Как нарисовать щетину на лице: Рисуем небритость на лице – История в миниатюре — ЖЖ

Рисуем небритость на лице – История в миниатюре — ЖЖ

Судя по выставляемым на разных форумах работах, именно этот аспект работы над фигуркой доставляет главную проблему не только новичкам, но и многим опытным художникам.

Небольшое вступление

Для начала снова давайте определимся, что именно мы хотим получить в итоге – “как в жизни”, или “как на красивой картинке”.
И сразу поясню, что отличие между первым и вторым может быть огромным. Поскольку первое может и выглядит не очень выразительно, зато оживляет лицо и придаёт ему максимальную реалистичность – приближая фотографию фигурки к фотографии живого человека.
Второй же вариант (“как на картинке”) делает лицо миниатюры очень выразительным, но очень уж искусттвенно-нарисованным. И лично мне они живыми совершенно не кажутся.

Теперь давайте перейдём к той детали, которая напрямую влияет на то, как будет в итоге выглядеть лицо нашей миниатюры. И речь пойдёт о рисовании бритости/небритости. При этом в качестве примеров приведу то, что лично мне нравится, и то, что не нравится. Надеюсь авторы работ, показанных здесь для сравнения, мне это простят.
И, разумеется, всё нижесказанное адресовано только тем, кому хочется, чтобы их фигурки были не только красивыми, но и реалистичными.

Основные ошибки

Итак, начнём с того, что приступая к изображению на лице лёгкой небритости, нужно чётко понимать, как и где растут там волосы. И рисовать их не согласно своим художественным взглядам и современной моде в ВИМ, а исходя из того, что нам задано природой.

1. Усы у человека растут по всей поверхности, вниз от носа до верхней губы. Без проплешин! И никаких полосок (ни вертикальных, ни горизонтальных) там люди себе не выбривают. Тем более на фронте.
Поэтому показанное ниже, на мой взгляд, выглядит довольно странно и абсолютно неправильно.

Здесь же сразу хочу напомнить, что и никакой глубокой вертикальной щели под носом у людей тоже нет. Поэтому рисовать её там совершенно незачем.

Тем более если и на самой скульптуре там тоже ничего подобного нет.

2. Как уже сказал выше, усы у людей растут сплошным покровом, от носа до верхней губы. И соответственно, будучи сбритыми, тоже оставляют след от этого именно там. А не в виде двух тёмных полосок, идущих из ноздрей к уголкам рта (хотя это сейчас и стало очень модным в ВИМ).

Что порой приобретает ещё более вычурные формы, когда саму полоску рисуют более светлой, а потом делают ей ещё и темный контур.

3. Лицо солдата, выбритое “под ноль”, вряд ли будет выглядеть как коленка, на которой никогда не росли волосы.

На самом деле оттенок кожи на подбородке и скулах у свежевыбритого солдата, всё-таки будет отличаться от оттенка остальных участков лица. И будет это выглядеть примерно вот так

При этом ещё нужно учитывать, что у смуглых людей (к примеру арабов) свежевыбритые участки кожи на лице будут иметь один оттенок (см. выше), а у европейцев, даже свежезагорелых, другой

Здесь же хочется отметить ещё один момент – что наше лицо так уж устроено, что волосы на нём растут не имея чёткой границы. Именно поэтому небритость нельзя показывать чётко очерченной тёмной полосой. Поскольку это слишком уж схематично изображает то, что требуется, и меньше всего похоже на реальную щетину.

4. Ещё одна ошибка многих художников – изображение тёмных волос на подбородке при светлых волосах на голове. Что в реальной жизни бывает только после посещения парикмахерской.

У рыжих это тоже смотрится не менее странно, чем у блондинов.

Поэтому миниатюра, у которой этот момент соблюдён правильно, на мой взгляд выглядит более правдоподобно.

5. Позвольте напомнить старую истину – с любым предметом на фигурке, на который наносится краска, нужно работать с тенями и высветлениями, чтобы подчеркнуть его объём. То же самое относится и к лицу.
Если подбородок и скулы покрасить в один и тот же оттенок, то получится не небритость, а человек у которого половину лица просто закрасили тёмно-серой краской.

Кроме того нужно учитывать и масштаб миниатюры. И на больших размерах (бюстах и пр.) обязательно не только в этом месте играть оттенками, но и саму щетину стараться сделать фактурной. Чтобы подбородок ещё больше “ожил”, а не смотрелся бы просто идеально гладким и однотонно серым.

6. Возвращаясь к вопросу о том, что нужно помнить “где и как”, хотел бы обратить внимание, что  не надо высветлять безмерно сам подбородок,  если вся щетина достаточно отросла. Иначе лицо приобретёт довольно странный вид – с густой тёмной щетиной и гладко выбритым подбородком.

Несколько технических моментов

Ничего сложного, или необычайно эксклюзивного, в работе с лицом нет.
По большому счёту всё то же самое, что и при нанесении краски на любой фрагмент фигурки. Поэтому и здесь главное правило – добиться плавных невесомых переходов между различными оттенками. Чтобы не повторяться, могу снова напомнить то, что уже писал об этом.

http://skl-m. livejournal.com/13816.html

Что касается цвета, то базовым цветом для щетины является цвет волос самой фигурки. А дальше уже высветляем его и тонируем в зависимости от того, что хотим показать – свежевыбритого, 2-х дневную щетину, или недельную небритость.
При этом помним – все высветления базового цвета идут через белый.
А на лицо всё это нужно наносить очень плавно вводя в телесный оттенок волос фигурки. Примерно так, как делается лёгкое загрязнение одежды – когда уже покрашенную униформу не красят сверху цветом земли, а очень невесомо вводят цвет загрязнение в цвет одежды. Проще говоря, как мы “загрязняем” одежду миниатюры, точно так же технически нужно “загрязнять”
и лицо, создавая на нём щетину.

И небольшое резюме…
Помните, что именно лицо делает фигурку. Именно поэтому ему, а не выпушкам и погончикам, нужно уделять главное внимание. Если лицо сделано плохо, то историческая достоверность и реалистичность всей фигурки уже мало будут интересовать зрителей.

И ещё для тех, кому скучно просто красить фигурки:
если есть желание поработать с эмоциями и характером вашего персонажа, заставив его буквально “ожить”, то именно работа с лицом способна сделать это! Поскольку и в реальной жизни мы судим о человеке в первую очередь по его лицу, а не по одежде.

(в статье использованы фотографии с сайта http://www.diorama.ru/ )

Метки: практические советы

Как нарисовать волосы в Adobe Photoshop

Не знаете как правильно рисовать волосы в Adobe Photoshop? В этой статье я расскажу, как нарисовать  бороду и две коротких прически. А также, какие кисти  для фотошопа использовать. создавая волосы

  • Как рисовать прически в Adobe Photoshop – основные принципы создания коротких волос
    • Как красиво нарисовать волосы? Следуйте направлению
    • Как рисовать волосы в фотошопе? Бросьте себе вызов
    • Как добавить волосы в фотошопе? Выберите правильное фото волос
  • Как нарисовать волосы человека – какие кисти использовать
    • Как дорисовать волосы в фотошопе – пользовательские кисти волос и шаблоны
  • Как нарисовать короткие волосы: Помпадур
    • Шаг 1
    • Шаг 2
    • Шаг 3
    • Шаг 4
    • Шаг 5
    • Шаг 6
    • Шаг 7
  • Как нарисовать короткие волосы: прическа с завитыми локонами
    • Шаг 1
    • Шаг 2
    • Шаг 3
    • Шаг 4
    • Шаг 5
    • Шаг 6
  • Как нарисовать бороду на лице с помощью Adobe Photoshop
    • Как рисовать бороду в Adobe Photoshop – шаг 1
    • Как рисовать щетину в Adobe Photoshop – шаг 2
    • Шаг 3
    • Шаг 4
    • Шаг 5
    • Шаг 6
  • Заключение

Есть много типов коротких причесок. Сегодня мы рассмотрим две модные прически, которые часто носят люди, а также часто используют в своих работах дизайнеры и иллюстраторы.

Что мы будем создавать

Независимо от того, какой стиль вы выбрали, одно правило остается неизменным. Чтобы получить лучший результат, рисуйте волосы, следуя направлению, в котором они растут из кожи.

Рассмотрим этот принцип на практике:

Начиная с макушки головы, обратите внимание, какое направление принимают волосы в зависимости от прически. Когда начнете делать первые наброски и организовывать слои, помните об этом, чтобы создать надлежащую форму прически и правильно выбрать кисти для рисования волос в Фотошопе.

Попытайтесь нарисовать волосы, которые вы раньше не рискнули бы изобразить, и изучите различные узоры локонов, которые будут выглядеть интересно:

Выберите фотографии, которые являются четкими и имеют хорошее освещение, чтобы можно было легко определить, каким образом должны быть окрашены волосы. Если вы являетесь новичком в рисовании, выбирайте цвета волос, которые проще воссоздать. Вот ресурсы, используемые в этом руководстве:

  • Прическа Помпадур;
  • Короткая стрижка;
  • Борода.

Я буду использовать кисти из списка пресетов кистей Adobe Photoshop. С помощью базовой круглой кисти можно нарисовать много чего. Поэкспериментируйте со значениями «Жесткости» кистей для прически волос в Фотошопе, чтобы получить мягкие или жесткие края для нужных эффектов:

Жесткость кисти – 0% (вверху) и Жесткость кисти – 100% (внизу)

Следующая кисть – это жесткая круглая непрозрачная кисть с имитацией нажима, которую также можно найти в пресетах:

Убедитесь, что для параметра «Непрозрачность» установлен «Нажим», что сделает кисть еще более универсальной

И для каждой кисти включайте параметр «Нажим пера» в разделе «Динамика формы», чтобы каждый штрих был плавным и элегантным. Я часто использую эту функцию для тонких штрихов:

С помощью пользовательских кистей для Фотошопа волос можно достичь реалистичного эффекта, рисуя несколько прядей за раз. Выберите эту опцию, если вы продвинутый иллюстратор или хотите сэкономить время при рисовании. Также можно использовать шаблоны волос, чтобы сразу наложить их на создаваемый портрет.

Помпадур представляет собой смесь различных причесок. Популярная в 50-х годах в современной интерпретации эта ретро стрижка включает в себя выстриженные или выбритые участки по бокам.

Нарисуйте набросок Помпадур, используя гладкую кисть. Я буду использовать в качестве основы эту прическу.

Обратите внимание, что сверху волосы зачесаны назад, а по бокам они направлены вниз:

Нанесите сплошной коричневый цвет для основы. Разместите этот слой под слоем наброска. Установите новый слой в качестве «Обтравочной маски» для основы, и измените его режим наложения на «Умножение». На этом новом слое нарисуйте тени, используя оттенки того же коричневого цвета:

Чтобы понять, какой кистью рисовать волосы в Фотошопе, нужно учитывать, что при таком изменении режима наложения цвет будет автоматически затемняться. Новый оттенок умножается на базовый.

Установите еще несколько слоев в качестве «Обтравочной маски», если вам нужно добавить больше теней. Затем создайте новый слой и установите для него режим наложения «Перекрытие». Задайте белый в качестве цвета переднего плана, чтобы начать нарисовать теплые блики в тех местах, куда падает свет. Нанесите несколько светлых участков, при этом обращая внимание на то, чтобы они соответствовали логике освещения волос:

Можно убрать черные жесткие штрихи наброска, смешав их с цветными частями. Для этого установите для слоя наброска режим наложения «Перекрытие». Затем добавьте новый слой и задайте для него режим «Линейный осветлитель». Создайте светлые области лица, зарисовав области вокруг них кистями волос для Фотошопа светло-бежевым цветом:

Скорректируйте цвет волос с помощью корректирующего слоя. Перейдите в Слой> Новый корректирующий слой> Цветовой баланс и настройте параметры корректирующего слоя таким образом, чтобы углубить красный, синий и пурпурный оттенки волос:

Теперь, когда мы скорректировали цвета, на следующем этапе сделайте мелкие детали четче. Задайте кисти для прорисовки волос в Фотошопе жесткость 100% и прорисуйте дуги, которые будут представлять собой линии волос:

Уменьшите размер кисти, чтобы нарисовать мелкие, тонкие пряди волос по краям головы. И в завершении добавьте красивый градиентный фон позади головы. Закрасьте фоновым цветом части волос по краям головы, чтобы вся голова выглядела более реалистично и более гармонично вписывалась в сцену:

Вот как будет выглядеть законченная прическа Помпадур!

Далее мы нарисуем прическу с завитыми локонами, которые придают волосам невероятный вид.

Используйте это изображение, чтобы создать основу. С помощью той же кисти для рисования волос в Фотошопе создайте набросок лица и волос. Обратите внимание на изменение направленности волос. Волосы на этом изображении длиннее, и поэтому они завиваются в разных направлениях:

Теперь нанесите базовые цвета. Наносите каждый цвет на отдельном слое. Используйте их в качестве обтравочной маски, чтобы создать тени. Снова установите режим наложения для слоев теней на «Умножение» и используйте, те же цвета, которыми вы наносили основу, чтобы нарисовать тени:

Уменьшите непрозрачность слоя наброска до 25%. Создайте два новых слоя, для одного установите режим наложения «Перекрытие», а для второго – «Осветление основы». На первом слое нарисуйте яркие голубые блики. А затем нарисуйте области розовых отблесков на волосах, чтобы получить интересный эффект:

Уменьшите размер кисти для Фотошопа волосы пряди до 5 пикселей и установите жесткость – 100%. Раскрасьте пряди, соблюдая направление каждой из них. Постарайтесь не упустить из виду, какие части прядей накладываются друг на друга, и не забывайте удалять выходящие за границы прядей области:

Добавьте новый слой с режимом наложения «Линейный осветлитель», чтобы нарисовать более интенсивные светлые участки. Нанесите по краям волос розовые области под цвет фона. Они добавят ощущение четкости и блеска волос. Пусть в некоторых местах фон проглядывает сквозь волосы, чтобы они не выглядели слипшимися:

Проведите дополнительную обработку. Сделайте четче пряди с бликами света, а также нарисуйте дополнительные пряди, чтобы сделать их четкими и, как будто, движущимися. Завершите изображение, добавив новый корректирующий слой «Уровни», чтобы отрегулировать интенсивность цветов:

Вот готовое изображение прически с завитыми локонами.

Еще один тип коротких волос, о котором мы не можем забыть – волосы на лице. Несмотря на то, что они располагаются не на верхней части головы, они ведут себя похожим образом. Давайте посмотрим, какой кистью рисовать волосы в Фотошопе.

Борода для фотошопа – я использовал это изображение для примера. Начните с предварительного наброска, обращая особое внимание на направление волос. В данном случае мы должны помнить, что волосы направлены вниз:

Отрегулируйте базовые цвета и уменьшите «Непрозрачность» слоя наброска до 20%. С помощью мягкой круглой кисти нарисуйте на новом слое тени и установите для этого слоя режим наложения «Умножение». Цвет волос на лице зависит от тона кожи, поэтому убедитесь, что вы гармонично смешали участки кожи и примыкающие к ним участки бороды и усов:

На том же слое с режимом наложения «Умножение» нарисуйте с помощью кисти для Фотошопа волос штрихи различной длины, которые будут задавать структуру волос. Обратите внимание на то, как эти пряди волос изгибаются по кривой вдоль подбородка и около шеи:

Добавьте новый слой и установите для него режим наложения «Перекрытие». Установите белый в качестве цвета переднего плана и нарисуйте светлые блики. Светлых бликов должно быть больше в верхней части, где света на бороду падает больше. Отрегулируйте тона кожи, чтобы они выглядели естественно:

Добавьте новый слой и установите для него режим наложения «Линейный осветлитель» и нарисуйте тонкие штрихи блестящих волосков. Добавьте пучки из нескольких волосков, а также нарисуйте блестящие волосы в верхней части, где кожа соприкасается с бородой и усами:

Продолжайте рисовать кистью для рисования волос в Фотошопе на лице и блестящие волоски, пока не будете удовлетворены результатом. Не забудьте нарисовать щетину на шее для большей реалистичности. Добавьте красивый градиентный фон и усильте цвета с помощью нового корректирующего слоя «Кривые»:

Вот окончательный результат. Не бойтесь добавить больше деталей лица или блеска бороды.

Чтобы создать реалистичные, “живые” волосы, нужно обращать внимание на то, как они двигаются и взаимодействуют со светом. Овладев этими приемами, вы сможете быстро создавать эффектные волосы!

Пожалуйста, оставляйте ваши мнения по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки низкий вам поклон!

Вадим Дворниковавтор-переводчик статьи «How to Paint Realistic Hair in Adobe Photoshop Short Hair & Beards»

Как нарисовать щетину за 11 шагов

В этом уроке по рисованию щетины я расскажу: качество штриха, кривизну штриха, направление штриха / поток волос, размещение корней, научу вас рисовать белую и светлую щетину и, наконец, ходить вы пройдете полное пошаговое руководство о том, как нарисовать короткую щетину на лице.

К концу этого урока вы сможете нарисовать реалистичную и хорошо расположенную щетину на лице.

*Скачать PDF*

Для личного просмотра в автономном режиме щелкните следующую ссылку и нажмите кнопку загрузки рядом со значком принтера, чтобы загрузить PDF-файл: Учебники по RapidFireArt — Как рисовать стерню

  • Ластик-замешивание
  • Карандаши HB, 2B, 4B, 6B
  • Смешивание пня
  • Швейная игла
  • Качество мазка

    Щетина крупным планом

    Давайте разберемся, почему щетина выглядит именно так. Определение щетины — это волосы, которые были сбриты и отросли через несколько дней. Ключевые слова здесь «побрился» . Когда вы рисуете щетину, убедитесь, что вы не поднимаете карандаш резко вверх после окончания каждого штриха. Вы хотите, чтобы каждый волосок заканчивался прямо, как если бы он был подстрижен .

     

    Кривизна штриха

    Если вы откроете изображения Google и введете в поиск «щетина крупным планом», вы обнаружите, что на одном лице может быть смесь изогнутых и прямых волосков щетины. Попробуйте включить в свой рисунок различные волоски произвольной формы, чтобы он выглядел более реалистично, вместо того, чтобы рисовать все прямые волосы.

     

    Расположение корней

    Когда вы рисуете щетину, помните, с чего вы начинаете каждый свой штрих. Тщательно спланируйте размещение каждого корня, чтобы избежать образования неестественной щетины.

    Пример неестественного размещения

    Вы подсознательно создаете узор? Такие явные узоры будут смотреться очень неестественно, особенно на больших заплатах.

     

    Пример естественного размещения

    Ничего страшного, если здесь и там будут появляться узоры, просто не создавайте большие области с непрерывными узорами. Сгруппируйте несколько волосков вместе и не бойтесь размещать некоторые из них далеко друг от друга.

    Если вам трудно избавиться от узоров, когда вы рисуете щетину, попробуйте заранее спланировать свои корни, прежде чем вообще рисовать какие-либо волоски. Что вы можете сделать, так это нарисовать маленькие точки (как на изображениях выше), а затем нарисовать щетину в соответствии с отметками. Убедитесь, что точки светлые и достаточно маленькие, чтобы вы могли их видеть. Если ваши точки слишком большие и темные, ваша щетина может выглядеть как волосатые родинки или веснушки.

     

    Направление штриха

    Волосы на лице растут в общем направлении наружу от центра лица, а не просто вниз. Имейте в виду, что контуры лица будут влиять на то, как будет выглядеть общий поток под разными углами обзора.

    Если вы хотите нарисовать стрелки на эталонном изображении, чтобы лучше представить движение волос, не забудьте обернуть кончики стрелок по контурам лица, таким как впадины на щеках и складки на подбородке.

    Когда придет время рисовать настоящую щетину, избегайте ошибки рисования волосков, указывающих в одном направлении. Ниже приведены два примера. На первом изображении волосы выглядят скучно, потому что все они направлены в одном направлении. На втором изображении они текут в том же общем направлении , что и , что выглядит намного более естественным.


    Белая и светлая щетина

    Чтобы нарисовать белую или светлую щетину, сначала убедитесь, что вы используете достаточно толстый лист бумаги, например бумагу Canson Bristol Paper. Для описанных ниже методов требуется швейная игла, поэтому тонкую бумагу использовать нельзя, так как высока вероятность того, что игла проткнет бумагу.

     

    Рисование седых волос:

    Шаг 1: После того, как вы нарисовали лицо и перед тем, как делать какие-либо штриховки, с помощью иглы аккуратно нарисуйте невидимые волоски на бумаге. Поскольку трудно увидеть, что вы делаете, делайте это медленно и будьте особенно осторожны, чтобы не потерять согласованность. Сильно надавите на густые, торчащие волосы.

    Шаг 2: Затем заштрихуйте свой рисунок, стараясь не использовать слишком мягкие карандаши, на случай, если графит заполнит полости, которые вы только что создали иглой. При использовании этого метода избегайте смешивания графита, иначе волосы исчезнут. Если вы хотите плавное затенение, наточите карандаш и закрасьте крошечные белые точки, которые появляются на вашем рисунке.

     

    Рисование светлых или светлых волос:

    Шаг 1: После того, как вы нарисовали лицо, заштрихуйте рисунок легким слоем графита. Значение должно быть точно таким, каким вы хотите видеть волосы, когда ваш рисунок будет завершен. Смешайте свой графит, потому что это будет единственный шанс, который у вас есть!

    Шаг 2: Затем с помощью иглы нарисуйте на бумаге невидимые волоски.

    Шаг 3: После этого заштрихуйте рисунок, стараясь не заполнять углубления, сделанные иглой. Кроме того, избегайте смешивания/размазывания графита.

     

    Рисование смеси белых и светлых волос:

    Чтобы получить смесь белых и светлых волос, вам нужно объединить 2 метода, описанных выше.

    Шаг 1: Нарисуйте невидимые волоски с помощью иглы, прежде чем делать какие-либо штриховки.

    Шаг 2: Затем заштрихуйте рисунок тонким слоем графита и добавьте больше невидимых волос там, где это необходимо.

    Шаг 3: Когда это будет сделано, пройдитесь по рисунку последним слоем штриховки.

     

    Как нарисовать короткую щетину шаг за шагом

    Начнем с рисования лица и его затенения. Щетина не скроет неаккуратное затенение, поэтому не забудьте провести здесь дополнительное время. При этом он не должен быть абсолютно идеальным.

    Шаг 1:

    Этот шаг не является обязательным. Если вы не очень хорошо распределяете волосы и избегаете очевидных узоров при рисовании щетины прямо на лице, попробуйте сначала выполнить этот шаг.

    Спланируйте размещение каждого волоса от корня, нарисовав маленькие точки там, где вы хотите, чтобы щетина появилась на вашем рисунке. В глубоких областях лица, таких как глубокие морщины, впадины под щеками, складки на подбородке и т. д., уплотните свои точки. В выступающих областях, таких как подбородок и гребни желобка, рисуйте меньше точек. Другой областью, где нужно рисовать меньше точек, будет естественная граница, где волосы перестают расти.

     

    Шаг 2:

    Определите длину волос, которые вы хотите нарисовать, а затем используйте довольно тонкий карандаш, чтобы очертить границы волос на лице. Граничные линии должны сливаться с щетиной, которую вы нарисуете позже.

     

    Шаг 3:

    Я использую острый карандаш 2B и 4B для следующих шагов. Какой карандаш вы будете использовать, зависит от того, насколько темными вы хотите сделать волосы.

    Работайте секциями, чтобы нарисовать щетину, которая повторяет общий поток волос на лице (например, изображение в разделе « Направление штриха »). Обязательно обведите контуры лица.

    Шаг 4:

    Не бойтесь рисовать группы волос. Если некоторые области выглядят слишком комковатыми, используйте ластик-замешивание, чтобы удалить эти волоски по одному.

    При рисовании щетины на таких участках лица, как линии улыбки, сближайте волосы. Видите, как волосы выглядят более густыми и темными?

    Когда вы переходите от вогнутой области к плоской или выпуклой поверхности, постепенно расставляйте волоски дальше друг от друга, чтобы получить плавный переход от темного к светлому.

    Шаг 5:

    Для таких областей, как подбородок, которые выдаются из лица, расставьте волосы дальше друг от друга. Если вы рисуете лицо с плоским подбородком, нет необходимости располагать волосы слишком далеко друг от друга, если только это не происходит там, где заканчивается естественная линия роста волос.

    Постепенно расставляя волосы далеко друг от друга, вы сделаете подбородок более стройным. Тем не менее, убедитесь, что вы формируете подбородок так же, как при его затенении.

    Если вы рисуете нижнюю губу с глубокой складкой или изгибом, уплотните волоски. Если тени темные, вы можете добавить несколько светлых волосков, сжав конец ластика в форме волоса и прижав его к области.

    Шаг 6:

    При рисовании щетины на отступающих участках лица, например, вокруг линии подбородка, уплотните волосы и сделайте их немного темнее. Убедитесь, что изменения происходят постепенно.

    Шаг 7:

    Вдоль щечных впадин уплотните волосы. Чем более они уплотнены, тем глубже будут выглядеть впадины. Не забывайте расставлять волосы по мере того, как поверхность лица выравнивается.

    Шаг 8:

    Нарисуйте остальную часть стерни. Увеличьте расстояние вдоль верхней границы волос на лице. Если вы рисуете лицо, одна сторона которого находится в тени, вы можете немного затемнить щетину, чтобы она выделялась, иначе она будет сливаться с вашим затенением.

    Если вас устраивает текущий уровень затенения, пропустите шаг 9 и сразу переходите к шагу 10.

    Шаг 9:

    Этот шаг не является обязательным. Я добавил еще немного теней по всему лицу, чтобы заполнить эти надоедливые белые точки, и придал лицу дополнительную форму. Если ваша щетина слегка нарисована, избегайте затенения рисунка, иначе щетина может исчезнуть.

    Шаг 10:

    Этот шаг очень веселый! Заточите мягкий карандаш, который на несколько порядков мягче, чем тот, который вы только что использовали. Нарисуйте темную щетину по краю линии подбородка, где находится шея. Если вы сделаете слишком темный, это может стать темным контуром.

    Шаг 11:

    Проверьте общий рисунок, чтобы увидеть, не нужно ли что-то исправить или добавить. Есть ли шаблоны, от которых вы хотите избавиться? Однородны ли волосы по длине и общей ценности?

    Если вы хотите сделать щетину длиннее, это легко! Просто добавьте длину к каждому волосу и работайте в секциях. Возможно, вам не нужно делать это для темных участков лица, так как это, вероятно, не будет иметь большого значения.

     

    Дарлин Нгуен

    Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной сети. Она художник-портретист-самоучка и ютубер.

    Рисование волос на лице в 3 этапа

    Реалистичные волосы — неотъемлемая часть естественного портрета. Волосы и растительность на лице — это не только ключевой показатель того, насколько искусным реалистом является художник, но и одна из самых выразительных частей тела человека. Возможно, потому, что то, как мы носим наши волосы и растительность на лице, так легко адаптируется и так заметно в нашей внешности, может многое рассказать о нашем характере, хотим мы этого или нет. Поэтому, если вы действительно хотите запечатлеть сущность человека на портрете, попробуйте начать с этого простого трехэтапного руководства по рисованию волос на лице с дополнительными советами по рисованию волос.

    На первый взгляд, волосы на лице могут показаться одной из самых сложных для рисования частей человеческой фигуры, с их тонкими слоями, текстурами и цветами. Но если вы научитесь рассматривать его не как бесконечный набор отдельных волосков, а как единое целое, состоящее из ряда форм, вам станет гораздо легче. Здесь вы найдете трехэтапную демонстрацию по рисованию волос на лице, таких как усы или борода, а также советы по рисованию правдоподобной шевелюры.


    Дополнительные ресурсы по рисованию лиц и людей

    Результат кривой щеков, подборов и носов, рисующих волосы

    Рисование: руководство для начинающих избегайте 5 ошибок при рисовании портретов


    Рисование лицевых волос в 3 шага

    1. Создайте линейку

    Используйте метод сетки и механический карандаш, чтобы нарисовать линию носа, рта и усов.

    2. Создайте и растушуйте темные тона

    Когда вы будете уверены в своей точности, аккуратно удалите линии сетки ластиком-клячкой. Нанесите карандашом самые темные тона.

    Усы создаются короткими карандашными линиями, идущими по направлению роста волос. Растушуйте всю область до серого тона с помощью тортильона, а затем продолжайте рисовать карандашные линии сверху.

    3. Углубить тона, смешать и поднять

    Продолжайте углублять тона и смешивать рисунок, чтобы добиться гладкости. Как только усы станут темными, используйте ластик-клячку, чтобы приподнять несколько светлых волосков. Это поможет ему выглядеть полным и объемным.

    Рисование волос на лице — дополнительные советы

    +Когда вам представится возможность нарисовать волосы на лице, имейте в виду, что они не так уж сильно отличаются от других волос. Однако обычно он немного толще и реже, и вам нужно уделить особое внимание смешиванию по краям. Как и прежде, избегайте резких краев, за исключением необычных случаев.

    +При рисовании мужского рта вы можете встретить волосы на лице, такие как усы и борода. Хотя это может показаться сложным, это очень похоже на рисование шерсти животных. Как и в случае с мехом, волосы на лице рисуются штрихами карандаша, отражающими длину волос. Он построен в несколько слоев.

    Узнайте больше в статье «Рисование волос графитом и цветным карандашом» — бесплатной статье, доступной на сайте ArtistsNetwork.

    Рисование волос — дополнительные советы

    #1 Не цепляйтесь за пряди

    Один волосок тоньше, чем самая узкая линия карандаша, которую вы можете нарисовать. Чтобы создать иллюзию рисования каждого волоска, игнорируйте все эти тысячи отдельных волосков и вместо этого сконцентрируйтесь на основных формах тела волос. Посмотрите на волосы в этом упрощенном виде, а затем вы можете нарисовать их таким образом.

    Для начала можно закрыть один глаз и прищуриться, глядя на голову модели. Что ты видишь? Является ли это одним отчетливым контуром, содержащим равномерное распределение массы? Или это большая фигура с выступающими из нее несколькими меньшими формами? Или это примерно последовательная серия волн?

    Обращайте внимание не только на положительные формы, но и на отрицательные. Есть ли значительные пробелы в волосах? Где основные тени? Ответив на эти вопросы в начале, вы сможете обойти все лишние детали и сразу перейти к тому, что наиболее полезно для вас как художника.

    #2 Фиксируйте особенности

    После того, как вы определили формы, которые определяют волосы, которые вы хотите нарисовать, используйте их, чтобы начать рисовать. Слегка нарисуйте эти формы в правильном отношении к голове, чтобы у вас был контекст для работы, но не ожидайте, что эти края будут постоянными.

    Немного поэкспериментируйте с расположением и пропорциями волос и помните, что иногда даже самые реалистичные результаты не получаются такими, как мы ожидаем, поэтому действительно экспериментируйте с нанесением меток.

    #3 Всегда обращайте внимание на светлые и темные участки

    Как и в случае с любым другим предметом, создание эффективных контрастов между светлыми и темными участками является одним из наиболее важных аспектов рисования волос, и лучшая стратегия для получения такого контраста заключается в определении самых темных участков. области и заштрихуйте их в первую очередь.

    Самые светлые области уже есть, в некотором смысле, на белом пространстве вашей бумаги, так что лучше обходить их стороной. После того, как вы сделали самые темные участки, продолжайте постепенно переходить к более светлым участкам, и таким образом вы сможете лучше всего поддерживать постоянный диапазон светлых и темных участков.

    Когда вы работаете в черно-белом режиме, светлота или темность волос зависит только от того, насколько сильно и последовательно вы их затеняете. Однако иногда на волосы может падать яркий свет, и темные волосы в этой ситуации могут быть обозначены более сильным контрастом между этими областями и теми, которые не находятся под прямым светом.

    #4 Используйте направленные мазки

    Чтобы создать ощущение текстуры в штриховке, используйте направленные мазки, которые указывают, насколько прямые или вьющиеся волосы, и придают вид отдельным прядям. Для большинства причесок ваши штрихи должны быть в основном одинаковыми, потому что все волосы будут падать в основном в одном направлении, и даже самых маленьких вариаций может быть достаточно, чтобы придать волосам естественный или взлохмаченный вид.

    Когда вы дойдете до внешних краев волос, не бойтесь, чтобы волосы отошли на задний план. Редко волосы человека имеют жесткую визуальную границу, и позволить зрителю увидеть, как волосы становятся тонкими и тонкими, может быть большим штрихом реализма.

    #5 Небольшое разнообразие, но в основном одно и то же

    Хотя кажется, что в мире существует множество различных типов волос (почти столько же, сколько существует типов людей), не пугайтесь этого понятия. Стили могут сильно измениться, но во всех, кроме самых экстремальных и искусственных случаев, основные свойства человеческих волос не сильно меняются. Наиболее заметные различия заключаются в цвете и курчавости.

    Чтобы нарисовать вьющиеся волосы, попробуйте использовать круговое затенение вместо однонаправленного или возвратно-поступательного метода, и обязательно делайте это с самого начала. Это более кропотливо и часто отнимает много времени, но оно того стоит, если вы хотите, чтобы волосы выглядели естественными.