Photoshop цветокоррекция: О цветокоррекции в Photoshop

Как сделать цветокоррекцию в Adobe Photoshop

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как делать цветокоррекцию в Фотошопе. Все инструменты, которые я покажу, будет несложно освоить даже начинающему. А еще в качестве бонуса я расскажу, как отредактировать фото так, чтобы оно выглядело словно кадр из фильма.

Давайте начнем 🙂

Что такое цветокоррекция?

Цветокоррекцию используют для того, чтобы изменить цвета, оттенки, насыщенность изображения, а также исправить некоторые ошибки. Например, если фотография пересвечена или, наоборот, слишком затемнена. Также цветокоррекцию используют, чтобы сделать серию фотографий в одной цветовой палитре – чтобы все фото выглядели в едином стиле.

Цветокоррекция применяется и для творческих экспериментов. С помощью изменения оттенков можно придать фотографии определенную атмосферу – все зависит только от вашей концепции.

Итак, давайте посмотрим, какие инструменты нам предлагает великий и ужасный Adobe Photoshop.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Цветокоррекция с кривыми (Curves)

Свет и тень

С помощью инструмента «Кривые» в Фотошопе можно изменить тона и цвета изображения. Чтобы начать работу, нажмите на значок создания нового корректирующего слоя, а затем щелкните на «Кривые».

В левой нижней части кривых находятся тени. Посередине – средние тона. А правая верхняя часть демонстрирует светлые участки. Теперь попробуйте сделать фото более контрастным: просто щелкайте по линии и перетаскивайте точку.

Используем пипетки

Чтобы немного автоматизировать работу, попробуйте использовать пипетки.

  1. Выберите верхнюю пипетку. Она отвечает за точку черного – то есть за тень. Щелкните по самому темному участку фотографии. На фотографии с котом этот участок находится под лапами.
  2. Теперь выберите нижнюю и щелкните по самому светлому участку. Здесь это небо.

Наверное, вы заметили, что рядом с нашей кривой появились новые линии. Так отображаются каналы – RGB (красный, зеленый и синий). О них читайте в следующем пункте.

Каналы

Щелкните по стрелочке возле строки RGB. Вы увидите все три канала по отдельности.

Например, выбрав красный канал и поднимая кривую вверх, можно задать картинке красный оттенок. 

А вот если опустить в правую нижнюю часть – все окрасится в голубой.

Таким образом, уменьшая влияние какого-либо из каналов, вы можете изменять оттенок фотографии.

Автоматическая цветокоррекция

На самом деле, если у вас нет цели точно откорректировать цвета по своей задумке, можно просто нажать на волшебную кнопку «Авто». Фотошоп самостоятельно сделает настройку теней и светлых участков. Очень удобно!

Помимо кнопки «Авто», можно воспользоваться готовыми настройками. Вот так можно в один клик поднять контрастность фотографии.

Используем уровни (Levels)

Перейдите по вкладкам «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни».

Здесь мы видим гистограмму уровней. Этот инструмент позволяет менять уровни интенсивности света, средних тонов и теней.

Проще говоря, слева находятся тени, а справа – свет. Двигая точки, можно настроить интенсивность того и другого, выбрать правильное соотношение. Если переместить ползунок правее, тени становятся глубже.

Как и в «Кривых», здесь можно менять соотношение каналов. Для примера я выбрала синий канал и немного сдвинула его в сторону желтого.

Цветовой баланс (Color Balance)

Работая в Фотошопе с этим инструментом, вы можете легко изменять баланс оттенков фотографии.

  1. Создайте корректирующий слой «Цветовой баланс». 
  2. Выберите, какой тон вы хотите откорректировать. 
  3. Перемещайте ползунки в нужный диапазон. 

Таким образом можно корректировать цвет фотографии в нескольких тонах одновременно. Попробуйте подвигать ползунки, и вы обязательно найдете свой оттенок. Мне больше понравились такие настройки: 

Цветовой тон и насыщенность (Hue/Saturation)

С помощью этого инструмента можно изменять как все цвета, так и выбранный оттенок. Например, если вам придет в голову окрасить море в красный, нужно просто выбрать диапазон голубого или синего цвета и сместить цветовой тон к красному. Сейчас покажу подробно.

  1. Создайте корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». 
  2. В выпадающем меню кликните по тому диапазону, который вы хотите отредактировать. В моем случае это будут голубые цвета. 
  3. Здесь вы можете расширить или уменьшить захват цвета. 
  4. Смещайте ползунки цветового тона, яркости и насыщенности, пока не найдете нужный профиль.

Помимо цветокоррекции выборочных оттенков, можно менять цвета всего изображения. Чтобы сделать море зеленовато-лазурным, я выбрала «Все» оттенки и сдвинула ползунок ближе к зеленому.

Коррекция цвета с помощью фильтров

Конечно же, в Фотошопе есть множество фотофильтров. И все можно настраивать самостоятельно!

Откройте фотографию для цветокоррекции. В верхнем меню пройдите по пути «Изображение» – «Коррекция» – «Фотофильтр».

Здесь можно подобрать готовые цветные фильтры или просто щелкнуть по окошку «Цвет» и выбрать собственный.

Выбирайте абсолютно любой цвет из палитры.

Чтобы добиться наиболее сильного фильтра, выкручивайте «Плотность» на все сто. А для добавления легкого оттенка достаточно примерно 30-40% плотности.

Сочность и насыщенность (Vibrance)

«Нужно больше сочности!» – кричите вы, увидев блеклую картинку. Не проблема – в Фотошопе предусмотрена возможность добавления насыщенности фотографии за пару секунд. Нужно всего лишь…

  1. Добавьте слой «Сочность». 
  2. Что получается, если выкрутить тумблер «Сочности» на 100%:
  3. С этим инструментом тоже можно поиграть и добиться разнообразных эффектов. Попробуйте покрутить ползунки сочности и насыщенности, чтобы найти идеальный баланс.

Постарайтесь не переусердствовать – слишком большая насыщенность может испортить впечатление. Если, конечно, у вас не было изначальной идеи вывернуть все цвета по максимуму 🙂

Цветокоррекция с картой градиента (Gradient Map)

Цветокоррекцию можно выполнить инструментом «Карта градиента». Подробный материал о градиентах в Фотошопе я как раз делала недавно. Итак, как же сделать цветокоррекцию с их помощью?

  1. Создайте слой «Карта градиента». 
  2. Теперь, выбрав слой с градиентом, поставьте режим наложения «Мягкий свет». 
  3. Щелкните вот сюда, чтобы увидеть редактор, в котором можно создать градиент. Или выберите его из существующих. 
  4. Открылся редактор градиентов. У меня просто тьма сохраненных, и я могу выбрать любой, который придется по вкусу. Вы можете создать свой градиент, который наиболее подходит вашей фотографии. 
  5. Вот, что получилось с фотографией леса, если сделать градиент из трех цветов – зеленого, красного и оранжевого.  

Вовсе не обязательно ставить «Мягкий свет». Вы можете смело экспериментировать с режимами наложения. Например, такой результат вышел при использовании режима «Цветовой тон».

Бонус: цветокоррекция как в кино

Наверное, многим хотя бы раз в жизни хотелось сделать цветокоррекцию фото так, чтобы оно выглядело как кадр из любимого фильма. Есть множество способов воплотить это, а я покажу вам самый простой. Что нужно сделать:

  1. Подготовьте кадр из фильма и откройте его в Фотошопе. Я выбрала знаменитую сцену из «Матрицы». 
  2. В другом окне я открыла фотографию, которую буду превращать в кадр. Не забудьте растрировать слой (щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите нужный пункт). 
  3. Перейдите по вкладкам меню «Изображение» – «Коррекция» – «Подобрать цвет» (Match color). 
  4. В пункте «Источник» выберите ваш кадр. Он обязательно должен быть открыт в другом окне.
  5. Покрутите параметры изображения, чтобы сделать наиболее похожий эффект.  
  6. Уточните оттенки, используя настройки кривых или уровней, как я показывала выше. Я чуть-чуть добавила контраста, чтобы темные участки были еще темнее. Добиваться совершенства можно целую вечность, а меня этот результат вполне устроил. Таким же способом можно брать за основу не только кадры из кино, а любые фото, которые вам нравятся.

Только посмотрите, кот в кино вместе с Нео!

Заключение

Да, инструментов для цветокоррекции в Фотошопе очень и очень много. Несмотря на то, что я лишь бегло рассказала о большинстве из них, вы уже можете менять цвета любых фотографий. Если у вас возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачи!

Инструменты цветокоррекции в Photoshop для ретуши фотографий. / Skillbox Media

Дизайн

#Руководства

  • 17

Рассказываем, как исправить изображение в два клика и какие инструменты используют профессионалы.

Vkontakte

Twitter

Telegram

Скопировать ссылку

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Ольга Кондратова

Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве. Постоянный посетитель московских музеев и галерей.

Цветокоррекция — неотъемлемая часть фоторетуши. Настройки фотокамеры не универсальны, поэтому практически всегда на постобработке приходится дорабатывать цветность и контраст. Это же делает снимок и более выразительным. Также цветокоррекция необходима при коллажировании — единство освещения позволит совместить объекты так, будто бы они изначально были на одном снимке.

Рассмотрим в этой статье основные инструменты для цветокоррекции:

Автоматические:

  • «Автотон;
  • «Автоконтраст»;
  • «Автоматическая цветовая коррекция»;
  • автонастройки инструментов «Уровни» и «Кривые».

Настраиваемые:

  • «Яркость/Контрастность»;
  • «Тон/Насыщенность»;
  • «Красочность».

Профессиональные:

  • ручная коррекция в «Уровнях»;
  • ручная коррекция в «Кривых».

Они находятся в меню «Изображение» (Image). Для их использования не нужно обладать никакими знаниями Photoshop. Всю работу они сделают сами.

Универсальный инструмент, корректирующий одновременно и контраст, и цветовые оттенки. Причём контраст изменяется не из-за варьирования соотношения светлых и тёмных участков, а только за счёт работы с цветами. Проанализировав изображение, Photoshop их немного изменит согласно алгоритмам, вместе с цветами изменится и контраст. Плюс этого инструмента в том, что коррекция делается в один клик.

Photoshop оценивает диапазон между самым тёмным и самым светлым участками снимка и меняет их соотношение в автоматическом режиме. Даже если вам кажется, что ваша фотография достаточно контрастна, попробуйте воспользоваться этим инструментом — возможно, результат будет ещё лучше.

Автоматическая цветовая коррекция работает примерно по тому же принципу, что и автотон, но имеет немного другие настройки алгоритма. Поэтому эффект автоматической цветовой коррекции более мягкий и естественный.

«Уровни» (Levels) и «Кривые» (Curves) — профессиональные инструменты цветокоррекции с гибкими настройками. Однако в них есть несколько встроенных функций, которые позволяют автоматически отрегулировать цветовой сдвиг и контраст.

Оба инструмента также находятся в меню «Изображение» (Image), где нужно кликнуть по раскрывающемуся списку «Коррекция» (Adjustments).

Несмотря на то что эти инструменты имеют разный интерфейс, их автоматические функции практически идентичны. Вам понадобятся три расположенных рядом пипетки.

Скриншот: Skillbox Media

  • Средняя пипетка отвечает только за коррекцию тонов. Кликните ею по участку изображения, который должен быть нейтрального серого цвета. Тональность изображения изменится.
  • Левая пипетка определяет «точку чёрного». Это место, которое должно соответствовать самому тёмному участку на фото. Вместе с затемнением участка программа также делает небольшую цветовую коррекцию.
  • Правая пипетка определяет «точку белого». Этот участок должен приобрести абсолютно белый цвет. При изменении светлоты этим инструментом Photoshop также делает небольшую цветовую коррекцию.

Если результат работы любой из пипеток вам не понравится, вы можете нажать Ctrl (⌘) + Z для отмены действия или же кликнуть в другом месте изображения. Нередко для получения нужного эффекта приходится кликнуть несколько раз в разных местах.

Сочетая крайние пипетки, можно повысить контрастность изображения. Тоновую коррекцию лучше делать последней.

Все эти инструменты очень просты в использовании, при этом за счёт регулируемых настроек можно не только править недостатки снимка, но и делать творческую коррекцию.

Настраиваемые инструменты коррекции находятся в главном меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments).

Это один из самых простых инструментов для исправления светлоты снимка. Также он делает цвета более насыщенными.

Он имеет всего две настройки:

  • «Яркость» (Brightness) отвечает за светлоту изображения;
  • «Контрастность» (Contrast) регулирует контраст.

Чаще всего при работе с фотографией оба ползунка нужно двигать вправо — сделать фотографию чуть светлее и чуть ярче. Главное — следить за результатом, чтобы снимок сохранил естественность.

Этот инструмент отвечает только за светлоту снимка и его цвета́.

Инструмент имеет три главные настройки:

  • «Цветовой тон» (Hue): изменяет значения всех цветовых оттенков на равные значения;
  • «Насыщенность» (Saturation): отвечает за насыщенность цветов, чем правее ползунок — тем они ярче;
  • «Яркость» (Brightness): отвечает за светлоту снимка.

По умолчанию инструмент воздействует на все цвета снимка. Однако можно выбрать конкретные оттенки, которые хочется изменить. Для этого в выпадающем меню «Все» (Master) нужно выбрать тот оттенок, с которым хотите работать.

В окне инструмента есть только два параметра — «Красочность» (Vibrance) и «Насыщенность» (Saturation). Если начать двигать ползунки, может показаться, что это более простая вариация инструмента «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), но это не совсем так.

Инструмент «Красочность» (Vibrance) разработан для портретной фотографии. Поэтому он оказывает влияние в первую очередь на холодные оттенки синего и зелёного диапазонов, а наиболее близкие к тону человеческой кожи — красноватые или персиковые — остаются практически без изменений.

Параметры инструмента:

  • «Красочность» (Vibrance) отвечает за изменение значений холодных оттенков, в наименьшей степени затрагивая тёплые цвета, приближенные к телесным.
  • «Насыщенность» (Saturation) влияет на все цвета — и тёплые, и холодные.

Можно и менять только один из двух параметров, и комбинировать их для лучшего эффекта.

Профессиональные ретушёры используют в работе инструмент «Уровни» (Levels) и «Кривые» (Curves), чтобы корректировать вручную гистограмму изображения в целом или в каждом из каналов по отдельности. Эти инструменты также находятся в главном меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments).

Изображение RGB строится по аддитивной цветовой модели. Оно имеет три цветовых канала — красный, зелёный и синий. Цвета смешиваются по принципу вычитания — примерно так же работает настенный проектор: при трансляции изображения в сумме все три цвета дают белый, а если какого-то цвета в луче не хватает, то он становится цветным.

Смешение цветов в аддитивной цветовой модели RGB
Изображение: Wikimedia Commons

Изображение CMYK же работает с субтрактивной моделью. Она более проста — все цвета смешиваются как краски на палитре. Всего в CMYK четыре канала, то есть четыре краски: голубая, розовая, жёлтая и чёрная.

Выполнять цветокоррекцию можно в любом из цветовых режимов, но чаще всего её делают в RGB, а в CMYK при необходимости переводят после — при предпечатной подготовке.

Один из способов показать количество цвета в изображении и в каждом из его каналов — гистограмма. На этом графике показано распределение цветовых пикселей от самых насыщенных до самых светлых участков. Корректируя гистограмму, можно влиять на светлоту изображения, а если работать с каналами по отдельности — на его тона. Если вы хотите увидеть гистограмму изображения до начала коррекции, выберите в меню «Окно» (Window) → «Гистограмма» (Histogram).

Гистограмма фотографии: общая и по трём цветовым каналам
Скриншот: jcomp / Freepik / Skillbox Media

В режиме ручной коррекции можно подправить работу автоматических инструментов «Уровни» и «Кривые», о которой мы писали в начале. Для этого нужно не закрывать окно после завершения работы пипетками автокоррекции, а продолжить корректировку параметров вручную. Также именно этот режим удобен для создания творческих эффектов — например, имитации старой фотоплёнки, постеризации, необычного освещения.

Смотрите видеоуроки по Photoshop:

По умолчанию инструмент открывается с гистограммой, отображающей распределение тонов на всём изображении. Под ней две шкалы.

Скриншот: Skillbox Media

Верхняя — «Входные значения» (Input Levels):

  • Тёмный ползунок слева отвечает за количество чёрных пикселей на изображении. Если его сдвинуть вправо, изображение станет темнее.
  • Светлый ползунок справа отвечает за количество белых пикселей. Если его сдвинуть влево, изображение станет светлее.
  • Центральный ползунок влияет на соотношение тёмных и светлых тонов — изображение можно сделать светлее или затемнить, не меняя количества абсолютно чёрных или белых участков.

Ниже в окне находится чёрно-белая шкала «Выходные значения» (Output Levels). Значения её ползунков напрямую соотносятся со значениями ползунков «Входных значений» (Input Levels). Значения на верхней шкале отвечают за тот диапазон цвета, на который вы воздействуете, а соответствующие им на нижней задают оттенок, который получите в результате.

Например, сдвинув левый ползунок чёрного вправо, вы воздействуете на целый диапазон тёмно-серых цветов. Все они станут чёрными, согласно выходному значению нижнего ползунка. Однако если сдвинуть нижний также вправо, то вы присвоите этому диапазону серое значение, чёрного на изображении не будет. Аналогичная история со светлыми значениями.

Коррекция цветовых оттенков делается с помощью каналов — нужно кликнуть по выпадающему меню с названием цвета рядом со словом «Каналы» (Channels). Распределение плотности цвета показано на гистограмме, которая начинается полной прозрачностью (крайняя левая точка) и заканчивается максимальной плотностью (крайняя правая точка).

Принцип работы ползунков здесь такой же, как и в общей гистограмме.

«Кривые» — это один из наиболее профессиональных и сложных инструментов Photoshop с наибольшим количеством возможностей. Его базовые опции дублируют возможности инструмента «Уровни». Однако принципиальное отличие «Кривых» в том, что они имеют гораздо более гибкую функциональность.

В левой части окна инструмента показана гистограмма, через которую проходит прямая линия снизу вверх — график распределения значений яркости. Линия графика не соотносится с расположением гистограммы, здесь она носит ознакомительный характер. Слева и внизу находятся две чёрно-белые шкалы.

Скриншот: Skillbox Media

Каждая точка на графике распределения значений яркости имеет две координаты — «Вход» (Input) по оси Х и «Выход» (Output) по оси Y. Координата «Вход» отвечает за то, на какой диапазон вы воздействуете, а «Выход» — за то, какие значения будут этому диапазону присвоены в итоге.

По сути, это те же шкалы «Входные значения» и «Выходные значения», которые есть и в инструменте «Уровни». Только здесь манипуляции происходят с координатами не на двух отрезках, а на плоскости — в двухмерном пространстве.

Крайняя левая точка отвечает за тёмные оттенки. Если сдвинуть её по горизонтали вправо, изображение станет темнее. Крайняя правая точка отвечает за светлые оттенки. Если сдвинуть её влево, изображение станет светлее. Если сдвинуть обе точки по направлению друг к другу по горизонтали — изображение приобретёт контраст.

В любом месте на графике распределения значений можно поставить дополнительную точку и переместить её. Это сработает аналогично изменению положения центрального ползунка в «Уровнях». Но, в отличие от «Уровней», в «Кривых» таких точек можно установить несколько. Например, S-образную кривую используют для повышения контраста. Она увеличивает количество тёмных пикселей в тёмном (нижнем) сегменте кривой и количество светлых в светлой (верхней) части графика. При этом количество чёрных и белых пикселей остаётся неизменным.

S-образная кривая
Скриншот: Skillbox Media

Разобравшись с принципом работы кривых на примере общей гистограммы, можно переходить к цветовой коррекции изображения в каналах. Их список находится в выпадающем меню «Канал» (Channel).

Изменяя плотность цвета в разных частях гистограммы, можно воздействовать как на весь спектр цветового оттенка, так и на диапазоны — наиболее насыщенные или, наоборот, полупрозрачные участки.

Мы рассказали про основные инструменты цветокоррекции. Самые простые из них — автоматические. Регулируемые настройки подходят для более сложных случаев или нестандартных цветовых решений. А профессиональные инструменты — «Уровни» и «Кривые» — требуют глубоких знаний устройства цифрового изображения и обладают самой богатой функциональностью. Мы рекомендуем разобраться с каждым из этих инструментов, не игнорировать возможности автоматики и овладеть базовыми приёмами коррекции с ручным управлением.

Больше интересного про дизайн — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Смотрите другие руководства по Photoshop:

Vkontakte

Twitter

Telegram

Скопировать ссылку

Научитесь: Photoshop с нуля до PRO
Узнать больше

Новый логотип Национального музея в Кракове вплетается в «Даму с горностаем» и другие картины
28 апр 2023

Художница из Петербурга Катя Будковская вяжет абстрактные картины спицами
28 апр 2023

Дизайнер пропустил каталог выставки современных китайских полиграфистов через шрёдер
28 апр 2023

Понравилась статья?

Да

Настройка цвета и тона изображения в Photoshop

Поиск

Обзор настройки цвета и тона изображения

Два способа настройки тона и цвета изображения — использование корректирующих слоев или редактирование в Adobe Camera Raw. Оба предлагают широкий диапазон контроля и гибкости без необратимого изменения или повреждения исходной информации об изображении. Целостность ваших исходных изображений сохраняется. Это неразрушающее редактирование дает вам возможность вносить дополнительные изменения, начинать заново с другим подходом к редактированию или отменять изменения даже после того, как вы сохранили изменения.

С помощью корректирующих слоев вы применяете изменения к отдельному слою в файле изображения, оставляя исходное изображение (фоновый слой) нетронутым. Самый простой способ получить доступ к инструментам корректирующего слоя — щелкнуть значок на панели «Коррекция». Вы можете добавить более одного корректирующего слоя для более сложного редактирования изображения. Вы также можете использовать маску, чтобы применить настройку к определенной части изображения. Дополнительные сведения см. в разделе Маскирующие слои.

Adobe Camera Raw — это подключаемый модуль Photoshop для корректировки цвета и тона. В его окне редактирования есть большое изображение предварительного просмотра, а инструменты настройки расположены в том порядке, в котором вы обычно их используете. Несмотря на свое название, Adobe Camera Raw может редактировать файлы JPEG и TIFF в дополнение к необработанным файлам камеры. Если вы хотите применить одну и ту же настройку к нескольким изображениям, вы можете сохранить настройки в качестве предустановки и применять их по мере необходимости.

Примечание:

Если конкретная корректировка недоступна в качестве корректирующего слоя или в Camera Raw, не используйте команды в меню «Изображение» > «Коррекция». Настройки в меню «Изображение» навсегда изменяют или удаляют информацию о пикселях вашего изображения.

Настройка цвета и тона изображения с помощью корректирующих слоев

  1. На панели «Коррекция» щелкните значок инструмента для настройки, которую вы хотите выполнить:

    • Для тональности и цвета нажмите «Уровни» или «Кривые».
    • Для настройки цвета нажмите «Цветовой баланс» или «Оттенок/насыщенность».
    • Чтобы преобразовать цветное изображение в черно-белое, щелкните Черно-белое.
  2. На панели «Свойства» настройте параметры инструмента корректирующего слоя.

Настройка цвета и тона изображения в Camera Raw

  1. Выберите «Файл» > «Открыть».

  2. В окне «Открыть» выберите один или несколько файлов Camera Raw, TIFF или JPEG, а затем выберите «Camera Raw» в меню «Формат».

  3. Нажмите Открыть.

  4. Используйте элементы управления в Adobe Camera Raw для настройки параметров. Вы можете использовать корректирующую кисть, чтобы применить изменения к определенным областям изображения. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка цвета и тона в Camera Raw.

Примечание:

Вы можете установить настройки, чтобы всегда открывать файлы JPEG и TIFF в Camera Raw.

Совет: Советы по настройке файлов JPG для открытия в Adobe Camera Raw см. в этом обучающем видео Терри Уайта.

Включить редактирование файлов JPEG и TIFF в Camera Raw

  1. Выберите (Windows) «Редактирование» > «Установки» > «Camera Raw» или (Mac OS) «Photoshop» > «Установки» > «Camera Raw».

  2. В разделе «Обработка JPEG и TIFF» диалогового окна «Настройки Camera Raw» выполните одно из следующих действий:

    • В меню JPEG выберите «Автоматически открывать все поддерживаемые файлы JPEG».
    • В меню TIFF выберите «Автоматически открывать все поддерживаемые файлы TIFF» в меню «TIFF».

Примечание:

В дополнение к двум описанным выше рабочим процессам вы также можете использовать смарт-объекты для неразрушающего редактирования слоев. Дополнительную информацию см. в разделе Связанные смарт-объекты .

Больше подобных

  • Темы Adobe Camera Raw
  • Корректирующие слои и слои-заливки

Войдите в свою учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Войдите в свою учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Коррекция тона и цвета с помощью уровней в Photoshop

Автор сценария Стив Паттерсон.

Когда дело доходит до редактирования изображений в Photoshop, первое, что мы всегда хотим сделать, это исправить любые общие проблемы с тонами и/или цветом в изображении (обычно называемые «глобальными» проблемами), прежде чем переходить к более конкретным проблемным областям ( «локальные» проблемы), и инструмент выбора для этой задачи сегодня тот же, что и в течение многих лет — команда Photoshop Levels , которая не только справляется с работой как профессионал, но и делает общую тональную и цветовую коррекцию невероятно простой и легкий. В этом уроке Photoshop по редактированию фотографий мы увидим, насколько это просто.

Вот изображение, которое я буду использовать для этого урока:

А вот как это будет выглядеть после быстрой общей коррекции тона и цвета с помощью Уровней:

Опять же, это шаг, с которого вы всегда хотите начать при редактировании ваших изображений, поэтому, как говорится, давайте начнем!

Шаг 1. Установите уровни по умолчанию

Открыв наше изображение в Photoshop, давайте сначала уделим немного времени правильной настройке команды «Уровни». Поднимитесь на Меню изображения в верхней части экрана выберите Настройки , а затем выберите Уровни или используйте сочетание клавиш Ctrl+L (Win) / Command+L (Mac). В любом случае открывается диалоговое окно Photoshop Levels . В правом нижнем углу вы увидите три значка пипетки. Дважды щелкните по левой пипетке с белой точкой :

.

Дважды щелкните пипетку в виде белой точки.

Это вызывает 9 Photoshop0123 Палитра цветов . Если вы посмотрите на правую часть палитры цветов, внизу, вы увидите буквы R , G и B , которые обозначают «красный», «зеленый» и «синий». , а также поле ввода справа от каждого из них. Введите значение 245 в каждое из трех полей ввода:

Введите “245” в каждое из полей ввода “R”, “G” и “B”.

По умолчанию значение точки белого равно 255 для каждого из параметров «R», «G» и «B», что в мире Photoshop означает чистый белый цвет. Немного снизив значения до 245, это поможет нам сохранить детализацию в самых светлых частях изображения, не давая им стать 100% белыми и отпечатанными как белая бумага. Нажмите «ОК», чтобы выйти из палитры цветов, когда вы закончите, хотя мы увидим это снова через мгновение.

Теперь, вернувшись в диалоговое окно «Уровни», дважды щелкните значок пипетки слева, который представляет собой пипетку с черной точкой :

.

Дважды щелкните пипетку в виде черной точки.

Снова открывается палитра цветов Photoshop. На этот раз введите значение 10 в поля «R», «G» и «B»:

Введите “10” в поля ввода “R”, “G” и “B”.

Установив это значение на 10, а не на 0 по умолчанию, мы предотвратим превращение самых темных частей нашего изображения в чисто черный цвет, что позволит нам сохранить детали в тенях, а также сэкономит нам немного черных чернил при печати. Изображение. Нажмите OK, чтобы выйти из палитры цветов.

Теперь нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна Уровни. Photoshop спросит вас, хотите ли вы сохранить только что сделанные изменения в качестве новых значений по умолчанию. Нажмите Да , и вам не нужно будет вносить эти изменения при следующем редактировании изображения, потому что они сохранены как значения по умолчанию:

Photoshop спрашивает, хотите ли вы сохранить изменения в качестве новых значений точек белого и черного по умолчанию. Нажмите «Да».

Теперь, когда мы настроили значения точек белого и черного на что-то более полезное для нас, давайте исправим глобальные проблемы с тонами и цветом в изображении.

Шаг 2: добавьте корректирующий слой «Порог» и используйте его, чтобы найти самые светлые области на изображении

Мы собираемся начать тональную и цветовую коррекцию с бликов (самых светлых областей изображения). Прежде чем мы сможем их исправить, нам сначала нужно их найти. К счастью, найти их легко благодаря настройке Photoshop Threshold . Щелкните значок «Новый корректирующий слой » в нижней части палитры «Слои»:

.

Щелкните значок «Новый корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои».

Затем выберите Threshold из списка корректирующих слоев:

Выберите “Порог” из списка.

Откроется диалоговое окно Threshold. Щелкните ползунок в нижней части диалогового окна и перетащите его вправо до упора. Вы увидите, что ваше изображение станет полностью черным. Затем начните медленно перетаскивать ползунок назад влево, пока на изображении не появятся белые области. Прекратите перетаскивание, как только появятся белые области. Эти области являются самыми светлыми областями на вашем изображении:

Перетащите ползунок в нижней части диалогового окна «Порог» до упора вправо, что сделает изображение полностью черным, затем начните перетаскивать назад влево, пока на изображении не появятся белые области
.

Прекратите перетаскивание ползунка, когда увидите появление белых областей. Это самые светлые области (блики) на изображении.

Шаг 3. Поместите маркер цели в белую область

Наведите указатель мыши на одну из белых областей изображения. Как только вы наведете указатель мыши на любую часть изображения, вы увидите, как курсор мыши превращается в значок пипетки. Как только вы наведете курсор на белую область, удерживайте нажатой Shift , и значок пипетки превратится в значок образца цвета. Щелкните внутри белой области, чтобы разместить маркер цели в этом месте. Вы увидите крошечную цифру 1 в правом нижнем углу маркера:

.

Удерживая нажатой клавишу «Shift», щелкните внутри белой области, чтобы разместить маркер цели в этом месте.

Мы собираемся использовать этот маркер цели, чтобы скорректировать блики на изображении через мгновение.

Шаг 4: Найдите самую темную часть изображения с тем же корректирующим слоем Threshold

Мы нашли самую светлую область на изображении и отметили ее. Теперь нам нужно найти самую темную область, и это так же просто, как найти самую светлую область. Вернувшись в диалоговое окно «Порог», снова щелкните ползунок внизу и на этот раз перетащите его полностью влево. Вы увидите, что ваше изображение станет полностью белым. Затем начните медленно перетаскивать его обратно вправо, пока не начнете видеть черные области на изображении. Прекратите перетаскивание, как только увидите появление черных областей. Это самые темные части изображения (тени):

Перетащите ползунок в нижней части диалогового окна «Порог» до упора влево, что сделает изображение полностью белым, затем медленно начните перетаскивать вправо, пока не появятся черные области. Это самые темные части изображения.

В нижней части изображения теперь появляются темные области, указывающие на самые темные части фотографии.

Шаг 5: поместите маркер цели в черную область

Как и в случае с белыми областями, наведите указатель мыши на одну из черных областей изображения. Затем, как только вы наведете курсор на черную область, удерживайте нажатой Нажмите клавишу Shift и щелкните внутри черной области, чтобы поместить маркер цели в это место. Вы увидите крошечную цифру 2 в правом нижнем углу маркера:

.

Удерживая нажатой клавишу «Shift», щелкните внутри черной области, чтобы разместить маркер цели в этом месте.

Шаг 6. Удалите корректирующий слой «Порог»

Теперь у нас есть два маркера цели, размещенные на нашем изображении. Первый, обозначенный цифрой «1» в правом нижнем углу, отмечает самое светлое пятно (или, по крайней мере, одно из самых светлых пятен) на изображении, а второй, обозначенный цифрой «2», отмечает самое темное пятно ( или опять же одно из самых темных пятен). Нам больше не нужен корректирующий слой Threshold, поэтому нажмите 9.0123 Отмена в правом верхнем углу диалогового окна для отмены из него. Вы также увидите, как исчезнут два ваших целевых маркера, но не волнуйтесь, они просто прячутся. Мы увидим их снова, как только добавим наш корректирующий слой «Уровни», что мы и сделаем дальше.

Шаг 7: добавьте корректирующий слой «Уровни»

Еще раз щелкните значок New Adjustment Layer в нижней части палитры слоев:

Щелкните значок «Новый корректирующий слой» еще раз.

На этот раз выберите Уровни из списка:

Выберите “Уровни” из списка.

Это вызывает диалоговое окно «Уровни», точно такое же, как мы видели в начале урока, когда мы вносили изменения в значения по умолчанию для белой и черной точки. Несмотря на то, что на этот раз мы используем корректирующий слой, а не выбираем «Уровни» в меню «Изображение», диалоговое окно точно такое же:

.

Диалоговое окно корректирующего слоя Photoshop «Уровни».

Если вы посмотрите на свое изображение, вы увидите, что два ваших целевых маркера вышли из укрытия теперь, когда у нас есть диалоговое окно «Уровни» на экране:

На изображении снова появились два маркера цели.

Шаг 8: щелкните по первому целевому маркеру с помощью пипетки White Point

На этом этапе исправление общих (глобальных) тональных и цветовых проблем в изображении не составляет труда. Сначала щелкните пипетку с точкой белого в правом нижнем углу диалогового окна «Уровни», чтобы выбрать ее:

Щелкните значок пипетки с белой точкой в ​​правом нижнем углу диалогового окна «Уровни», чтобы выбрать его.

С выбранной пипеткой точки белого все, что нам нужно, чтобы исправить любые проблемы с тоном и цветом в светлых участках, это щелкнуть по первому целевому маркеру (тому, что помечен как «1»):

Щелкните по первому целевому маркеру с помощью пипетки с белой точкой, чтобы исправить любые проблемы с тоном и цветом в светлых участках.

Если у вас возникли проблемы с совмещением значка пипетки с центром целевого маркера, нажмите клавишу Caps Lock на клавиатуре, которая превратит значок пипетки в сам значок целевого маркера. Вы поймете, что два маркера цели идеально выровнены, когда они оба исчезнут с экрана, и в этот момент вы можете щелкнуть мышью, чтобы исправить блики.

Шаг 9. Нажмите на второй маркер цели с помощью пипетки Black Point

Мы исправили блики, теперь нам осталось исправить тени (темные области). Нажмите пипетку с черной точкой в диалоговом окне «Уровни», чтобы выбрать ее:

Щелкните значок пипетки с черной точкой в ​​правом нижнем углу диалогового окна «Уровни», чтобы выбрать его.

Затем, выбрав пипетку с черной точкой, просто нажмите на второй целевой маркер, чтобы исправить любые проблемы с тоном и цветом в тенях:

Исправьте все проблемы с тональностью и цветом в темных областях изображения, щелкнув пипеткой по второму целевому маркеру.

И всего двумя щелчками мыши нам удалось исправить любые общие проблемы с тоном и цветом в светлых и затененных областях изображения. Вот сравнение «до и после», чтобы увидеть, насколько уже улучшилось изображение. Исходная неисправленная версия находится слева, а исправленная версия – справа. Я временно скрыл целевые маркеры с помощью сочетания клавиш Ctrl+H (Победа) / Command+H (Mac). Я могу вернуть их снова, используя ту же комбинацию клавиш:

.

Сравнение того, как изображение выглядело изначально (слева) и как оно выглядит после исправления тональных и цветовых проблем в светах и ​​тенях (справа).

Шаг 10. Отрегулируйте центральный ползунок, чтобы при необходимости сделать средние тона ярче

Часто после исправления светлых участков и теней вы обнаружите, что изображение выглядит слишком темным. Чтобы сделать его ярче, в диалоговом окне «Уровни» щелкните значок 9.Ползунок 0123 Midtone (обведен красным ниже) и перетащите его немного влево:

Щелкните ползунок «Средние тона» и перетащите его немного влево, чтобы осветлить средние тона в изображении. Перетаскивание вправо затемнит средние тона.

Следите за своим изображением, перетаскивая ползунок «Средние тона». Чем дальше вы перетаскиваете ползунок влево, тем ярче становятся средние тона (перетаскивание вправо затемняет средние тона), но обычно вам не нужно перетаскивать ползунок слишком далеко, чтобы получить хорошие результаты. Если вы перетащите его слишком далеко, ваше изображение начнет выглядеть размытым. То, как далеко вы перетащите ползунок средних тонов, является строго визуальным вызовом с вашей стороны и полностью зависит от вашего изображения.

После того, как вы сделали изображение ярче с помощью ползунка «Средние тона» (если это необходимо вашему изображению), нажмите «ОК» в диалоговом окне «Уровни», чтобы выйти из него и принять все внесенные вами исправления.

Чтобы переключаться между исправленной и неисправленной версиями вашего изображения, чтобы увидеть, насколько сильно вы улучшили, просто щелкните значок «Видимость слоя» (также известный как «значок глазного яблока») слева от настройки «Уровни». слой в палитре Слои, чтобы включить или выключить слой:

Щелкните значок «Видимость слоя» («значок глазного яблока») слева от корректирующего слоя «Уровни» в палитре «Слои», чтобы включить или выключить этот слой и переключаться между исправленной и неисправленной версиями вашего изображения.

Шаг 11. Удаление маркеров целей

Наконец, теперь, когда мы закончили с маркерами цели, мы можем удалить их. Для этого выберите Color Sampler Tool на палитре инструментов. По умолчанию он скрыт за инструментом «Пипетка», поэтому нажмите и удерживайте кнопку мыши на инструменте «Пипетка» в течение секунды или двух, а затем выберите инструмент «Цветовой образец» в появившемся всплывающем меню:

Выберите инструмент «Цветовой образец» на палитре «Инструменты», которая находится за инструментом «Пипетка».

При выбранном инструменте Color Sampler Tool, если вы посмотрите на панель параметров в верхней части экрана, вы увидите кнопку с надписью Clear . Нажмите на кнопку, чтобы убрать целевые маркеры с изображения:

Выбрав инструмент Color Sampler, нажмите кнопку «Очистить» на панели параметров, чтобы удалить целевые маркеры с изображения.

Необязательно удалять целевые маркеры, так как они не будут распечатываться, если вы забудете их удалить, но они сохраняются вместе с изображением, поэтому рекомендуется удалить их, когда они вам больше не понадобятся.

На этом общая тональная и цветовая коррекция изображения завершена! Не волнуйтесь, если первые пару раз, когда вы проходите эти шаги, вам кажется, что вы спотыкаетесь на них, и кажется, что это занимает больше времени, чем должно. После того, как вы пройдете этот процесс несколько раз с разными изображениями, он начнет казаться вам второй натурой, и все это не займет у вас больше минуты.

Вот мое оригинальное, неисправленное изображение еще раз для сравнения:

Исходное, нескорректированное изображение.

А вот изображение после завершения общей тональной и цветовой коррекции с помощью корректирующего слоя «Уровни»:

Окончательный результат.

Единственное, что мы не рассмотрели в этом уроке, это цветокоррекция полутонов. Мы осветлили их с помощью ползунка «Средние тона», но мы могли бы также попытаться откорректировать их цвет с помощью точки серого 9.0124 в диалоговом окне «Уровни» (пипетка между белой и черной точками-пипетками). Есть несколько причин, почему мы этого не сделали. Первая причина заключается в том, что часто коррекция цвета в светлых и темных участках также решает любые проблемы с цветом в полутонах. Вторая причина в том, что это не так просто, как исправление бликов и теней. Фактически, это обычно включает в себя простое угадывание, где должна быть нейтральная серая точка на изображении, и обычно следует несколько попыток «проб и ошибок». Плюс не каждое изображение даже имеет область, которая должна быть серой, поэтому пытаться найти то, чего там нет, немного бессмысленно.

Тем не менее, — это способ найти нейтральную серую область на изображении (если она существует) и цветокоррекция полутонов, и у нас есть полное руководство по этому вопросу, Простой способ найти нейтральный серый , который вы можно получить доступ здесь .