Как двигать рукой при рисовании: Как правильно держать карандаш при рисовании: 4 способа

Как правильно держать карандаш при рисовании: 4 способа

17 марта 2018

Руководства

Существует множество мифов о том, как правильно держать карандаш. Попытка заставить себя использовать нужную позицию искусственно, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать как начинающий художник. Это только создаст лишний стресс и нарушит естественный ход вашей линии.

Тем не менее, вы можете научиться держать карандаш новыми способами, которые удобны и естественны для руки. Например, традиционный захват «щепоткой» тот же самый, что используется для письма, и его можно регулировать, отрывая руку от бумаги, давая тем самым больше свободы движению. Вы также можете потренироваться использовать позиции карандаша «под рукой» и «на руке», которые идеально подходят для быстрого скетчинга и тональной штриховки.

Привыкание к новым позициям — это просто вопрос обучения. Если вы потратите немного времени, то сможете использовать наиболее подходящий способ держать карандаш там, где он наиболее уместен, и это поможет вам улучшить ваши художественные навыки. Давайте рассмотрим каждую постановку руки отдельно и случаи, в которых эти позиции использовать лучше всего.

Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»

Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»

Наиболее распространенным способом удержания карандаша является «щепотка», его мы обычно используем для письма. Большой и указательный палец образуют треугольник со средним пальцем, который поддерживается безымянным пальцем и мизинцем.

Эта позиция позволяет точно управлять карандашом и идеально подходит для рисования мелких деталей, особенно в тех случаях, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша также позволяет точно прорисовывать мелкие детали его кончиком.

Когда вы держите карандаш с помощью «щепотки», пальцы используются для более четкого контроля карандаша. Кроме того, ваша рука может «отдохнуть» на странице. Используйте дополнительный лист бумаги, чтобы сохранить рисунок свободным от пятен и кожного жира. Если требуется больший размах, запястье или локоть можно положить на край поверхности листа и использовать в качестве опоры.

Продленная «щепотка», или хват «за середину»

Продленная «щепотка», или хват «за середину»

Еще один полезный способ держать карандаш — «за середину». Этот метод использует ту же позицию, что и основной захват — «щепотка», образованный большим, указательным и средним пальцами, но пальцы в этом случае расположены дальше на карандаше. Поскольку он похож на традиционный захват, это удобный способ держать карандаш для рисования, который дает ряд дополнительных преимуществ.

Когда вы держите карандаш «за середину», небольшие движения пальцев могут давать гораздо большую амплитуду движению кончика карандаша. Это экономичная и эффективная позиция для скетчинга. В этом случае рука не соприкасается с поверхностью листа, уменьшая шансы смазать вашу работу.

Для достижения наилучших результатов, убедитесь, что вы держите карандаш расслабленно, поскольку чем сильнее вы сжимаете карандаш, тем быстрее устает рука.

«Карандаш под рукой»

Карандаш под рукой

Карандаш, расположенный под рукой, — это популярный у художников способ держать карандаш, и он позволяет рисовать плоской стороной грифеля. Это также полезно для работы карандашом на вертикальных поверхностях, таких, например, как мольберт.

Чтобы взять карандаш этим способом, нужно слегка упереть его в указательный и средний пальцы, поддерживая снизу большим пальцем. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки: главное иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения лучшего результата сидите или стойте так, чтобы ваша рука имела широкий диапазон движения, рисуя тем самым свободный, выразительный штрих.

Несмотря на то, что «карандаш под рукой» часто советуется как самый «правильный» способ держать карандаш для рисования (и это полезный метод), он не более хорош, чем любой другой.

«Карандаш на руке»

Карандаш на руке

«Карандаш на руке» — очень свободный и расслабленный способ держать карандаш. Это полезно для быстрых, широких эскизов, и это отличный способ рисовать угольным карандашом.

Этот захват, по сути, является перевернутой «щепоткой», но вы также можете видоизменить ее для большего комфорта. Например, вы можете переместить большой палец чуть выше. Некоторые художники также позволяют карандашу свободно лежать в «V»-углублении большого пальца и ладони, при этом указательный и средний палец мягко контролируют кончик.

По материалам thoughtco.com.

Правильная посадка и постановка руки.

Правильная посадка и постановка руки.

   

Все картинки темы

Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись

Написать в тему

org/DiscussionForumPosting”>

org/DiscussionForumPosting”>

org/DiscussionForumPosting”>

org/DiscussionForumPosting”>

Внимание: урок, приведенный ниже, опирается на классические представления о теории рисунка. На самом деле, если положение, описанное в уроке никак у Вас не получается, то не придавайте этому такого уж абсолютного значения. Например, ресурс about.com, заслуживающий некоторого доверия, считает что все это мифы, и извращенный метод рисования только добавит стресса и неуверенности Вашим линиям. От себя должна добавить, что классическая постановка руки дает полную свободу линии и не так уж неестественна, как кажется первые 15 минут. Пробуйте!

Очень важно уметь правильно сидеть и правильно держать карандаш. Часто начинающие не обращают на это внимания и по привычке рисуют так же как и пишут. Но! Человек, пишущий что-либо за столом и художник, рисующий что-либо за тем же столом, занимают разные положения и мускульная нагрузка у них разная.

Для пишущего важно надежно опереть руку на локоть и дать кисти свободно перемещаться в формате строки или даже буквы. Кисть руки, держащая ручку тремя пальцами приобретает очень большую устойчивость, в некоторой степени даже зажатость, и способна делать точные и небольшие движения. Для художника такой способ оправдан при проработке деталей, но никак ни при основной его работе. Согласитесь, мы-то не в формате буковок работаем, а в формате листа!

Во-первых, мы обязаны перевести изображение в вертикаль.
Если вы рисуете на горизонтальной поверхности, по законам перспективы изображение в верхней части листа визуально уменьшается и глазомер ваш срабатывает неправильно.

Вы не имеете возможности охватить взглядом работу и проработанные детали часто не складываются в одно целое.

Перемещая взгляд от натуры к листу и обратно при работе с горизонтально расположенным листом, вы вынуждены совершать значительные движения глазами и/или головой. Эта излишняя мускулная нагрузка отвлекает ваш мозг от образа натуры, и рисование с натуры превращается в бесконечное и часто безуспешное дергание головой.

Во-вторых, раз уж мы перевели изображение в вертикаль, нам надо взять карандаш так, чтобы руке было удобно работать в новых условиях.

В отличие от пишущего, художник не работает в какой-то одной части листа, он должен иметь в распоряжении всю поверхность листа одновременно. Руке нужно дать свободу, позволить ей совершать широкие движения на всем пространстве работы. А держать карандаш в свободно висящей руке точно так же как при письме – то есть в расчете на крохотные передвижения – на редкость бестолковое занятие. Да и рука быстро устанет.

Посадка. Сидеть надо с прямой спиной, даже несколько прогибаясь поясницей вперед. Линия плеч и плоскость мольберта составляют примерно 45 градусов, плечо рабочей руки впереди. До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта.
Удержание карандаша. Опущенную руку согнуть в локте и развернуть ладонью вверх. Кисть расслабить. Вложить в нее карандаш и прихватить его большим пальцем таким образом, чтобы большой палец был напротив среднего. Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев – таким образом мы можем регулировать силу нажима и угол наклона относительно проводимой карндашом линии.

Из бытовых вариантов это чем-то напоминает удерживание правой спицы при вязании. Вероятно, мы с вами уже давным-давно свободные художники! Но пара заданий на отработку не повредит

Посмотрите, пожалуйста, так правильно?
рабочее место (уж какое есть)
карандаш я держу так
на фотохостинг →

эх, ну где же Бигмама вот бы кто нам рассказал

вообще это все индивидуально, я предлагаю сильно не заморачиваться. если положение карандаша позволяет работать в формате листа, кисти не приходится изворачиваться и рука не устает – значит супер

я лично когда работаю на А3 или А2, или делаю что-то общее на А4 типа таких линий, указательный палец тоже прячу под карандаш, то есть беру его такой “кошачьей лапкой” из четырех пальцев, и еще держу его ближе к грифелю. а большим пальцем его фиксирую. тогда рука работает вся, можно хоть классики на асфальте рисовать.
а когда уже идут детали и мелкая штриховка, то я все равно карандаш перехватываю в стандартный захват клювиком, как при письме

а кто еще как?

Я здесь!

я лично когда работаю на А3 или А2, или делаю что-то общее на А4 типа таких линий, указательный палец тоже прячу под карандаш, то есть беру его такой “кошачьей лапкой” из четырех пальцев, и еще держу его ближе к грифелю. а большим пальцем его фиксирую. тогда рука работает вся, можно хоть классики на асфальте рисовать.
а когда уже идут детали и мелкая штриховка, то я все равно карандаш перехватываю в стандартный захват клювиком, как при письме

Все верно, захват карандаша таким образом позволяет работать во весь лист, рука как бы двигается “от плеча”, свободно.

кукупуза, рабочее место нормальное, только попробуйте на стул поставить планшет. Если на столе, мне кажется край стола мешать может. Удачи!

А меня вот смущает расстояние в вытянутую руку. Я попробовала, так действительно удобно, в противном случае рука ложится на лист. Но… я близорукая и неосознанно подхожу к листу ближе и ближе. Есть какие-нибудь советы для данной категории граждан, не приклеивать же себя к полу
А ещё как сделать так что бы видеть куда я веду линию?, например она идёт из левого верхнего угла в нижний правый, я же себе рукой весь путь заслоняю, или руку как-то надо поворачивать?

у меня в художке тоже такая проблема была
но по хорошему если совсем ничего не видишь, то и с натуры рисовать не получится
а насчет руки – карандаш должен быть перпендикулярен линии, так что как раз рука получится сбоку и заслонять по идее не должна

Как близорукий художник скажу, что рисовать носом – самое любимое и святое дело. Но! Когда рисуешь, нужно постоянно отдвигаться от работы, охватывать ее свежим взглядом, отдыхать и прочее. Тогда и глаза не отвалятся, и работа будет свежее и естественнее

 

 

Авторы

Упоминания

3 совета о том, как держать карандаш во время рисования

Получите больше контроля над своим карандашом при рисовании

Во время рисования можно создавать удивительные произведения искусства, подобные тем, которыми мы недавно делились в наших постах на Facebook, по большей части не будет создавать линии, которые вы хотите сделать, чтобы ваши рисунки действительно отображали плавные или жестовые линии , которые вы действительно хотите.

Что с этим делать? Что ж, здесь, по адресу Jerry’s , мы в Blog Squad тренируем наши рисунок и набросок и хотел поделиться некоторыми советами, которые помогут вам лучше рисовать .

Чтобы избежать нечетких линий, которые далеко не прямые, попробуйте эти две ручки:

1. Ручка для письма

Вернувшись в начальную школу, мы научились держать карандаши, чтобы писать. Этот метод дал нам возможность рисовать маленькие линии и кривые, чтобы сформировать буквы и цифры. Для создания мелких деталей и коротких линий мы можем использовать точно такой же захват!

Чтобы сделать эти линии меньшего размера

  • Возьмитесь за карандаш так, как если бы вы садились писать письмо — между большим, указательным и средним пальцами.
  • Рисуйте всей рукой, а не только запястьем.
  • Не кладите запястье на стол или поверхность для рисования. Вместо этого вам нужно двигать и рукой, и предплечьем, когда вы рисуете, так как это даст вам контроль, не заземляя вас, что приведет к большему количеству незапланированных кривых в ваших линиях и деталях.
  • Пусть костяшки мизинца едва касаются бумаги или скользят по ней во время рисования. При этом ваше предплечье будет поднято, а карандаш будет чуть больше сбоку, так что вы сможете выбрать, насколько толстыми будут линии — либо острием, либо сбоку от стержня.

2. Метод нижнего хвата

Чтобы сделать более длинные и прямые линии, нам нужно использовать другой хват. Рисуя от локтя и держа карандаш по-другому, вы сможете увеличить диапазон прямых линий, которые вы можете нарисовать. Это называется «метод скрытности», и требуется некоторое время, чтобы освоиться с ним, но как только вы это сделаете, вы сможете рисовать что угодно.

3. Чтобы сделать более крупные/длинные линии

  • Возьмите карандаш между большим и указательным, средним и безымянным пальцами.
  • Когда вы рисуете, костяшки безымянного пальца и мизинца должны скользить по бумаге.
  • Используйте кисть, предплечье и локоть, чтобы выполнять большую часть движений во время рисования, сохраняя при этом неподвижность карандаша и пальцев. Это будет держать вас в устойчивом положении, когда вы создаете более длинные и устойчивые линии.

Следуя этим общим практическим правилам, вы сможете рисовать лучше. Поэкспериментируйте с обоими вариантами и выясните, с каким из них вы чувствуете себя более комфортно, получая желаемые результаты. Казалось бы, несколько простых советов, но они просто могут спасти вам жизнь. у нас также есть много бесплатных уроков рисования и видеоуроков, которые помогут вам развить свои художественные навыки. ЖИВОЕ ВИДЕО И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ  – Карандаш или краска? Попробуйте продукты с водорастворимым графитом

  • ВИДЕО В ПРЯМОМ РЕЖИМЕ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — Световые короба и вспомогательные средства для рисования
  • Комментарии

    комментарии

    Вам также может понравиться…

    Как правильно держать карандаш для рисования

    Существует множество теорий относительно того, как художник должен держать карандаш. Попытка заставить себя использовать искусственный хват, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать для своего рисунка — это только создает стресс и нарушает естественный ход вашей линии. Стоит изучить, как держать карандаш по-новому: возможно, вы найдете методы, которые лучше отражают ваши естественные склонности.

    Основной хват такой же, какой вы используете для письма, — его можно отрегулировать, чтобы поднять руку над бумагой, что дает вам больше свободы. Вы также можете научиться использовать хваты сверху и снизу, которые идеально подходят для быстрого рисования и затенения.

    Давайте рассмотрим каждую ручку карандаша, покажем, как держать карандаш и когда вы можете использовать каждую из них.

    • 01
      из 04

      Базовая рукоятка для штатива

      Н Юг

      Самый распространенный способ держать карандаш — тот же, который вы, вероятно, используете для письма — это обычный захват штатива. Большой и указательный пальцы образуют треугольник со средним пальцем, при этом форма поддерживается безымянным пальцем и мизинцем.

      Этот захват позволяет точно контролировать карандаш, поэтому он идеально подходит для прорисовки мелких деталей, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша позволяет точно растушевывать тени, используя кончик, а не боковую часть карандаша.

      При использовании рукоятки штатива используйте пальцы и большой палец для управления движением карандаша.

      Для качественной работы ваша рука может лежать на странице. Используйте запасной лист бумаги, чтобы на рисунке не было пятен и жира на коже.

      Если требуется больше движений, ваше запястье или локоть могут опираться на край поверхности для рисования и использоваться в качестве точки поворота.

    • 02
      из 04

      Удлиненная рукоятка для штатива

      Н Юг

      Еще один полезный способ держать карандаш — вытянутая рукоятка штатива. В этом методе используется тот же захват, что и в обычном штативе — треугольник, образованный большим, указательным и средним пальцами, — но захват опирается на карандаш выше.

      Поскольку он похож на более привычный захват, вам может показаться удобным держать карандаш во время рисования. наслаждаясь дополнительной свободой, которую он дает.

      Удерживая карандаш в вытянутой рукоятке штатива, можно небольшими движениями пальцев производить гораздо большие движения кончика карандаша — экономичный и эффективный захват для рисования. Это также удерживает вашу руку от рабочей поверхности, уменьшая вероятность смазывания вашей работы.

      Для достижения наилучших результатов держите карандаш в расслабленном хвате — жесткий, как тиски, утомляет и ограничивает возможности.

    • 03
      из 04

      Ручка сверху

      Н Юг

      Верхний хват — популярный способ держать карандаш для рисования. Он позволяет затенять боковой стороной карандаша, а также является удобным держателем карандаша для вертикальных поверхностей для рисования, таких как мольберт.

      Чтобы создать хват сверху, слегка прижмите карандаш к пальцам плоскостью большого пальца. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки; главная цель – иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения наилучших результатов сядьте или встаньте так, чтобы ваша рука могла двигаться в полном диапазоне, что позволяет свободно и выразительно делать отметки.

      Хотя хват сверху часто демонстрируется как «правильный» способ держать карандаш при рисовании (и это полезный метод), он не более и не менее правильный, чем любой другой хват карандаша.

    • 04
      из 04

      Ручка для карандашей Underhand

      Н Юг

      Захват карандаша из-под руки — это очень свободный, расслабленный способ держать карандаш. Это полезно для случайных, широких набросков и отлично подходит для рисования углем.

      Эта форма в основном представляет собой опрокинутую рукоятку штатива, но ее можно изменить в соответствии с вашим комфортом. Например, вы можете переместить большой палец выше на карандаше. Некоторые художники также позволяют карандашу сидеть в «V» на большом пальце и ладони, при этом указательный и средний пальцы мягко контролируют кончик.