Нулевой тип данных: Типы данных

None (null), или немного о типе NoneType

Ключевое слово null обычно используется во многих языках программирования, таких как Java, C++, C# и JavaScript. Это значение, которое присваивается переменной.

Концепция ключевого слова null в том, что она дает переменной нейтральное или “нулевое” поведение.

А что же в Python?

Эквивалент null в Python: None

Он был разработан таким образом, по двум причинам:

Многие утверждают, что слово null несколько эзотерично. Это не наиболее дружелюбное слово для новичков. Кроме того, None относится именно к требуемой функциональности – это ничего, и не имеет поведения.

Присвоить переменной значение None очень просто:

my_none_variable = None

Существует много случаев, когда следует использовать None.

Часто вы хотите выполнить действие, которое может работать либо завершиться неудачно. Используя None, вы можете проверить успех действия. Вот пример:

# Мы хотели бы подключиться к базе данных.  Мы не знаем, верны ли логин и пароль
# Если соединение с базой будет неуспешно, то
# Он бросит исключение. Обратите внимание, что MyDatabase и DatabaseException
# НЕ являются реальными классами, мы просто используем их в качестве примеров.
try:
    database = MyDatabase(db_host, db_user, db_password, db_database)
    database_connection = database.connect()
except DatabaseException:
    pass
if database_connection is None:
    print('The database could not connect')
else:
    print('The database could connect')

Python является объектно-ориентированным, и поэтому None – тоже объект, и имеет свой тип.

>>> type(None)
<class 'NoneType'>

Проверка на None

Есть (формально) два способа проверить, на равенство None.

Один из способов – с помощью ключевого слова is.

Второй – с помощью == (но никогда не пользуйтесь вторым способом, и я попробую объяснить, почему).

Посмотрим на примеры:

null_variable = None
not_null_variable = 'Hello There!'
# The is keyword
if null_variable is None:
    print('null_variable is None')
else:
    print('null_variable is not None')
if not_null_variable is None:
    print('not_null_variable is None')
else:
    print('not_null_variable is not None')
# The == operator
if null_variable == None:
    print('null_variable is None')
else:
    print('null_variable is not None')
if not_null_variable == None:
    print('not_null_variable is None')
else:
    print('not_null_variable is not None')

Данный код выведет:

null_variable is None
not_null_variable is not None
null_variable is None
not_null_variable is not None

Отлично, так они делают одно и то же! Однако, не совсем. Для встроенных типов – да. Но с пользовательскими классами вы должны быть осторожны. Python предоставляет возможность переопределения операторов сравнения в пользовательских классах. Таким образом, вы можете сравнить классы, например, MyObject == MyOtherObject.

class MyClass:
    def __eq__(self, my_object):
        # Просто вернем True
        return True
my_class = MyClass()
if my_class is None:
    print('my_class is None, using the is keyword')
else:
    print('my_class is not None, using the is keyword')
if my_class == None:
    print('my_class is None, using the == syntax')
else:
    print('my_class is not None, using the == syntax')

И получаем немного неожиданный результат:

my_class is not None, using the is keyword
my_class is None, using the == syntax

Интересно, не правда ли? Вот поэтому нужно проверять на None с помощью ключевого слова is.

А ещё (для некоторых классов) вызов метода __eq__ может занимать много времени, и is будет просто-напросто быстрее.

Для вставки кода на Python в комментарий заключайте его в теги <pre><code>Ваш код</code></pre>

Свежее

  • Модуль csv – чтение и запись CSV файлов
  • Создаём сайт на Django, используя хорошие практики. Часть 1: создаём проект
  • Онлайн-обучение Python: сравнение популярных программ

Категории

  • Книги о Python
  • GUI (графический интерфейс пользователя)
  • Курсы Python
  • Модули
  • Новости мира Python
  • NumPy
  • Обработка данных
  • Основы программирования
  • Примеры программ
  • Типы данных в Python
  • Видео
  • Python для Web
  • Работа для Python-программистов

Полезные материалы

  • Сделай свой вклад в развитие сайта!
  • Самоучитель Python
  • Карта сайта
  • Отзывы на книги по Python
  • Реклама на сайте

Мы в соцсетях

Типы данных в Kotlin. Курс “Kotlin с нуля”

В начале предыдущего урока было сказано, что данные бывают разных типов. И хотя мы присваивали переменным только строки, ничего не мешает связывать их с числами, как целыми, так и вещественными (дробными).

fun main() {
    val s = "Hello"
    val i = 2
    var f = 1.34
    println(s)
    println(i + f) // выведет 3.34
}

Kotlin относится к языкам со статической типизацией. Это значит, что у переменных есть тип, и его нельзя поменять. Их тип статичен, то есть постоянен. Например, если в приведенном выше коде мы попробуем присвоить переменной f новое значение, которое не является вещественным числом, то встроенный в IntelliJ IDEA анализатор кода сообщит об ошибке. Если мы проигнорируем и попытаемся скомпилировать проект, на ту же самую ошибку укажет уже компилятор.

В данном случае ошибка гласит “The integer literal does not conform to the expected type Double”, что можно перевести как “Целочисленный литерал не подходит к ожидаемому типу Double”. Double – это один из типов вещественных чисел. Литералами в программировании называют известные значения простых типов. IntelliJ IDEA предлагает нам исправить ошибку путем присваивания литерала 10.0 – вещественного числа с нулевой дробной частью. Однако обратим внимание на другое.

Мы нигде не указывали, что переменная f должна быть типом Double. Почему же ее посчитали таковой? На самом деле мы указали ее тип, но не явно. Тип переменной был выведен из присвоенного ей инициирующего (начального) значения. Компилятор посмотрел на число 1.34 и определил, что оно типа Double. А поскольку мы его присваиваем в том же выражении, в котором объявляем переменную, он сделал вывод, что переменная f должна быть соответствующего типа. Аналогично произошло и с другими переменными – их тип определился как String и Int. В IntelliJ IDEA чтобы увидеть тип переменной, надо установить на нее курсор и нажать Ctrl + Shift + P.

В большинстве других языков со статической типизацией нет таких умных компиляторов, способных выводить тип переменной, исходя из ее значения. Поэтому там тип задается явно. Мы можем явно задавать тип и в Kotlin. Однако, если присваивание идет сразу, это излишне. А вот если нет, тогда явное задание типа – единственный вариант объявления переменной.

import kotlin.random.Random
 
fun main() {
    val s: String = "number: "
    val i: Int = Random.nextInt(1,10)
    val f: Double
 
    if (i > 5)
        f = i * 1.5
    else
        f = i * 2.0
 
    println(s + i)
    println(f)
}

Рассмотрим подробно приведенную выше программу. В Kotlin объявление переменной с явным указанием типа имеет такой синтаксис:

Переменной s сразу присваивается значение, по которому можно вывести ее тип. Поэтому явно ее тип можно было бы не указывать, о чем сообщает IntelliJ IDEA окрашивая излишества в серый цвет.

Переменной i также сразу присваивается значение, и ее тип Int можно было бы не указывать. Но, видимо, поскольку значение определяется выражением, а не литералом, среда не считает лишним явное указание типа переменной. Так код яснее.

Переменной f мы не присваиваем никакого инициирующего значения, поэтому ее тип должен быть обязательно указан явно.

Выражение Random.nextInt(1, 10) генерирует случайное целое число от 1 до 9 включительно. Слова from и until, которые вы видите на изображении, не пишутся. Их высвечивает среда для удобства, чтобы было понятно, какие параметры определены в функции nextInt.

Функция-метод nextInt принадлежит объекту Random, который мы импортируем из стандартной библиотеки Kotlin выражением import kotlin.random.Random. Слово kotlin – это имя библиотеки, random – имя пакета в ней. Пакет – это подкаталог, находящийся в каталоге kotlin, а Random – это объект, находящийся в одном из файлов пакета random. Там запрограммирована логика работы функции nextInt. Чтобы пользоваться этой функцией, понимать принцип ее работы нам не обязательно. Достаточно знать, что в нее передается, и что она возвращает.

Выражение импорта можно не вводить вручную, при попытке воспользоваться функцией среда сама предложит импортировать то или иное из установленных и подключенных библиотек. Или автоматически импортирует, если выбор однозначен, когда вы уже пишите имя функции, которая встречается только в одном пакете.

В списке автодополнения надо выбрать то, что вам надо, и нажать Enter. Если же импорта не произошло (так бывает при вставке готового куска кода), то IntelliJ IDEA выделяет неизвестные объекты красным цветом. Надо установить курсор в выделенное слово и навести на него указатель мыши, после чего появится сообщение, предлагающее выполнить импорт нажатием Alt + Enter.

Ниже объявления переменных в программе используется условный оператор if-else, который будет изучаться позже. Пока достаточно знать, что если значение i больше 5, то f будет присвоено значение i, умноженное на 1. 5, во всех остальных случаях – умноженное на 2.

Цель этого примера показать, что первое значение переменной не обязательно присваивать сразу. Бывают ситуации, когда это происходит позже в коде. Конечно, можно там же и объявить переменную. Однако придание программному коду структуры, объявление всех используемых переменных в начале делает код более понятным. Такой код легче понимать и обслуживать.

Вернемся к рассмотрению типов данных. С учетом всех возможных библиотек, которые можно импортировать, типов-классов огромное количество. Однако выделяют так называемые базовые типы, к которым в Kotlin относят все числовые типы, булевый, символьный, а также строки и массивы. Числа, булевый тип и символьный также являются примитивными типами.

Булевый, символьный и строковый типы представлены каждый одним классом (не считая типов с поддержкой null, которые мы не будем здесь рассматривать). Соответственно, Boolean, Char и String. Для чисел и массивов существует множество классов.

Так классы чисел в первую очередь подразделяются на целочисленные и вещественные. Основными классами целых являются Byte, Short, Int и Long. Вещественных классов два – Float и Double. Предел значений типа Byte – от -128 до 127 включительно, типа Long – девятнадцатизначное число. Float вмещает меньшую длину дробной части по-сравнению с Double.

Когда вы присваиваете целое или вещественное значение без явного объявления типа, они будут автоматически определены как Int или Double. Однако если целое число выходит за диапазон типа Int, лежащий в границах от -2147483648 до 2147483647, то для переменной устанавливается тип Long.

У литералов типа Float в конце обязательно должна стоять буква F или f. К литералам типа Long можно приписывать букву L.

Значениями переменных символьного типа Char являются отдельно взятые символы. Для обозначения символьного литерала используются одинарные кавычки.

fun main() {
    val ch = 'w'
    val uniChar: Char = '\u27F0'
 
    println(ch)
    println(uniChar)
}

Символы можно выражать через их шестнадцатеричный код по таблице символов Юникод. Так в примере выше в литерале обратный слэш (\) и буква u говорят, все что далее следует интерпретировать как код символа (27F0). С помощью таких кодов можно выводить символы, которых нет на клавиатуре, в том числе весьма причудливые.

Подобные комбинации обратного слэша с определенной буквой после него называют – эскейп-последовательностями. Сочетание формирует либо особый символ, который не имеет видимого обозначения, либо экранирует обычный символ, который в языке программирования что-то значит, но его надо вывести как есть, экранировать (убрать) его значение.

Переменные булевого, или логического, типа могут принимать всего два значения. Либо true, либо false. Либо истина, либо ложь. Значения булевого типа возвращаются в результате выполнения логических выражений – обычно сравнения чего-то с чем-то, когда ответ может быть только “да” или “нет”. Мы использовали одно из таких логических выражений выше в условном операторе if-else, когда сравнивали значение переменной i с числом 5.

Другой пример:

import kotlin.random.Random
 
fun main() {
    val b1: Boolean = true
    val b2 = false
    val i = Random.nextInt(10)
    val b3 = i > 5
 
    println(i)
    println(b3)
    println(b1 > b2)
}

В примере переменные b1, b2 и b3 имеют тип Boolean. Переменная i содержит случайное число от 0 до 9 включительно. Значение b3 зависит от значения i. Если значение i больше пяти, то b3 будет присвоено true, иначе – false.

В программировании истина больше лжи. Поэтому выражение b1 > b2 возвращает истину. Здесь следует обратить внимание, что сравнивать мы можем не только числа, но и объекты других типов. А вот принцип, согласно которому происходит сравнение, определяется предусмотренным для этого кодом, который находится в классе, которому принадлежит данный объект.

Так, если попробуем сравнить две строки, то они будут сравниваться лексикографически – по буквам, а не, скажем, по длине. В примере ниже, вторая буква строки “acd” больше, чем вторая буква строки “abcd”, так как ‘c’ стоит дальше от начала алфавита, чем ‘b’, и имеет больший соответствующий ей числовой код.

fun main() {
    println("acd" > "abcd") // выведет true
}

Практическая работа:

  1. Используя функцию nextDouble() объекта Random, напишите код, выводящий на экран случайное вещественное число от 0 до 1, а также случайное вещественное от -2 до 2.

  2. Разные типы данных занимают разный объем памяти. С помощью свойства SIZE_BYTES выведите на экран размер, который выделяется под каждый экземпляр целочисленных типов данных. Пример: println(Int.SIZE_BYTES).

  3. Какой результирующий тип данных получится при сложении целого и вещественного числа, двух целых разных типов, “сложении” числа и строки?

PDF-версия курса с ответами к практическим работам

Null в TypeScript — TekTutorialsHub

Оставить комментарий / 15 марта 2023 г. / 4 минуты чтения

Null в TypeScript — это специальное значение, а также тип данных. Значение  null  представляет преднамеренное отсутствие какого-либо значения объекта. Это одно из примитивных значений TypeScript, которое считается ложным для логических операций. Значение null представлено литералом null .

Содержание

  • Что такое нулевое значение в TypeScript
  • Нулевой тип данных
  • Ненулевые типы
  • Тип нулевого значения — объект
  • Проверка на нулевой
  • нулевой — ложный
  • Ссылки

Что такое нулевой Значение в TypeScript

Значение null представляет намеренное отсутствие любого значения объекта . Он не представляет ничего или никакой ценности. null означает, что мы знаем , что переменная не имеет значения. TypeScript не устанавливает для переменной значение null. Нам нужно сделать это явно. Для этого мы присваиваем литерал null в переменную

 

пусть a            //a имеет тип any

a=null

 

TypeScript также имеет неопределенное значение, и это означает, что значение не назначено или мы не знаем его значение.

Возьмем пример следующей функции человека, которая возвращает объект человека. Он имеет два поля. имя и дата брака . имя является обязательным полем, но dateOfMarriage является необязательным, поскольку не все состоят в браке.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

function person(name:string,dateOfMarriage:Date|null) {

    return {

        имя: имя,

        dateOfMarriage: dateOfMarriage

    }

}

 

Какое значение вы храните в dateOfMarriage , если человек не состоит в браке?. Мы явно устанавливаем его значение null , чтобы указать, что значение отсутствует, что означает, что человек не состоит в браке.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

// Нуль задается явно. Лицо не состоит в браке

 

console.log(person(“Colin Bower”, null))    

 

//Вывод

//{name: ‘Colin Bower’, dateOfMarriage: null}

 

90 052

Нулевой тип данных

Null также является типом данных в TypeScript.

Мы можем создать нулевую переменную, аннотировав переменную с помощью null . Объявление переменной типа null не дает ей значение null , но получает значение по умолчанию undefined . Мы должны присвоить ему значение null .

1

2

3

4

5

6

7

 

let nullVar: null;

console. log(nullVar)       //undefined

nullVar  =null;

console.log(nullVar )       //null

 

Единственными значениями, которые можно присвоить нулевой переменной, являются нулевые. Вы также можете назначить undefined  если вы используете <= TypeScript 1.8 или отключили strictNullCheck.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

let nullVar: null;

//Разрешено

nullVar=null;

nullVar=не определено; //только если strictNullCheck отключен

 

//Не разрешено

nullVar=10; //тип ’10’ нельзя присвоить типу ‘null’

nullVar={}           //Тип ‘{}’ нельзя присвоить типу ‘null’

 

Non Nullable Types

Представлен TypeScript 2.0 strictNullChecks . До этого вы можете присвоить null переменным других типов данных.

Начиная с TypeScript 2.0, вы можете присвоить null только переменной типа null или любой

1

2

3

4

5

6

7

8 9000 3

9

10

11

12

13

14

15

16

 

let anyVar:any

let nullVar:null

 

anyVar=null   //ok

nullVar=null  //ok

 

 

let undefVar:undefined

let numVar:number

 

//НЕ ОК

 

undefVar=null     //Тип ‘null’ не может быть присвоен типу ‘undefined’.

numVar=null       //Тип ‘null’ нельзя присвоить типу ‘number’.

 

Чтобы сделать переменные других типов данных обнуляемыми , нам нужно явно указать это. Мы можем использовать тип объединения, который позволяет нам создать тип, являющийся объединением двух или более типов. В следующем примере numVar  это тип объединения, содержащий число , null  и undefined  типов.

1

2

3

4

5

6

7

 

let numVar: номер | ноль | неопределенный;

 

numVar= 24; //хорошо

numVar= undefined; //хорошо

numVar= null; //хорошо

 

Вы можете вернуться к старому поведению, если отключите strictNullChecks

Тип null — это объект

Хотя тип данных значения null равен null, оператор TypeOf неправильно возвращает «object». Это очень старая ошибка в JavaScript. Ошибка не исправлена, так как она сломает многие существующие коды.

1

2

3

4

5

6

9 0002  

 

 

let a = null

console. log(typeof(a))      //object

 

Проверка на нуль

Вы нельзя использовать оператор typeof для проверки на null, так как он возвращает «object ». Следовательно, вы можете использовать == или ===

1

2

3

4

9 0002 5

6

7

8

9

10

 

пусть nVar:число| ноль | неопределенный;;

nVar=нуль;

console.log(nVar)                    //null //true

console.log(nVar===null)              / /true

 

Значение undefined также рассматривается как не имеющее значения. Следовательно, запуск свободной проверки равенства между ними вернет true

1

2

3

4

5

6

 

console.log(null==undefined)        //true

 

let a                    //a имеет значение по умолчанию value of undefined

console. log(a==null)     //true, потому что и null, и undefined рассматриваются как значения без значений тип данных.

9 0054

null является ложным

null вместе с false , 0 , '' , undefined , NaN считается ложными значениями в JavaScript. Всякий раз, когда JavaScript встречает нулевое значение в выражении, он неявно приводит его к false

 

let a

console.log(a===null)    //false, потому что типы разные

 

1

2

3

4

5

6

7

8 9000 3

9

10

11

 

пусть a = null

, если (a) {

    console.log(“true”)     // этот код не выполняется

}

if (!a) {

    console.log(“false”)    //false

}

 

Но это не означает, что значение null ложно. Это ни ложно, ни истинно. null не имеет никакого значения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

let a =null

// свободная проверка на равенство

console.log(a==false)       //false

console.log(a==true)        //false

// строгая проверка на равенство

9 0002 консоль .log(a===false)      //false

console.log(a===true)       //false

 

Обработка нулевых и других специальных значений

Применяется к: Tableau Desktop

9000 2 Некоторые данные требуют специальной обработки в Tableau. В частности:

  • нулевые значения
  • нераспознанные или неоднозначные географические местоположения
  • отрицательных или нулевых значений при работе с логарифмической шкалой
  • отрицательные или нулевые значения при работе с картами дерева

Индикатор специальных значений

Когда
данные содержат какие-либо из этих специальных значений, Tableau не может отображать их в
вид. Вместо этого он отображает индикатор в правом нижнем углу
представления. Нажмите на индикатор, чтобы увидеть варианты того, как
обрабатывать эти значения.

Если вы не знаете, как обращаться со значениями, вы можете
оставить индикатор специальных значений. В общем, следует продолжать
чтобы показать индикатор, чтобы вы знали, что есть данные, которые не
отображается в представлении. Однако, чтобы скрыть индикатор, щелкните его правой кнопкой мыши (удерживая клавишу Control на Mac) и выберите «Скрыть индикатор».

Нулевые числа и даты и отрицательные значения на логарифмических осях

Нулевое значение — это пустое поле, означающее отсутствующие или неизвестные значения.

При перетаскивании
мера или непрерывная дата в представлении, значения отображаются вдоль
непрерывная ось. Если поле содержит нулевые значения или если на логарифмической оси есть нули или отрицательные значения, Tableau не может
зарисуйте их. Когда эти значения существуют, Tableau отображает индикатор
в правом нижнем углу представления, в котором говорится, что существуют неизвестные значения. Нажмите на индикатор и
выберите один из следующих вариантов:

  • Фильтр
    Данные — исключите нулевые значения из представления, используя
    фильтр. При фильтрации данных нулевые значения также исключаются.
    из любых вычислений, используемых в представлении.

  • Показать данные в позиции по умолчанию — показать
    данные в месте по умолчанию на оси. Нулевые значения будут
    еще включить в расчеты. Положение по умолчанию зависит
    на тип данных. В таблице ниже указаны значения по умолчанию.

    Тип данных Позиция по умолчанию
    Номера 0
    Финики 31. 12.1899
    Отрицательные значения на логарифмической оси 1
    Неизвестное географическое положение (0,0)

Скрытие нулевых значений

  • Чтобы отфильтровать нулевые измерения или дискретные меры, перетащите таблетку на полку Фильтр и отмените выбор Нуль . Нулевое значение появится в списке с дискретными значениями, откуда его можно удалить.
  • Когда мера содержит нулевые значения, они обычно отображаются в представлении как нулевые. Чтобы увидеть другие параметры, в том числе способ полного подавления этих нулевых значений, см. раздел Форматирование нулевых значений.

Примечание : см. логические функции для таких функций, как ISNULL() и IFNULL(), которые можно использовать для обработки нулевых значений в вычисляемом поле.

Неизвестные географические местоположения

Во время работы
с картами и географическими полями неизвестные или неоднозначные местоположения идентифицируются индикатором в правом нижнем углу изображения. Нажмите на
индикатор и выберите один из следующих вариантов:

  • Править
    Местоположения – исправьте местоположения, сопоставив свои данные
    в известные места.

  • Данные фильтра – исключить неизвестное
    местоположения из представления с помощью фильтра. локаций не будет
    включены в расчеты.

  • Показать данные в позиции по умолчанию — показать
    значения в позиции по умолчанию (0, 0) на карте.