого отчетливо узнаётся человек, или фотография собаки, смотрящей в камеру – всё это портрет. Самое главное в портретной фотографии — это способность зрителя сопоставлять увиденных персонажей с себе подобными, наделять их человеческими чертами и развивать возможный сюжет. И это туз, который я тут же выложил на стол. Я имею в виду, что это самое главное, что вы можете усвоить из моего текста: именно зритель определяет фотографии в портретном стиле.

Большинство фотографов-портретистов не знают или забывают, что любая работа, которую они выставляют, предназначена для их зрителей. И именно зритель решает, что изображено на фотографии, а что нет. Но зритель от съемочного процесса отстранен. Он не видит момента творения, а только наблюдает его результат. Зритель не знает, что хочет показать фотограф, а видит только то, что фотографу удалось показать.

То есть фотограф должен четко понимать, почему зритель должен смотреть на человека на фото, почему зритель запомнит это фото и т.д. Ответить на эти вопросы помогают стили, а разные типы портретов сразу формируют интерес к ним аудитории .

Портретные стили хватки: ТОП-10 самых распространенных типов портретной фотографии

Итак, давайте рассмотрим самые популярные виды портретного искусства.

1. Классическая портретная фотография

Мнения искусствоведов расходятся, но по одной из версий, именно традиционные портреты в фотографии стали первым самостоятельным жанром.

Да, мы знаем, что первой фотографией в истории человечества был «Вид из окна в Ле Гра» Нисефора Ньепса. И после этого было снято много городских пейзажей. Однако это были скорее технические эксперименты, чем фотография.

Художники-портретисты одними из первых оценили возможности фотографии. Вместо того, чтобы делать длинные наброски, они наняли помощников фотографа, которые снимали людей на свои камеры. Даже при длинных выдержках это было намного быстрее, чем рисовать черновики.

Кроме того, традиции портретной съемки уже давно сформировались, поэтому неудивительно, что именно традиционная портретная фотография стала первой режиссёрской формой фотографии.

Беатрис Джулии Маргарет Кэмерон, 1866 г.

2. Откровенные портреты

Они также часто включают так называемые лайфстайл-портреты. И я полностью согласен с этим. Некоторые разделяют их как разные типы портретной фотографии, но грань между ними настолько размыта, что не имеет особого смысла.

Такие портреты часто делаются в общественных местах, часто даже без согласия изображаемого. Их смысл в том, чтобы показать человека в его повседневной жизни. Примечательно, что один из самых известных стилей фотопортрета был постановочным (см. фото ниже), хотя уличные фотографы обычно не приемлют никаких помех.

«Поцелуй у ратуши» Робера Дуано, около 1950 г.

Поскольку эти снимки часто делаются в общественных местах, для них используются разные объективы. Чаще всего это широкоугольные объективы (40 мм и меньше).

3. Экологические съемки

Это отдельный подвид откровенных портретных примеров. Их отличает то, что на таких фотографиях человек находится в знакомой обстановке (например, в мастерской). Для создания таких фотографий очень важно запечатлеть не только человека, но и его окружение. Для этого используйте самые узкие значения диафрагмы.

Механик электростанции работает с паровым насосом. Автор Льюис Хайн, 1920

4. Групповые портреты

Немного исключен из нашего списка, потому что, например, групповые портреты могут быть классическими, откровенными и сюрреалистичными. Но об этом хотелось бы сказать отдельно, так как групповой портрет требует от фотографа совсем другого подхода. Креативить нужно не только для того, чтобы раскрыть глубину характера кадра и показать как внешнюю, так и внутреннюю красоту предмета. Важнейшая задача — умелая, своеобразная режиссерская организация взаимодействия людей на фотографии.

Необходимо учитывать позы и освещение, чтобы все участники группового снимка были довольны своим внешним видом. Взгляды и жесты также играют огромную роль. Возможно, когда-нибудь я даже напишу отдельную статью о групповой портретной фотосъемке, а пока идем дальше.

5. Репортажные портреты

Говоря о жанре откровенной фотографии, мы отметили, что его отличительной чертой является неразрывная связь с повседневной жизнью. Точно так же экологическая фотография связана с окружающей средой изображаемого человека. Но репортаж предполагает создание контекста, обусловленного конкретным событием, в эпицентре которого оказывается герой кадра. Вы все видели легендарную «Афганскую девушку» Стива Маккарри. Помимо того, что это действительно мастерский выстрел, его ценности добавляет еще и событие, с которым он неразрывно связан: афганская война.

Афганская девушка Стива Маккарри, 1984

6. Гламурная фотография

Толчком к развитию гламурной портретной фотографии послужило развитие издательского дела и кинематографа. Эти изображения отражают красоту предмета, секс, чувственность и аспекты жизни знаменитостей, о которых обычные граждане могут только мечтать. Ярким примером портретной фотографии в стиле гламур является портрет Мэрилин Монро работы Альфреда Эйзенштадта.

Мэрилин Монро Альфреда Эйзенштадта, 1953

7. Модные портреты

Появление иллюстрированных изданий также подтолкнуло фотоиндустрию к развитию фэшн-фотографии. Это всегда портреты, но главное в них умение подчеркнуть и передать все нюансы моды своего времени. Я бы сказал, что фэшн-портреты — это нечто среднее между гламурной и рекламной фотографией.

Интересно, что леди Клементина Хаварден считается прародительницей этого стиля портретов, хотя снимала она задолго до популяризации глянцевых журналов, и задолго до того, как творческую женщину начали нормально воспринимать в патриархальном обществе.

Туалет Клементины Хаварден, почти 1864

8. Реклама

Среди всех типов портретов в фотографии самая большая ниша отведена рекламным кадрам (я сейчас говорю о коммерческой фотографии; вообще, первое место принадлежит селфи).

К сожалению, рекламные портреты создали в сознании многих фотографов клише, чаще всего встречающиеся в постановке модели. Например, позы, когда модель закидывает руку за голову или упирается руками в бедра. Изначально такие перформансы использовались для демонстрации структуры и качества изделий: как шов проходит под мышкой или как отходит манжет. Но фотографы, увидев и запомнив такие позы и освещение, используют их даже в тех случаях, когда этого не требуется. Если девушка в одежде без рукавов закинет руку за голову, то максимум, что она продемонстрирует хорошо, так это выбритая подмышка. Согласитесь, не очень интересная история. Поэтому не стоит повторять все, что вы видели в модных журналах. Лучше проанализировать, почему был сделан тот или иной ход при создании образа, а уже после этого решить, использовать его или нет.

9. Концептуальные портреты

Из названия понятно, что концептуальная фотография больше касается идеи, а не формы. Отношения между концептуализмом и фотографией не однозначны. С одной стороны, функция фотографии заключается в документировании, поэтому фотограф использует камеру как средство запечатления людей, событий, действий и т. д. С другой стороны, саму фотографию можно считать произведением изобразительного искусства. Концептуальный стиль портретов уравновешивает эти две крайности. Однако именно творческая составляющая заключается в том, что показано, а не в том, как показано.

10. Автопортрет и селфи

Еще до того, как селфи сделали автофотографию обычным явлением, этот вид портретной фотографии активно развивался фотографами прошлых лет. Этот портретный стиль позволяет фотографу запечатлеть самый широкий спектр сюжетов, от традиционных до постмодернистских, от серьезных до глупых.

Автопортреты тоже могут быть концептуальными. Например, Энди Уорхол двадцать лет снимал автопортреты, чтобы понять свое отношение к собственной славе. Вы думали, что селфи бывают только в Instagram?

Автопортрет Надара, почти 1855

Сюрреалистический портрет: стань хозяином реальности с Luminar Neo

Как я уже говорил, популярность портретной фотографии в наше время неизменно приводит к ее обесцениванию, к сожалению. Однако это провоцирует творческих людей и ставит перед ними новые задачи. Есть еще один портретный стиль, о котором я не упомянул, но должен был. Это сюрреалистичная портретная фотография. Теперь, когда у нас есть передовое программное обеспечение для обработки изображений, ничто не должно ограничивать воображение!

Luminar Neo — программа для ретуши фотографий, использующая технологию искусственного интеллекта, чтобы максимально упростить процесс создания шедевра и позволить автору сконцентрироваться на том, что действительно важно, — на творчестве.

Инструмент позволяет в один клик удалять фон, создавать маски для отдельных объектов в кадре, чтобы их было легче обрабатывать, и создавать неограниченное количество слоев, что позволит воплотить даже самую сложную идею.