Год фотографии история: История фотографии: Как все начиналось…

История фотографии: Как все начиналось…

Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 – 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 – 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 – 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

 

История возникновения фотографии

Любое искусство или наука когда-то зародились, а с течением времени развивалось, совершенствовалось и образовало новые ответвления. Так и с фотографией, которая стала результатом синтеза науки, а именно развития фототехники, и искусства. В этой статье мы расскажем об основных вехах в развитии великого искусства фотографии.

Вообще, само слово фотография произошло от древнегреческих слов «свет» и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом. То есть это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (или матрицы) в фотоаппарате. Это будет формулировкой описания процесса фотографии.
Если же дать описание фотографии как о виде искусства, то определение будет таким: творческий процесс поиска и создания художественной композиции, что в свою очередь определяется видением самого фотографа.
Сам этот термин появился в 1839 году.

Итак, история возникновения.

В 1826 г. француз Жозеф Ньепс сделал первую в истории человечества фотографию «Вид из окна в Ле Гра», полученную при использовании «camera obscura» (темная комната) на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии изображен вид из окна мастерской Ньепса и создавалась она в течение аж 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Жозеф Ньепс 1826г

Практически в это же время над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 году, объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ Дагер назвал «

Дагеротипия

».

7 января 1839 года изобретение Дагера было представлено палате депутатов и теперь считается днем рождения фотографии. После этого к Дагеру пришли слава и богатство. А имя Жозефа Ньепса было практически забыто. Подробнее о рождении дагеротипии Дагера и Ньепса можно прочитать здесь.

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильям Генри Тальбот и в 1839 году он создает свой способ получения негативного изображения под названием тальботипия. Главное отличие такого процесса от дагеротипии- особый способ подготовки светочувствительной бумаги.

Ну что, история развития фотографии не стоит на месте и в 1850 году Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной почти до конца века.
В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.

Уильям Генри Тальбот

В 1847 году начинается своего рода новый виток в развитии фотографии. Это эпоха стеклянных негативов. Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый коллоидный процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и фотография стала широко распространен.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым). Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес наш соотечественник Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку. Его четкие качественные цветные снимки служили эталоном долгое время.

Джеймс Максвелл 1861 год. Бант из 3хцветной ленты на черном бархате

Сергей Прокудин-Горский, около 1903-1916 гг

Сергей Прокудин-Горский, около 1903-1916 гг

Тем временем развитие не стоит на месте и каждый год ученые совершенствуют процесс создания фотоизображения. Так в 1872 году англичанин Ричард Лич Мэддокс сообщил о создании им сухой коллоидной пластины.

В 1876 году в Англии начался комплексный подход к изучению фотографического процесса В.Дриффильдом и Ф.Хартером, они исследовали соотношение между временем экспонирования и образующимся в пленке количеством серебра. В 1879 г. было открыто первое производство специальной галогеносеребряной фотобумаги на основе желатина, который стал главным элементом в производстве бумаги для фотографии и по наши дни применяется в промышленном производстве.

В 1880 году американский банкир Джордж Истмен, после поездки в Англию, открывает в Америке свою компанию под названием «Компания сухих пластинок Истмена», которую позже в 1888 году переименовал в KODAK.

В 1884 г. Истмен получает патент на роликовую фотопленку на бумажной подложке и кассете, что стало большим нововведением в процессе фотосъемки. В 1888 году его компания получает патент на портативную фотокамеру, в которой размещалась запатентованная им ранее роликовая фотопленка. И уже в 1889 году начинается массовый выпуск кинокамер.

Kodak 1889 года

Наконец, мы подходим ближе уже к нашему пониманию фотокамер.
В 1911 г. в немецкую компанию «Leitz» пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 году в продажу поступает малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке.

В 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.
Примерно с 1930-х годов большое распространение получает цветная фотография и все это благодаря компании Kodak, первой выпустившей цветную обратимую пленку Kodachrome. В 1942 г. компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной среди профессионалов и любителей фотосъемки. Эти снимки можно посмотреть в проекте Anonymous Project.

В 1948 году компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии.
В 1975 г. инженер компании Kodak Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в его камере имела разрешение 0,1 мега пикселя.

Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и в 1988 году компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P».

В течении всего развития фотографии многие фотохудожники превратили ее в подлинное искусство, каждый в свое время и в свою эпоху. А в наше время мы можем использовать поистине широкие возможности созданных фотокамер, кто-то предпочитает снимать на самых последних новинках фотокамер, а кто-то вполне успешно снимает на аналоговые камеры.

Автор Анна Лаза
Больше фотографий с историей развития искусства фотографии в нашем Инстаграме

Когда была изобретена фотография — краткий урок истории

Когда была изобретена фотография?

История техники фотографии

Фотография могла быть «формально» изобретена в 19 веке. Но он существовал задолго до появления телеграфов и пишущих машинок. Мы можем проследить философию фотографии до периода неолита с помощью примитивных методов камеры-обскуры. Но что такое камера-обскура?

Вот подсказка: камера-обскура буквально переводится как «темная комната». На практике это система проецирования изображения, в которой свет попадает в затемненную область, проходя через небольшую апертуру, в конечном итоге создавая элементарное изображение. Следующее видео из музея Джорджа Истмана показывает нам, как мы можем превратить любую комнату в камеру-обскуру.

Когда появилась фотография? • «Как превратить комнату в камеру-обскуру» музея Джорджа Истмана

Некоторые историки утверждают, что гоминиды использовали камеры-обскуры для проецирования изображений с помощью каменных инструментов. В четвертом веке до нашей эры ханьский китайский философ Мози писал о камере-обскуре (хотя и под другим названием) как об инструменте для сбора лучей света.

Греческий философ Аристотель расширил идеи Мози в своем Corpus Aristotelicum Problems – Book XV, сказав: «Почему происходит солнечное затмение, если смотреть на него через сито или сквозь листья, такие как платан или другие широколиственным деревом, или если соединить пальцы одной руки с пальцами другой, лучи приобретут форму полумесяца там, где они достигают земли? Не по той ли причине, что свет, падающий через прямоугольный глазок, кажется круглым в форме конуса?»

Спустя почти 2000 лет после «Проблем Аристотеля» изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи официально описал камеру-обскуру в своем Атлантическом кодексе 1502 года. Он сказал: «Если фасад здания, или место, или пейзаж освещен солнцем, и в стене комнаты в здании, обращенном к этому, просверлено небольшое отверстие, которое не освещается прямо солнцем, тогда все предметы, освещенные солнцем, пошлют свои изображения через это отверстие и окажутся в перевернутом виде на стене, обращенной к отверстию».

Но хотя Мози, Аристотель, да Винчи и другие понимали, как работают камеры-обскуры, они не знали, как делать постоянные изображения. Вот где в уравнение вступает Нисефор Ньепс.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ФОТОГРАФИИ

Когда была изобретена фотография?

Фотография была изобретена французом Нисефором Ньепсом в 1822 году. Ньепс разработал технику, называемую гелиографией, которую он использовал для создания старейшей в мире фотографии «Вид из окна в Ле Гра» (1827). Гелиография была задумана в ответ на теории камеры-обскуры, восходящие к древней истории.

Объяснение первой в мире фотографии

Когда была сделана первая фотография?

Камеры-обскуры могли быть полезными инструментами для проецирования изображений, но они не могли захватывать изображения в постоянном смысле. Итак, мы вернулись к вопросу: когда была изобретена фотография? Фотография в том виде, в каком мы ее знаем, была изобретена в 1822 году французским пионером Нисефором Ньепсом.

Ньепс считается отцом фотографии и изобретателем первого в мире двигателя внутреннего сгорания (но это уже другая история). Следующее видео рассказывает об усилиях Ньепса по созданию первой фотографии.

Когда была изобретена фотография? •  Первый фотограф – Жозеф Нисефор Ньепс работы Михаила Знатока

В ранних литографиях Ньепса использовались серебряные пластины в сочетании с иудейским битумом и лавандовым маслом для создания очень примитивного типа фотографии. Этот процесс назывался гелиографированием, происходящим от греческого helios , означающего солнце, и graphein , означающего писать. Соединение подразумевало процесс письма солнцем, который, несомненно, был больше похож на гравировку, чем на фотографирование.

Но Ньепс наконец добился прорыва в 1826/27 году, создав снимок «Вид из окна в Ле Гра», который, по мнению многих ученых, был первой фотографией, когда-либо сделанной и проявленной.

Когда была изобретена фотография? •  Ньепс «Вид из окна в Ле Гра» (1826/1827)

Мало кто поверил Ньепсу, когда он представил миру свою фотографию. Скептики предположили подделку, иллюстраторы — смехотворность, а остальных это просто не интересовало. Фотографии потребовались годы, чтобы предложить коммерческую привлекательность, что, к сожалению, привело к тому, что «основатель формы» получил очень мало вознаграждения за свои усилия.

Подробнее читайте в нашей статье о том, когда была изобретена камера.

Самые ранние фотографии

Появление фотографии

В 1829 году Ньепс заключил деловое партнерство с французским художником и изобретателем Луи Дагером. В 1833 году Ньепс умер от инсульта, но Дагер продолжал работать над корректировкой гелиографического метода с помощью своего собственного процесса, метко названного процессом дагерротипа. Сделать фотографии дагерротипа было невероятно сложно, но это следующее видео из музея Гетти показывает нам, как мы все еще можем делать фотографии дагерротипа сегодня.

Начало фотографии  •  Ранняя фотография: создание дагерротипов в Музее Гетти

Дагерротипные фотографии было не только сложно сделать, но и опасно. Часть процесса дагерротипии требовала использования ртути, к которой редко подходили с осторожностью. Усложнения ртути были одной из причин, по которой дагерротипные фотографии в конечном итоге вышли из моды; было еще много. Но нельзя отрицать, что Луи Дагер оказал огромное влияние на изобретение фотографии.

Когда была изобретена фотография? •  Портрет Луи Дагера

Так когда же была изобретена фотография? Самый точный ответ — 1822 год — одни скажут 1826 год, другие — 1833 год, а самые смелые — за тысячи лет до нашей эры. Когда мы изучаем историю фотографии, мы узнаем, что среда менялась на протяжении тысячелетий — от вырезанных следов до камеры-обскуры и гравюры на серебряной пластине.

ВВЕРХ СЛЕД

Когда была изобретена камера?

Фотография — это гораздо больше, чем мы рассмотрели в этой статье. Далее мы продолжим исследование фотографии, взглянув на создание камер. Камеры и фотография идут рука об руку, так что не удивляйтесь, если имя Ньепса снова упомянется. Но мы покажем вам и другие сборки камер!

Вверх Далее: Изобретение фотоаппарата →

История фотографии | История, изобретения, художники и события

Луи-Жак-Манде Дагер: Вид на бульвар Тампль, Париж

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ширин Нешат
Эдвард С. Кертис
Альфред Штиглиц
Эдвард Уэстон
Уокер Эванс
Похожие темы:
технология фотографии
голография
уличная фотография
кинематография
камера

Просмотреть все связанные материалы →

история фотографии , метод записи изображения объекта посредством действия света или связанного с ним излучения на светочувствительный материал. Слово, происходящее от греческого фото («свет») и графин («рисовать») впервые был использован в 1830-х годах.

В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки. Для обсуждения технических аспектов среды см. фотография, технология. Для описания кинофотографии или кинематографии см. Кино, история и технология кино.

(Читайте эссе Анселя Адамса «Британника» 1947 года «Фотографическое искусство»)

Общие соображения

Как средство визуальной коммуникации и выражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Для того чтобы их понять, нужно сначала разобраться в характеристиках самого процесса. Одной из важнейших характеристик является оперативность. Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым при проявлении и постоянным при фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипо». ». С современными материалами обработка может происходить немедленно или может быть отложена на недели или месяцы.

Викторина «Британника»

Знай своих фотографов

Существенные элементы изображения обычно устанавливаются сразу в момент экспонирования. Эта характеристика уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. Фотография обладает в массовом сознании такой очевидной точностью, что поговорка «камера не лжет» стала принятым, хотя и ошибочным, клише.

Такое понимание предполагаемой объективности фотографии доминировало в оценках ее роли в искусстве. В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. Однако на самом деле фотография — это не автоматический процесс, который подразумевает использование камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемых или интерпретирующих видов, опытный фотограф может привнести творческий подход в процесс механического воспроизведения. Изображение можно изменить с помощью различных объективов и фильтров. Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным контролем, а контраст между светом и тенью может быть изменен путем изменения проявления. При печати негатива у фотографа есть широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения. Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Самый важный контроль — это, конечно же, видение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент экспозиции. Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своим суждением, вкусом и вовлеченностью. Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо называют самым важным изобретением со времен печатного станка.

Изобретение медиума

Предшественники

Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое изображения предметов вне комнаты проецировались на противоположную стена. Вероятно, этот принцип был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце 16 века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. В то время как художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли проследить, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали поиск метода полностью механического воспроизведения изображений.

В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра, явление, известное с 16 века и, возможно, ранее, вызывается светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет для записи слов на солях, но он не пытался сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой обеспечило основную технологию, необходимую для фотографии. Однако на самом деле фотография возникла только в начале 19 века.

Ранние эксперименты

Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией, процессом, при котором рисунки копируются или рисуются вручную на литографическом камень, а затем напечатан чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, а затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандового масла, и выставил установку на солнечный свет. Через несколько часов раствор под светлыми участками гравюры затвердел, а раствор под темными участками остался мягким и его можно было смыть, оставив постоянную точную копию гравюры. Назвав процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ньепс с 1822 года преуспел в копировании масляных гравюр на литографский камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.

В 1826/27 году с помощью камеры-обскуры, оснащенной оловянной пластиной, Ньепс сделал первую удачную фотографию с натуры — вид на двор своего загородного поместья Гра из верхнего окна дома. Время экспозиции составило около восьми часов, в течение которых солнце двигалось с востока на запад, так что казалось, что оно светит с обеих сторон здания.

Ньепс создал свою самую удачную копию гравюры, портрет кардинала д’Амбуаза, в 1826 году. Он был экспонирован примерно через три часа, а в феврале 1827 года он протравил оловянную пластину, чтобы сформировать печатную форму, и сделал два оттиска. вытащил. Бумажные отпечатки были конечной целью гелиографического процесса Ньепса, однако все другие его попытки, сделанные с помощью камеры или с помощью гравюр, были недоэкспонированы и слишком слабы для травления.