Александр кан: Александр Кан

Кан Александр Викторович (массажист, антицеллюлитный массаж).

Виктория Сергеевна

Мануальная терапия

Я считаю, что мне очень повезло, когда на мой заказ откликнулся Александр, и мы договорились о встрече. С первых минут встречи чувствуется очень сильная энергетика, и видно, что Александр отдает всю душу тому, чем занимается.
Я искала специалиста, который помог бы справиться с неприятными ощущениями, связанные с шеей. Действительно, через 3-4 встречи эти неприятности исчезли. Но мы продолжили работать в несколько другом направлении. Однозначно рекомендую Александра всем, кто доверяет остеопатии. Очень приятно было с ним работать!

Ольга

Пять с плюсом

Лимфодренажный массаж

Благодарю, Александр ! Вы мастер своего дела, замечательно помогли мне в момент острого воспаления плечевого сустава, мышцы в дальнейшем расслабились и рецидивов с высокой температурой больше не было . .. Рекомендую всем, мастер внимателен, чуток, мне все понравилось !!!

Светлана

Пять с плюсом

Лечебно-оздоровительный массаж•Массаж шейно-воротниковой зоны•Массаж спины

Александр помог снять острую боль в шее и спине. 1 сеанс. Рекомендую.

Ирина

Тайский массаж•Массаж расслабляющий•Массаж спины

Спокойный уравновешенный. Массаж не в привычном нашем понимании. Без масел и поглаживаний)) У меня ОЧЕНЬ болела середина спины, поэтому меня «растягивали».. не могу сказать, что после одного сеанса я летаю, но рекомендовать специалиста всё-таки могу.

Елена

Массаж

Искала мастера чтобы вправить копчик, достаточно личное,но что делать, Александр представился как мануальщик и мастер по нетрадиционной медицины, всё расспросил и приступил к работе, ну что сказать,по ощущениям изменения есть, в первые часы, а после стало только хуже, может кому то и помогает такой массаж, меня не спас, убирала свою боль по другому методу,

Павел

Пять с плюсом

Мануальная терапия

Отлично, перестало болеть спина

Элеонора

Пять с плюсом

Остеопатический массаж

Обратилась к Александру с симптомами тревожного расстройства и панических атак. В процессе работы возник тремор, -выход напряжения из тела. После сеанса почувствовала себя “человеком”. Мастер прекрасно проработал зажимы в грудной клетке. Но для проработки всего тела нужно больше сеансов. Удивлена нетрадиционной технике работы мастера.

Денис

Лечебно-оздоровительный массаж•Массаж шейно-воротниковой зоны•Массаж спины

Мне повезло, боль в шее почти исчезла. Дал множество интересных советов. Все культурно и не навязчиво.

Anna

Пять с плюсом

Мануальная терапия

Помог с одного раза… не верила, что боль уйдёт, потом, что на утро проснусь без боли. Но, на удивление, сегодня второй день и шея совсем не болит…

Эльза

Пять с плюсом

Массаж

Всем добрый день! У меня был плече лопаточный периартрит. Болела рука и не поднималась. Александр нашел причины. Мягко и упорно работал с ними. В результате рука почувствовала облегчение впервые за год. Огромная благодарность мастеру! Рекомендую, Александр Викторович волшебник!

Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».

Александр Кан

Несколько месяцев назад открылся первый в Москве коктейль-бар Vision. За барной стойкой этого заведения стоит Александр Кан – один из самых известных барменов столицы. Он создал для Vision богатую коктейльную карту, которая еще будет пополняться. О развитии этого нового для России формата и о себе Александр Кан рассказал в интервью «МД. Ресторану».

Александр Кан родился в 1970 г. в Ташкенте. До 1993 г. был офицером, после демобилизации начал работать барменом в одном из ресторанов Ейска, в котором дослужился до управляющего. В 1997 г. приехал в Москву и поступил на работу в клуб «Мираж», где начинал помощником бармена. Учился барменскому искусству у Вячеслава Ланкина и Александра Трифонова, первых преподавателей Барменской ассоциации России. В 2001 г. закончил Школу сомелье в «Ностальжи». В 2004 г. учился в «Абсолют-академии» (Швеция), является тренинг-мастером по «Абсолют»-коктейлям. Александр – победитель ряда барменских конкурсов. Его коктейль «Хеннеси-Мираж» вошел в Международную книгу коктейлей. С 2000 г. работает бар-менеджером в компании Lite Life (рестораны «Гоа», «Желтое море», Boocafe, коктейль-бар Vision).

– Почему в Москве коктейль-бар появился только сейчас?

– Потому что сделать профессиональный коктейль в столице могут только барменов пять. Тем не менее этот формат будет развиваться. Кафе всем уже надоели, пивнушки тоже. Я уверен, что через полгода откроется еще несколько таких мест.

– Почему Барменская ассоциация до сих пор не присоединилась к этому процессу?

– Мне кажется, что они ставят перед собой другие задач: проведение конкурсов, отбор лучших барменов для участия в международных чемпионатах. Они участвуют в каких-то разовых акциях, спецпроектах. Мне кажется, им не до коктейль-баров.

– А Вы участвовали в каких-то конкурсах?

– Я входил в пятерку лучших фристайлистов–99. Но я считаю, что неважно, как бармен подкинет бутылку, важно, какой он сделает напиток. Неприятный вкус человек запомнит намного сильнее, чем то, как бармен пускал пламя за барной стойкой.

Моя главная установка – коктейль должен быть вкусным. Если мы поднимаем планку московского коктейль-бара до лондонских, нью-йоркских модных мест, то должны и постоянно ее поддерживать.

У нас часто спрашивают такие известные во всем мире коктейли, как «Мохито», «Капиринья», «Космополитен».

– А авторских коктейлей в Vision много?

– Достаточно. Например, недавно я придумал коктейль «Соленый русский». Это истинно русский коктейль. В нем грейпфрут, лайм, мед, водка и соль. Принцип такой: у человека во рту четыре зоны рецепторов, которые ощущают сладкое, горькое, кислое и соленое. Если коктейль охватывает все четыре, то напиток получается очень глубоким и запоминающимся.

– Часто ли Вы придумываете что-то новое?

– Совсем новое придумать очень сложно. Можно только подобрать удачную комбинацию, сочетание вкусов. Коктейль должен быть не слишком кислым, не слишком сладким или не слишком крепким, тогда он будет хорошо питься и станет популярным. Если я добавляю лимонный сок, то должен уравновесить его какой-то сладкой частью и использовать крепкий алкоголь. Хороший бармен – это человек, который может найти золотую середину.

– У Вас есть свои любимые коктейли?

– Люблю делать коктейли с медом. Говорят, что такие коктейли в Москве начал делать именно Кан. Один питерский бармен сказал мне рецепт коктейля, который в Америке называется Sweet Tekila, или «Дорадо»: текила, мед и лимонный сок. Я в «Мираже» его сделал. Меда тогда в баре еще не было, я сгонял на кухню, сделал один коктейль, другой – и вот его пьет вся стойка.

Мой «Хеннеси-Мираж» был лучшим на презентации Hennessy и попал в Международную книгу коктейлей. Я смешал грейпфрутовый и лимонный сок, мед и коньяк.

Важно, чтобы бармен умел выдумывать. Я сочиняю музыку, пишу песни – по натуре творческий человек. Мне повезло, что я свои творческие способности, которые не удалось полностью воплотить в музыке, направляю в барменское искусство.

– Вы учились музыке?

– Нет, самоучка. Я записал пластинку, приехал в Москву, хотел пробиваться в шоу-бизнесе.

Попал в «Мираж», думал, пока буду там работать, что-то с музыкальной карьерой сложится. И барменская работа затянула. Я вижу много общего в музыкальном и барменском искусствах.

– То есть бармен должен быть творческим человеком?

– Да, это необходимое качество. Творческий, общительный, тонкий психолог, понимающий, какой вопрос задать, какой напиток предложить, когда промолчать.

– Ваше мнение учитывалось, когда возникла идея коктейль-бара?

– Нет, о том, что его собираются делать, я вообще не знал. За месяц до открытия сказали, что нужно будет там поработать. Это было для меня сюрпризом.

– Сюрприз был приятным? Вас не пугал объем работы?

– Нет, я привык жить в темпе. Я живу на работе – шесть дней в неделю по 12 часов. Один день – выходной, чтобы поваляться, телевизор посмотреть, с дочкой поиграть. А когда наступают более длительные выходные, дня три-четыре – просто пустота, я не знаю, что делать.

– Vision – Ваша главная коктейльная испытательная площадка? Ведь в других заведениях сети коктейли не главное.

– Да, но это первые в Москве дорогие рестораны, в которых пьют коктейли. В 2000 г. я в «Желтом море» сделал коктейльное фотоменю, в котором было порядка 100 позиций. Например, придумал японский коктейль: сочетание томатного сока, сакэ, сырой креветки и лайма. Лайм – как маринад для креветки.

В индийском ресторане я предложил что-то более сумасшедшее, психоделическое. Например, «Гоа-лимонад» – напиток зеленого цвета с абсентом, человека просто уносит. Туда добавляется всего 15 мл абсента, но в сочетании с водкой, текилой, ромом, лимонным соком, «Спрайтом» и ликером «Мидори»… Я на себе пробовал: быстро выпил и засек время; через шесть минут – бах! Напиток попадает в желудок, а потом сразу в голову. Становится горячо, хотя сам он холодный, хорошо пьется.

Коктейли тем и коварны: пьешь легко, но потом не понимаешь, от чего умер.

– Вам приходится обучать молодых барменов. Как Вы это делаете?

– Поначалу просто ставлю их за стойку и смотрю, как они передвигаются, как знакомятся с людьми. Я всегда пытаюсь найти людей, которые влюблены в работу – не буфетчиков. На сегодняшний день я нашел для Vision только одного, а просмотрел человек 20 за полтора месяца.

– Вы суровый бар-менеджер?

– Без этого нельзя. За барной стойкой нужен идеальный порядок, потому что это влияет на результат работы. Например, бутылки стоят на строго определенных местах. Бармен должен работать очень быстро, если кто-то поменял местами бутылки, можно налить не тот компонент.

Когда я вижу, что бармены переставляют бутылки с места на место, то сразу принимаю меры. Я называю это «игра в пятнашки». Один ход – один доллар. Или тряпку некоторые вовремя не моют, а потом бармен берется за коктейль, за трубочку. Так я немытую тряпку в карман бармену засовываю, чтобы он походил с ней.

Бар – это механизм, который состоит из мелочей. И все эти мелочи должны друг с другом взаимодействовать.

–А девушка может быть барменом? Из Вашей дочки, например, бармен получится?

– Дочка делает молочные коктейли в шейкере. Принес ей маленький шейкер, наливаю туда сливок, даю джем. Ей сейчас шесть лет.

Есть талантливые девушки, но их единицы. Коктейль «Маргарита», самый продаваемый в мире, придумала девушка. Но обычно девушки за барную стойку встают только для привлечения клиентов. В принципе, я считаю, женщины-бармены, так же как и повара, совершенно бездарные работники. Хотя есть исключения.

– Вы хотите быть независимым? Открыть свой коктейль-бар?

– Все хотят быть независимыми. Пока у меня не получается. Но свое заведение – в планах.

– Что бы Вы в нем сделали?

– Я хочу, чтобы там собирались интересные, хорошие люди, которые любят талантливо выпить, поговорить. Обязательно будет контактная барная стойка, где я буду постоянно присутствовать. Еще хочу сделать хост-бар, где люди сами смогут приготовить для своих друзей напитки под моим руководством. Я хотел бы сделать свой брэнд, свою фирменную посуду. Таких баров в Москве будет немного.

Беседовала Екатерина Головацкая

«Розовый личи»

  • 25 мл Martini Rosso
  • 10 мл джина
  • 20 мл ликера из ягод личи
  • 30 мл яблочного сока

Коктейль готовится методом стир. Компоненты налить в смесительный стакан со льдом, перемешать и процедить в охлажденную коктейльную рюмку. Гарнировать ягодой личи.

«Мохито Фрозен»

  • 1 часть лимонного сока
  • 2 части рома
  • 2 ч. ложки сахарной пудры
  • Листья свежей мяты
  • Дробленый лед

Листья мяты поместить в блендер, насыпать дробленый лед, добавить сахарную пудру, лимонный сок, ром. Взбить коктейль до образования однородной массы, похожей на талый снег. Налить коктейль в бокал «шампанка-блюдце», украсить веточкой мяты.

«Соленый русский»

  • 1 часть медового сиропа
  • 2 части водки
  • 2 ломтика лайма
  • 1 долька грейпфрута
  • Щепотка соли
  • Дробленый лед

Нарезать лайм и грейпфрут, положить в бокал рокс, размять пестиком. Наполнить бокал дробленым льдом. Налить медовый сироп, водку, добавить щепотку соли. Хорошо все размешать, украсить цедрой грейпфрута и палочкой для помешивания.

Неортодоксальный боас: жизнь и творчество Александра Гольденвейзера

В анналах истории антропологии Александра Гольденвейзера обычно называют автором основополагающей работы по тотемизму, в которой содержится тщательная критика этой концепции, разработанной в конце XIX в. антропологи-эволюционисты и утверждали, что тотемизма как универсального культурного феномена не существовало. Хотя эта работа действительно была его крупным вкладом в антропологию, Гольденвейзер также ввел такие важные понятия, как «ограниченные возможности в развитии культуры» и «культурная инволюция». Более того, наряду с Эдвардом Сепиром и Полом Радином он настаивал на ключевой роли личности в культуре и способствовал сближению антропологии и психологии. Наконец, он также был убежденным сторонником междисциплинарного подхода к социальным наукам, т.е. э., сочетая антропологическую интерпретацию истории культуры с исторической и социологической.

Жизнь в двух культурах

Александр Александрович Гольденвейзер родился в Киеве (Украина, Российская империя) в 1880 году в образованной буржуазной семье ассимилированных российских евреев, где высоко ценилась европейская высокая культура. [1] Он посещал известную Печерскую гимназию и один год учился в Киевском университете Святого Владимира.

Большое влияние на него оказал отец, Александр Соломонович Гольденвейзер (1855-1915), видный либеральный юрист. Александр Соломонович большую часть своей практики посвятил помощи бедным и обездоленным, в том числе евреям, пострадавшим от царского режима. Последователь толстовской философии, он был убежденным защитником прав каждого преступника и противником смертной казни (А С. Гольденвейзер 1904   ; 1908 г.). Он также был последователем Герберта Спенсера  ; на самом деле его коллеги описывали его как юриста-социолога. Это сочетание интереса к общественным наукам и страсти к социальной справедливости передалось каждому из трех его сыновей — Александру (1880–1940), Эммануэлю (1883–1953), видному экономисту и одному из создателей Федеральной Резерва и Алексея (1890–1979), юриста и правоведа, работавшего в интересах беженцев без гражданства (Будницкий 2020).

Стремясь защитить своих старших сыновей от антисемитской дискриминации и дать им возможность жить в демократической стране, Гольденвейзер-старший привез Александра в Соединенные Штаты в 1900 году, а Эммануэля – через пару лет. [2] Александр поступил в Гарвард в качестве специального студента по специальности философия, но через год он перешел в Колумбию, где его академические интересы переместились на религию, а затем на антропологию.

Рис. 1

Александр Соломонович Гольденвейзер, отец Александра Гольденвейзера.

Предоставлено Лесли Инглиш

Рис. 2

Александр Гольденвейзер, студент Киевского университета, 1900 год.

Городской архив Киева, Украина

Получив степень магистра в 1904 году, [3] он поступил в докторантуру. программа по антропологии с несовершеннолетними по психологии и социологии. Там он учился у Франца Боаса, получив ученую степень в 1910 году. Работая над докторской диссертацией, Гольденвейзер провел 1905–1906 годы в Берлине, занимаясь антропологической работой в Этнологическом музее. Он тоже провел год назад в Киеве (1906-1907) для выполнения воинских обязанностей. [4] В 1906 году Александр женился на Анне Хэллоу (ок. 1878–1952), еврейской иммигрантке из России. У них был один ребенок, Алиса Розалинда, родившаяся в 1914 году. Пара развелась в 1927 году. например, Роберт Лоуи, Пол Радин, Элси Кльюс Парсонс), которые часто собирались, чтобы обсудить свою дисциплину, а также более широкие вопросы, такие как философия социальных наук, психология, политика и литература (Kan 2015). Он был организатором и душой нескольких учебных кружков и интеллектуальных групп. Наиболее известными среди них были «Круг Пирсона» и «Единороги» (Диакон : 1997: 449). В то время многие считали Гольденвейзера любимым и самым многообещающим учеником Боаса. Неудивительно, что его наставник предложил ему должность лектора на его собственном факультете в Колумбийском университете. Около десяти лет Гольденвейзер преподавал многие основные курсы антропологии для студентов бакалавриата и пользовался всеобщим уважением как эффективный и харизматичный преподаватель.

Рис. 3

Александр Гольденвейзер и его жена Анна Хэллоу, 1909 год.

Предоставлено Лесли Инглиш.

Единственное этнографическое полевое исследование Гольденвейзера включало в себя несколько поездок в заповедник шести наций в Онтарио в 1911–1913 годах, где он работал с консультантами-ирокезами, нанятыми Эдвардом Сепиром, главным этнологом отдела антропологии Геологической службы Канады. Он опубликовал несколько коротких статей, основанных на этом исследовании, но полные отчеты об этой работе так и не были опубликованы из-за ссоры отдела с правительством (Goldenweiser 1922a). Благодаря Маргарет Мид ошибочное представление о том, что Голди не любит полевые исследования, прочно укоренилось среди американских антропологов (Kan 2013a). На самом деле, похоже, ему это понравилось, и он сумел собрать много данных о социальной организации, религии и мифологии и некоторых других темах. Шура установил особенно тесные отношения с Джоном А. Гибсоном, главой племени сенека в заповеднике Гранд-Ривер в Онтарио, и его семьей. [5] Видный лидер религии Лонгхауса пророка Красавчика Озера, Гибсон поделился своими глубокими знаниями с молодым этнографом. Когда вождь умер в 1912 января Гольденвейзер опубликовал теплый некролог об этом выдающемся человеке (Goldenweiser 1912a). По словам Уильяма Фентона, которому Гольденвейзер передал свои полевые заметки в 1930-х годах и который позже работал с некоторыми из тех же консультантов, его данные были первоклассными. [6]

Рис. 4

Франц Боас со своими учениками. Гольденвейзер сидит рядом с Боасом. Первая слева стоит Фэй-Купер Коул. Третий слева — Роберт Лоуи.

Американское философское общество. Документы Франца Боаса.

Помимо преподавания на курсах бакалавриата в Колумбийском университете, Гольденвейзер также преподавал антропологию в школе Рэнд, связанной с Социалистической партией в период с 1915 по 1929 год, и читал многочисленные публичные лекции, чтобы заработать крайне необходимые деньги, а также распространял идеи Боаса о расах, иммиграции, сексе. и брак, и культурный релятивизм. По тем же причинам он публиковал многочисленные статьи и рецензии на книги в таких либеральных и левых журналах, как The Nation , The New Republic 9. 0056 , The Modern Quarterly и т. д. В некоторых своих публикациях он использовал такие антропологические понятия, как, например, магия и мана для осмысления современных социальных проблем. [7] Что касается политики Гольденвейзера, то он был левым, но с сильным анархистским уклоном. Он отвергал марксистскую теорию как экономический детерминизм и не доверял американским коммунистам из-за их авторитаризма и просталинской позиции (Goldenweiser 1935). Имея российское происхождение, он понимал тоталитарную природу советской политической системы и никогда не был ею соблазнен, как многие левые американские интеллектуалы. [8] Со своим анархическим индивидуализмом он был не только резким критиком фашизма, но и осуждал то, что он считал посягательством президента Рузвельта на права личности. По его словам, «не менее показательный пример группового контроля представлен в США, где полудиктаторская исполнительная власть берет на себя беспрецедентные функции трансформации и контроля, сдерживаемые лишь уцелевшими фрагментами демократической идеологии и быстро угасающим призраком того, что было когда-то экономическая доктрина laissez faire». [9]

Попытки Боаса получить постоянную должность для своего протеже не увенчались успехом, и в 1919 году Колумбия отпустила его. В то время как многие из его современников, а также последующие комментаторы считали, что причинами этого были его еврейство и его собственная, а также левая политика Боаса, «нерегулярное» поведение Гольденвейзера, в том числе его неспособность вернуть книги из университетской библиотеки и выплатить личные долги, сыграли большую роль. главную роль в его увольнении. К счастью, в 1919 году группа выдающихся прогрессивных социологов, в том числе Гольденвейзер, основала Новую школу социальных исследований. Здесь его курсы были представлены на более высоком уровне, и у него было гораздо больше свободы в выборе предмета. В дополнение к курсам лекций по общественным наукам он вел семинары, на которых студенты должны были проводить свои собственные полевые исследования. Например, в 1924-1925 он провел семинар под названием «Расовые группы в Большом Нью-Йорке». Среди студентов-антропологов Гольденвейзера в Новой школе были такие выдающиеся будущие ученые, как Рут Бенедикт, Мелвилл Херсковиц и Лесли Уайт. Он оказал особое влияние на Бенедикта, которого убедил поступить на программу антропологии для выпускников Колумбийского университета (Benedict 1940). Концепция Гольденвейзера о гештальтах , разработанная в конце 1920-х годов, повлияла на собственное мышление Бенедикт, сформулированное в ее паттернах культуры. После того, как Новая школа решила не предлагать ему постоянную работу, Гольденвейзер стал членом редакционной коллегии, а также автором Энциклопедии социальных наук , крупного многотомного справочника. По сути, весь проект энциклопедии был его собственной идеей, хотя для него был выбран другой главный редактор.

Не найдя преподавательской должности на Восточном побережье, Шура (так его называли друзья и члены семьи) переехал в Портленд в 1930, где он преподавал антропологию, социологию и даже европейскую историю в отделении Орегонского университета с 1930 по 1938 год   ; одновременно он преподавал антропологию, социологию и даже социальную психологию в Рид-колледже в качестве приглашенного профессора на факультете истории и социальных наук в период с 1933 по 1939 год. Он пользовался популярностью среди студентов Рида, многие из которых разделяли с ним свои левые политические взгляды. Хотя он продолжал пользоваться репутацией великого учителя, Голди (еще одно прозвище, используемое его американскими коллегами и друзьями) рассматривал Портленд как провинциальную заводь и предпринял несколько попыток получить должность в крупных городах Западного побережья, таких как Сиэтл и Сан-Франциско. Однако, за исключением годичной гостевой работы в Университете Висконсина в Мэдисоне и периодического летнего преподавания в SUNY Buffalo, Стэнфордском и Вашингтонском университетах, ни одна из его усилий не увенчалась успехом. В конце концов, репутация Гольденвейзера как бунтаря и левого деятеля, который также был известен тем, что не посещал собрания преподавателей и вовремя не сдавал оценки, привела к серьезным конфликтам между ним и администрацией Рида, так что в 1919 г.39 последний решил не продлевать контракт. В то же время в 1930-х годах он наконец обрел личное счастье, когда в 1933 году женился на более молодой женщине по имени Этель Кантор. Гольденвейзер внезапно скончался от сердечного приступа 6 июля 1940 года. [10]

Рис. 5

Александр Гольденвейзер в SUNY Buffalo, середина 1930-х.

Предоставлено Лесли Инглиш.

Несмотря на то, что Шура провел две трети своей жизни в Соединенных Штатах, он никогда не чувствовал себя как дома в Новом Свете или в двадцатом веке (например, он так и не научился водить машину). Вместо этого он был космополитическим европейским интеллектуалом, сильно отождествлявшим себя с русской культурой девятнадцатого века. Что касается его еврейской идентичности, то он был типичным ассимилированным русским евреем, который считал, что ассимиляция американских евреев поможет положить конец антисемитизму. В то же время он считал, что благодаря своему мирскому космополитизму евреи были лучшими защитниками интернационализма и противниками национализма, расовых и этнических предрассудков (Kan 2009).).

Критический вклад в антропологию

В докторской степени. В диссертации, опубликованной в 1910 году под названием Тотемизм: аналитическое исследование , и в ряде последующих статей Гольденвейзер продемонстрировал, что предполагаемое единство тотемных явлений было научным изобретением. На самом деле, утверждал он, тотемизм был общим термином для самых разных практик. Он также предположил, что это было основано на символических или мистических отношениях, при этом каждое общество имело свои собственные тотемические практики. Работа Гольденвейзера вызвала оживленные дебаты среди антропологов и послужила одной из теоретических основ для теории Леви-Стросса.62 Le totémisme aujourd’hui (переведено в 1963 году Родни Нидхэмом как Тотемизм ). [11]

Другим его важным вкладом в антропологическую теорию в целом и изучение динамики культуры в частности была статья 1913 года «Принцип ограниченных возможностей в развитии культуры», в которой он утверждал, что институты и объекты с ограниченным ряд форм почти наверняка были изобретены независимо друг от друга культурами, находящимися на большом расстоянии друг от друга. Эта идея помогает объяснить те случаи, когда конвергенция дает гораздо лучшее решение, чем диффузия. [12]

Гольденвейзер также разработал важную концепцию «инволюции», которую он сформулировал в кратком эссе 1936 года «Свободные концы теории об индивидууме, образце и инволюции в первобытном обществе». По его словам, инволюция описывала культурные паттерны, которые, достигнув окончательной формы, переставали развиваться в новые паттерны, а продолжали развиваться только в направлении внутренних сложностей, приводя к «прогрессивному усложнению, разнообразию в единообразии, виртуозности в монотонности». Гирц (1969) использовал эту концепцию для изучения индонезийского сельского хозяйства.

В нескольких своих публикациях Гольденвейзер также утверждал, что, когда культуры вступают в контакт, не происходит автоматической ассимиляции идей и практик одной другой, но будут ли приняты какие-либо новые элементы, зависит от восприимчивости культуры, что, в свою очередь, зависит от различных социальных и психологических факторов. Эта идея оказалась полезной во многих областях социальных наук.

Вообще говоря, Гольденвейзера гораздо больше интересовали широкие теоретические вопросы, чем многих его собратьев-боасианцев, особенно таких «строгих», как, например, Лоуи (Kan 2015). С этой точки зрения Гольденвейзер был гораздо ближе к Радину и Сепиру, работами которых он очень восхищался. Фактически, он считал Сепира самым блестящим антропологом своего времени (Goldenweiser 1941). Он также разделял интерес Сепира и Радина к роли личности в «примитивном» обществе и использованию автобиографии в антропологических исследованиях. Гольденвейзер был также одним из первых боасианцев, уделявших серьезное внимание психологии, включая психоанализ, и в его работах часто упоминается ключевая роль психологических мотивов в социальной жизни и культурном производстве. Так, в одной из его ранних статей содержится интересное рассуждение о важности религиозного «трепета» в религиозном опыте (Goldenweiser 19).15б). [13]

Что также отличало Гольденвейзера от многих других ведущих деятелей американской антропологии довоенных лет, так это его интерес к преодолению междисциплинарных границ и диалогу с социологами, психологами, историками и другими социологами. Широту его научных интересов лучше всего иллюстрирует сборник эссе, который он редактировал вместе с Уильямом Ф. Огберном, известным американским социологом. Под названием Социальные науки и их взаимосвязь (1927 г.), он содержит тридцать четыре главы, каждая из которых посвящена взаимосвязи между двумя конкретными социальными науками и написана ведущим ученым того времени. Приверженность этому диалогу (в сочетании с постоянным поиском гонораров) объясняет частый вклад Гольденвейзера в различные отредактированные тома, посвященные таким актуальным вопросам современности, как секс, брак и другие. Хотя Лоуи отверг междисциплинарную деятельность Гольденвейзера, назвав его номером один среди «офицеров по связям в социальных науках», они завоевали его признание и уважение среди многих ведущих деятелей социальных наук (см. Kan 2015). [14]

Гольденвейзер также был первым учеником Боаса, опубликовавшим исчерпывающий учебник по антропологии. Названный Ранняя цивилизация: введение в антропологию (1922b), он был основан на его лекциях в Новой школе. Пятнадцать лет спустя он опубликовал еще один учебник, Антропология: введение в первобытную культуру (1937). Кроме того, он выпустил популярную книгу под названием «Роботы и боги : эссе о ремесле и разуме » (1931 г.), а также сборник эссе, История, психология и культура (1933).

Что касается его академической карьеры, Гольденвейзер не добился таких успехов, как его собратья-боасианцы, но большая часть вины за это лежит на его собственной сложной личности и неустойчивом поведении. По этой причине, а также из-за того, что немало его статей появилось в неантропологических журналах, ему уделяется мало внимания во многих историях антропологии. Однако при внимательном прочтении всего корпуса его работ обнаруживается блестящий ум весьма эрудированного ученого.

Ссылки

Бенедикт, Рут. 1940. Александр Гольденвейзер. Modern Quarterly, 6 : 33.

Дикон, Десли. 1997. Элси Кльюс Парсонс: Изобретая современную жизнь . Чикаго : University of Chicago Press.

Будницкий О.В., изд. 2020. В движении: русские евреи-эмигранты накануне И в начале Вротой мировой войны (1938-1941). [В движении: Российские еврейские эмигранты накануне и в начале Великой Отечественной войны (1938-1941)]. М.: РОССПЭН, 9.0003

Гирц, Клиффорд. 1969. Сельскохозяйственная инволюция . Издательство Калифорнийского университета Беркли.

Гольденвейзер Александр. 1910. Тотемизм : аналитическое исследование. Журнал американского фольклора , 23 (88): 179-293.

Гольденвейзер Александр. 1911. Определение экзогамии и тотемизма. Американец Антрополог , 13 : 589-597.

Гольденвейзер Александр. 1912а. Смерть вождя Джона А. Гибсона. Американский

Антрополог , 14(4): 692-694.

Гольденвейзер 1912b. Эндрю Лэнг о методе изучения тотемизма. Американский антрополог , 14: 382-391.

Гольденвейзер Александр. 1912с. О происхождении тотемизма. Американский антрополог

14 : 600-607.

Гольденвейзер Александр. 1912г. Народная психология. Психологический бюллетень , 9 (10): 373-380.

Гольденвейзер Александр. 1913. Принцип ограниченных возможностей в развитии культуры. Журнал американского фольклора , 26 (101): 259-290.

Гольденвейзер Александр. 1915а. Беспорядки в Атланте и происхождение магии. Новая Республика . 3 июля, с. 225.

Гольденвейзер Александр. 1915б. Дух, мана и религиозный трепет. Журнал Философия, психология и научные методы , 12 (23): 632-640.

Гольденвейзер Александр. 1917. Автономия социального. Американский антрополог н.с. 19: 447-449.

Гольденвейзер Александр. 1918. Форма и содержание в тотемизме. Американец Антрополог , 20 : 280–295.

Гольденвейзер Александр. 1922а. Висячий цветок, ирокез. Стр. 99-106 В Жизнь американских индейцев. Изд. Элси С. Парсонс. Нью-Йорк: BW Huebsch, Inc.

Goldenweiser, Alexander. 1922б. Ранняя цивилизация: введение в антропологию . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.

Гольденвейзер. 1923. Женщина и культура. Modern Quarterly , 5 (1): 99–105.

Гольденвейзер Александр. 1924. Мужчина и женщина как творцы . стр. 127-143 В Наша Меняющаяся Мораль. Изд. Фреда Кирчвей. Нью-Йорк: Альберт и Чарльз Бони.

Гольденвейзер Александр. 1925а. «Может ли существовать человеческая раса»   ? Нация , 120: 462-463.

Гольденвейзер Александр. 1925б. Диффузионизм и американская школа исторической этнологии. Американский журнал социологии , 31 (1): 19–38.

Гольденвейзер Александр. 1926. Иммиграция и национальная жизнь. Стр. 195-209 В Проблемы населения в Соединенных Штатах и ​​Канаде . Эд. Л. И. Дублин. Бостон : Хоутон Миффлин.

Гольденвейзер Александр. 1931а. Тотемизм. Стр. 363-393 В Создание человека . Эд. В. Ф. Калвертон. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Гольденвейзер Александр. 1931б. Роботы и боги: очерк о ремесле и разуме . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.

Гольденвейзер Александр. 1932. Проблема мира. Труды Института мировых дел , 9 : 99-101.

Гольденвейзер Александр. 1933. История, психология и культура. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.

Гольденвейзер Александр. 1935. Почему я не марксист. Modern Monthly , 9 : 71–76.

Гольденвейзер Александр. 1936. Природа и задачи общественных наук . Журнал социальной философии 2 : 5–35.

Гольденвейзер Александр. 1937. Антропология: введение в первобытную культуру . Нью-Йорк: FS Crofts & Co.

Goldenweiser, Александр. 1940а. Отношение естественных наук к общественным наукам. Стр. 90-103 В Современная социальная теория . Эд. Гарри Элмер Барнс и

Говард Беккер. Нью-Йорк: компания D. Appleton-Century.

Гольденвейзер Александр. 1940б. Некоторые вклады психоанализа в интерпретацию социальных фактов. Стр. 391-430 В Современная социальная теория . Эд. Гарри Элмер Барнс и Говард Беккер. Нью-Йорк: компания D. Appleton-Century.

Гольденвейзер, Александр и Уильям Ф. Огберн, ред. Общественные науки и их взаимосвязь. Бостон : Хоутон Миффлин.

Гольденвейзер, Александр С. 1904. Герберт Спенсер . [Герберт Спенсер]. Сенатская Типография. Киев.

Гольденвейзер, Александр С. 1908. Преступление как наказание и наказание как преступление . [Преступление как наказание и наказание как преступление].

Хук, Сидней. 1940. Александр Гольденвейзер. Modern Quarterly , 6 : 31–32.

Кан Сергей. 2009. Политика Александра Гольденвейзера. Стр. 182-199 In History of

Anthropology Annual. Том. 5. Ред. Регна Дарнелл и Фредерик Глич. Линкольн: University of Nebraska Press.

Кан Сергей. 2013а. Правда о полевых работах Александра Гольденвейзера. Документ представлен на ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 2013 году. Чикаго, Иллинойс, 22 ноября 2013 г.

Кан Сергей. 2013б. Александр А. Гольденвейзер. Энциклопедия теории социальной и культурной антропологии. Том. Я: 348-351. Эд. Р. Джон МакГи и Ричард Л. Уормс.

Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.

Кан Сергей. 2015. Ссора между Александром Гольденвейзером и Робертом Лоуи: две личности, два взгляда на антропологию. Стр. 1-31 В Из Коридора Разговор с Историей Культуры. Ежегодник истории антропологии , том. 9. Под ред. Регна Дарнелл и Фредерик Глич. Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press.

Леви-Стросс, Клод. 1962. Le Totémisme aujourd’hui . Париж: PUF.

Леви-Стросс, Клод. 1963. Тотемизм . Бостон : Beacon Press.

Мид, Маргарет. 1940. Александр Гольденвейзер. Modern Quarterly , 6 : 33–34.

Шапиро, Уоррен. 1991. Клод Леви-Стросс встречает Александра Гольденвейзера: Боасианская антропология и изучение тотемизма. Американский антрополог 93 :

Уоллис, Уилсон Д. 1941. Александр А. Гольденвейзер. Американский антрополог, н.с. 43: 250-255.

Уайт, Лесли. 1958. Александр Гольденвейзер. Американский биографический словарь 22 (Приложение 2): 244–245.

Вклад предшествующих семантических знаний в новое эпизодическое обучение при амнезии

. 2009 май; 21 (5): 938-44.

doi: 10.1162/jocn.2009.21066.

Ирэн П Кан
1
, Майкл П. Александр, Мике Верфаэлли

принадлежность

  • 1 Исследовательский центр нарушений памяти, Бостонская система здравоохранения штата Вирджиния и Медицинский факультет Бостонского университета, США. [email protected]
  • PMID:

    18702596

  • PMCID:

    PMC2667564

  • DOI:

    10. 1162/июнь 2009.21066

Бесплатная статья ЧВК

Ирэн П. Кан и др.

J Cogn Neurosci.

2009 май.

Бесплатная статья ЧВК

. 2009 май; 21 (5): 938-44.

doi: 10.1162/jocn.2009.21066.

Авторы

Ирэн П Кан
1
, Майкл П. Александер, Мике Верфаэлли

принадлежность

  • 1 Исследовательский центр нарушений памяти, Бостонская система здравоохранения штата Вирджиния и Медицинский факультет Бостонского университета, США. [email protected]
  • PMID:

    18702596

  • PMCID:

    PMC2667564

  • DOI:

    10. 1162/июнь 2009.21066

Абстрактный

Мы оценили, будут ли предшествующие семантические знания улучшать эпизодическое обучение при амнезии. Испытуемые изучали цены, которые либо совпадали, либо не совпадали с предыдущими знаниями о ценах на продукты питания и предметы домашнего обихода, а затем выполняли тест распознавания с принудительным выбором для изучаемых цен. Как и в предыдущем отчете, эффективность надежных средств контроля была улучшена за счет согласованности знаний о ценах; однако только часть пациентов с амнезией испытала такое же преимущество. В то время как пациенты с относительно сохранными семантическими системами, измеренными по анатомическим показателям (т. е. поражению передних и боковых височных долей), испытывали значительное улучшение конгруэнтности, пациенты с скомпрометированными семантическими системами не испытывали преимущества конгруэнтности. Наши результаты показывают, что когда структуры предшествующих знаний не повреждены, они могут способствовать получению новой эпизодической информации, предоставляя рамки, в которые такая информация может быть включена.

Цифры

Рисунок 1

Реконструкция повреждений на основе…

Рисунок 1

Реконструкция поражений по данным КТ и МРТ. Пациенты были охарактеризованы на…


Рисунок 1

Реконструкция поражений по данным КТ и МРТ. Пациенты были разделены на две группы: только MTL (внизу) и MTL-плюс (вверху). В то время как пациенты с MTL-только имеют поражения, ограниченные медиальными височными долями и не затрагивающие передние и латеральные височные доли, у пациентов с MTL-плюс поражения включают медиальные височные доли, а также передние и латеральные височные доли. (P5 не имеет видимого поражения на КТ).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Неспособность приобрести новые семантические знания у пациентов с большими медиальными поражениями височной доли.

    Бэйли П.Дж., Сквайр Л.Р.

    Бэйли П.Дж. и др.
    Гиппокамп. 2005;15(2):273-80. doi: 10.1002/hipo.20057.
    Гиппокамп. 2005.

    PMID: 15523609
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Как дети, страдающие тяжелым амнестическим синдромом, усваивают новые понятия?

    Мартинс С., Гильери-Жирар Б., Жамбаке И., Дюлак О., Юсташ Ф.

    Мартинс С. и соавт.
    Нейропсихология. 2006;44(14):2792-805. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.05.022. Epub 2006 25 июля.
    Нейропсихология. 2006.

    PMID: 16870216

  • Медиальные височные и неокортикальные вклады в отдаленную память для семантических рассказов: свидетельство амнезии.

    Верфаэлли М., Буске К., Кин М.М.

    Верфаэлли М. и др.
    Нейропсихология. 2014 авг; 61: 105-12. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.06.018. Epub 2014 20 июня.
    Нейропсихология. 2014.

    PMID: 24953960
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Превосходная явная память, несмотря на тяжелую амнезию развития: углубленное изучение конкретного случая и нейронные корреляты.

    Йонин П.Ю., Бессон Г., Ла Жуа Р., Париенте Дж., Беллиард С., Барийо С., Барбо Э.Дж.

    Джонин П.Ю. и др.
    Гиппокамп. 2018 декабря; 28 (12): 867-885. doi: 10.1002/hipo.23010. Epub 2018 6 ноября.
    Гиппокамп. 2018.

    PMID: 29995351

  • Эпизодическая память, семантическая память и амнезия.

    Squire LR, Zola SM.

    Сквайр Л.Р. и др.
    Гиппокамп. 1998;8(3):205-11. doi: 10. 1002/(SICI)1098-1063(1998)8:33.0.CO;2-I.
    Гиппокамп. 1998.

    PMID: 9662135

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Отпечаток памяти: Предсказатели вспышки и воспоминания о событиях финала Еврокубка 2016 года.

    Рибейро А., Маркес М., Роберто М.С., Рапозо А.

    Рибейро А. и др.
    Фронт Псих. 2023 21 фев; 14:1116747. дои: 10.3389/fpsyg.2023.1116747. Электронная коллекция 2023.
    Фронт Псих. 2023.

    PMID: 36895748
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Реальная статистика в двух временных масштабах и механизм обучения младенцев именам объектов.

    Клеркин Э.М., Смит Л.Б.

    Клеркин Э.М. и соавт.
    Proc Natl Acad Sci U S A. 3 May 2022; 119(18):e2123239119. doi: 10.1073/pnas.2123239119. Epub 2022 28 апр.
    Proc Natl Acad Sci U S A. 2022.

    PMID: 35482916
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Диссоциация доступности памяти и точности забывания.

    Беренс С.К., Ричардс Б.А., Хорнер А.Дж.

    Беренс С.К. и соавт.
    Нат Хум Бехав. 2020 авг; 4 (8): 866-877. doi: 10.1038/s41562-020-0888-8. Epub 2020 8 июня.
    Нат Хум Бехав. 2020.

    PMID: 32514041

  • Обучение в раннем возрасте может помочь укрепить декларативную память в пожилом возрасте, особенно у женщин.

    Райфегерсте Дж., Вериссимо Дж., Рагг М.Д., Пуллман М.Ю., Бэбкок Л., Глей Д.А., Вайнштейн М., Голдман Н., Ульман М.Т.

    Рейфегерсте Дж. и соавт.
    Neuropsychol Dev Cogn B Aging Neuropsychol Cogn.