3Д скульптинг: 3d скульптинг (3d скульптуры)

Скульптинг (англ. Sculpting) – что это в Blender 3D, создание персонажа

Скульптинг (англ. Sculpting) — разновидность компьютерного 3D-моделирования объектов из виртуального материала, напоминающего глину, путем его растягивания, сжатия, разглаживания и других манипуляций. Он позволяет создавать высокополигональные (до сотен миллионов полигонов) трехмерные модели с высоким уровнем детализации.

Технология 3D-скульптинга

Это сравнительно молодая технология, активно развивающаяся в последнее время. Она стала популярной альтернативой традиционному 3D-моделированию, с помощью которого можно создавать только относительно грубые низкополигональные объекты и сцены. Она широко применяется в игровой и киноиндустрии, цифровом искусстве, промышленном дизайне, в том числе с применением технологии 3D-печати.

Цифровой 3D-скульптинг

Цифровой скульптинг представляет собой компьютерную имитацию обычной лепки из настоящей глины, выполняемой с помощью специализированного 3D-редактора. Виртуальный материал с изначально заданной формой (обычно простой) сжимается, вытягивается и т.д. с помощью кистей и других инструментов, входящих в функционал программы. 3D-скульптор сначала придает ему общую форму, затем постепенно «вылепливает» более мелкие детали. 

Полигональный 3D-скульптинг

С технической точки зрения для цифрового скульптинга используются две технологии трехмерного моделирования:

  • полигональная. Работа ведется с трехмерной моделью, которая представляет собой плоскую поверхность или сетку из многоугольников (полигонов). Скульптор деформирует ее, делая выпуклой или вогнутой, задает определенную форму. Проблема технологии заключается в том, что она работает фактически с полыми объектами, созданными замкнутой полигональной плоскостью. С ее помощью трудно реалистично имитировать воду, почву, объекты с внутренним наполнением; 
  • воксельная. Воксел — это трехмерный аналог обычного пикселя, состоящий из шести квадратных полигонов. Если полигональная сетка (плоскость) окружает пустое пространство, то объекты из вокселей полностью состоят из них. Такая технология дает 3D-скульптору максимальную свободу в редактировании формы. Работа практически не отличается от создания скульптуры из натуральной глины. Можно реалистично имитировать воду, грунт, горы, объекты с внутренним наполнением. 

Воксельный 3D-скульптинг

Преимущества 3D-скульптинга

  • Простота работы. Скульптинг напоминает лепку из обычной глины, поэтому рабочий процесс будет понятен не только профессиональному 3D-дизайнеру, но и новичку. Кроме того, пользователь может сразу наблюдать результат каждого совершённого действия и корректировать работы.
  • Высокая детализация. 3D-скульптинг позволяет создавать высокополигональные реалистичные объекты. Это требует меньше времени, чем традиционное 3D-моделирование.
  • Оптимизация. В традиционном моделировании компьютер просчитывает каждый полигон. Если их много, создается большая нагрузка на процессор и видеокарту. В скульптурном моделировании кисть «захватывает» сразу множество полигонов или вокселей для их единовременной трансформации, упрощая расчеты.

Программы для 3D-скульптинга

  • Autodesk Mudbox — программа для моделирования и текстурирования, создания карт неровностей, нормалей и замещения, отличающаяся простым и интуитивно понятным интерфейсом;
  • ZBrush — приложение с широкими возможностями интеграции с 2D-программами, большим набором кистей, функциями текстурирования;
  • Blender скульптинг дополнен рендерингом, созданием анимаций, постобработкой, видеомонтажом. 

Также похожие функции встречаются в «классических» программах для 3D-моделирования, таких как 3ds Max, Maya, SketchUp, Cinema 4D и т.д. Однако в них можно работать только с низкополигональными моделями.

3D-скульптинг сегодня считается одной из самых перспективных технологий в трехмерном моделировании. Ее возможности позволяют создавать детализированные сцены, объекты и персонажей, что востребовано в эпоху развитой виртуальной реальности и кинематографичных видеоигр.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

3d скульптинг 8 лучших программ для 3D моделирования

Профессиональные художники или любители, опытные дизайнеры или начинающие: все больше и больше людей экспериментируют с потенциалом цифрового искусства. Самое интересное в 3D моделировании заключается в том, что он может позволить каждому выразить себя и придать форму воображаемым персонажам, которых вы хотите создать. Если вы хотите напечатать свои творения в 3D-формате или сохранить их в цифровом виде, существует широкий выбор приложений, от бесплатного программного обеспечения для 3d скульптинга до онлайн сервисов. Цель этой статьи — помочь вам выбрать лучший софт для 3d скульптинга.

Что такое 3D-скульптинг?

Программное обеспечение для 3D скульптинга это софт в котором помимо традиционных функций трехмерного моделирования есть инструменты, с помощью которых вы можете обрабатывать и дополнять объекты, как если бы они была реальной моделью из глины. Основные действия, которые вы можете сделать с моделью, — это вдавить, потянуть, сгладить, схватить или сжать, чтобы она приняла окончательный вид. Геометрия поверхности, используемая в различных программах 3d скульптинга для представления модели, может варьироваться: каждая из них предлагает свои преимущества и содержит некоторые ограничения. В одних программах используется геометрия на основе сетки, в других геометрия на основе вокселей или даже сочетание некоторых базовых геометрических представлений. Причина, почему программное обеспечение для 3D-скульптинга так популярно среди графических дизайнеров, геймеров и создателей CG (компьютерная графика), заключается в том, что оно дает вам возможность вставлять детали в сетки, которые иначе было бы сложно или невозможно создать с помощью методов традиционного 3D-моделирования.  Используя ПО для скульптинга, вы также можете достичь фотореалистичных и гиперреалистичных результатов, которые могут найти применение даже в кино или анимации.

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 1: ZBrush  

ZBrush — это приложение для 3d скульптинга, разработанное американской компанией Pixologic, которое сочетает в себе 3D-моделирование, текстурирование и рисование. Оно считается одним из лучших и самых популярных программ для создания 3D-моделей. ZBrush не использует никаких CAD программ для создания своих моделей. Вместо этого он использует технологию «3D пикселей», которая сходна с технологией изготовления скульптур. Каждый пиксель, который называется «pixol», содержит информацию о глубине, ориентации, материале и значении цвета, что делает ZBrush очень удобным в использовании программы для моделирования и текстурирования. 
ZBrush в основном используется опытными пользователями, так как это ПО имеет множество сложных функций и инструментов, которые предлагают большую свободу при проектировании.  Они обеспечивают большую глубину и возможности настройки для всего, от скульптуры и кистей, до материалов и рендеринга, поэтому он и стал отраслевым стандартом для высокодетализированного цифрового искусства в области кино, компьютерных игр и иллюстраций. Видео ниже может помочь вам понять, что ZBrush может предложить дизайнерам.

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 2: Mudbox

Mudbox считается основным конкурентом ZBrush, приобретенным Autodesk. Приложение обеспечивает цифровое моделирование с высоким разрешением, рисование текстур и смещение. Модели, созданные с помощью Mudbox, начинаются как полигональная сетка, которой можно манипулировать с помощью различных инструментов. Он использует более традиционный подход, чем ZBrush, с программной точки зрения, так как модель может быть разделена, а затем отдельные объемы детали могут быть сформированы с использованием доступного количества полигонов.  Кроме того, Mudbox, использует слои для хранения различных проходов деталей, для добавления масок к слоям и их смешивания.Для детального изучения Mudbox есть учебное пособие, предоставленное Autodesk:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 3: Meshmixer

Еще одно программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное Autodesk, на этот раз менее сложное и более удобное для пользователя. Инструменты трехмерного скульптинга Meshmixer являются несколько базовыми по сравнению с инструментами более высокого класса, такими как Mudbox и ZBrush, однако они отлично сочетаются с инфраструктурой динамического перекомпоновки, можно создавать чрезвычайно детализированные поверхности с гораздо более низкими показателями. Он рекомендуется для начинающих пользователей в области 3D-моделирования, студентов, дизайнеров, инженеров и любителей 3D, поскольку вся информация и советы, которые кто-то   может найти в начале своей дизайнерской карьеры, хранятся в очень подробном онлайн-руководстве, предоставленном Meshmixer .

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 4: Blender

Blender — это бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования с открытым исходным кодом, разработанное Blender Foundation. Он может обеспечить 3D-моделирование, такелаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг, отслеживание движения, редактирование видео и создание игр. Программное обеспечение Blender для скульптинга довольно продвинуто, оно идеально подходит для начинающих, так как благодаря его последним версиям и постоянным обновлениям пользователи могут получать удовольствие от скульптинга и создания деталей, не беспокоясь о растяжении базовой сетки. Пользователи могут также обратиться к учебному руководству:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 5: Sculptris

Sculptris — это еще одно программное обеспечение для 3D-скульптинга, разработанное Pixologic и если вы новичок в области цифрового моделирования, это отличная площадка для экспериментов с основными инструментами от ZBrush.  Его инструменты просты в освоении и это довольно удобное в использовании программное обеспечение, если у вас нет опыта. Другое преимущество этого программного обеспечения для 3D-моделирования состоит в том, что, поскольку Sculptris и ZBrush связаны, навыки которые вы приобретете изучая Sculptris, могут быть применены для изучения более продвинутого ZBrush. Кроме того, файлы Sculptris можно легко импортировать и отправлять в ZBrush одним нажатием кнопки. Если вы уже используете Sculptris и хотите, чтобы ваши модели были напечатаны в 3D, ознакомьтесь с этим руководством:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 6: 3D Coat

3D-Coat — это отличная программа для от Pilgway, предназначенная для создания с нуля органических трехмерных моделей свободной формы и твердых поверхностей. Его основными характеристиками, которые также являются его основными преимуществами перед конкурентами, является использование 3D-пикселей (так называемых «вокселей») для простого цифрового моделирования дизайна, возможность создания быстрых и удобных для пользователя UV карт, простота и разнообразие текстур и инструментов ретопологии.

Если вы хотите увидеть, как на самом деле работает 3D Coat, посмотрите видео ниже:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 7: Maya

И последнее, но не менее важное: Maya — это еще одно программное обеспечение от AutoDesk, такое как Mudbox и Meshmixer, но не бесплатное. Maya способен производить анимацию, моделирование, симуляцию и рендеринг, чтобы помочь художникам быстрее работать с улучшениями существующих рабочих процессов и предоставлением новых инструментов. С тех пор, как недавно было обновлено программное обеспечение для 3D-моделирования Maya, стало возможным создавать виртуальные 3D-поверхности, как будто вы лепите реальные 3D-объекты из глины. Вместо использования глины виртуальные трехмерные поверхности строятся с использованием многоугольников. Рекомендуется использовать графический планшет, чтобы в полной мере использовать возможности скульптинга в Maya. Тем не менее, вы все еще можете лепить с помощью стандартной трехкнопочной мыши.  Несмотря на то, что эта программа быть сложна для начинающих и вы можете иногда сталкиваться с ошибками при разработке, Maya является одним из ведущих отраслевых пакетов для 3D-анимации, она получила несколько наград и по-прежнему пользуется большой популярностью у продвинутых пользователей.

Ознакомиться с продуктом можно на сайте Autodesk

Программное обеспечение для 3D-скульптинга № 8: SelfCad

SelfCad — это недавно выпущенное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое предлагает большой выбор инструментов для моделирования скульптуры, нарезки и 3D-рисования. Это и отличное программное обеспечение САПР, так как оно включает в себя все инструменты, которые нужны дизайнеру. Скульптура в SelfCAD дает возможность творчества с помощью жестов и помогает вашим идеям быстро и легко получить нужные формы. Она легко доступна и вы можете использовать ее онлайн. Все, что вам нужно сделать, это подписаться и начать бесплатный пробный период.

Программное обеспечение для цифровой скульптуры: какую из них выбрать?

На самом деле существует два типа программного обеспечения, которое вы можете использовать для проекта цифровой скульптуры. Это может быть использование геометрии на основе сетки или геометрии на основе вокселей. Но в чем разница?

  • Сетчатая геометрия

Геометрия на основе сетки создает взаимосвязь поверхностной сеткой из полигонов, которую можно перемещать или тянуть. Одним из его преимуществ является то, что сетка может редактироваться с различными уровнями детализации: некоторые детали с мелкими надстройками могут иметь маленькие многоугольники, в то время как другие могут иметь большие многоугольники.

  • Воксельная геометрия

Но есть и другой вариант, геометрия на основе вокселей, где объем фактически является базовым элементом, с материалом, который можно добавлять или удалять. Это довольно просто: эта техника дает полную свободу в вашем цифровом скульптурном проекте.  Работа с низким уровнем детализации рискованна и может разрушать более мелкие детали.

Сегодня доступно множество программ для цифровой «лепки». Но вам нужно действительно выбрать тот, который идеально подойдет вашему проекту. Некоторые из этих программ используют сложные вычисления для создания многоугольных сеток, которые вы можете лепить, как глина.

Имейте в виду, что 3D-скульптинг не для всех, для создания действительно хороших фотореалистичных моделей может потребоваться определенная подготовка. 

В чем разница между 3D-моделированием и цифровым моделированием?

Чтобы не тратить много время на ваш проект, вы должны сначала определить, какой из этих методов 3D вам нужен: цифровое моделирование или 3D-моделирование? Да, эти два подхода, очень похожи, но они не совсем одно и то же. Только характер вашего проекта будет определять, какую из них вы должны использовать.

Создание цифровых моделей — это органичный способ создания 3D-модели, в то время как программное обеспечение для 3D-моделирования использует линии, формы и векторы для создания 3D-модели.  С программным обеспечением для скульптинга определенно должно быть художественный талант, поскольку оно действительно позволяет создавать свободные формы с нуля, работать с текстурами, а также добавлять цифровую живопись. Органическое моделирование является более интуитивным, чем традиционное программное обеспечение для 3D-моделирования.

3D-моделирование будет более приспособлено к техническим проектам, требующим действительно точного набора инструментов и размеров. Например, вы никогда не будете использовать программное обеспечение для цифровой скульптуры при создании проекта машиностроения, оно вообще для этого не подходит.

Топ-8 лучших программ для 3D-моделирования в 2023 году

Профессиональные художники или любители, опытные дизайнеры или новички: все больше и больше людей экспериментируют с возможностями цифрового искусства. Увлекательная особенность 3D-моделирования заключается в том, что оно позволяет каждому проявить себя и придать форму воображаемым персонажам, которых вы хотите создать! Если вы хотите напечатать свои творения на 3D-принтере или сохранить их в цифровом виде, существует множество приложений на выбор, от бесплатного программного обеспечения для лепки до приложений, которые вы должны загрузить. Цель этой статьи — помочь вам выбрать 7 лучших из лучшее программное обеспечение для скульптинга для 3D-моделирования  , которое удовлетворит ваши потребности.

Что такое программа для 3D-скульптуры?

Программное обеспечение для 3D-скульптуры представляет собой наборы инструментов для проектирования, которые помимо традиционных функций 3D-моделирования предлагают инструменты, с помощью которых вы можете работать и возводить объекты так, как если бы это была реальная модель, сделанная из глины. Самые основные действия, которые вы можете выполнять с моделью, — это толкать, тянуть, разглаживать, хватать или зажимать ее, чтобы она приняла окончательную форму. Геометрия, применяемая в различных программах скульптинга для представления модели, может различаться: каждая из них имеет свои преимущества и ограничения. Некоторые программы используют либо геометрию на основе сетки, либо геометрию на основе вокселей, либо даже комбинацию некоторых представлений базовой геометрии. Причина, по которой программное обеспечение для 3D-скульптинга так популярно среди графических дизайнеров, геймеров и создателей CG (компьютерной графики), заключается в том, что программное обеспечение для 3D-скульптуры дает вам возможность вставлять детали в сетки, которые в противном случае было бы трудно или невозможно создать с помощью традиционного 3D-моделирования. методы. Используя отличный инструмент для скульптинга, вы также можете добиться фотореалистичных и гиперреалистичных результатов, которые найдут применение в кино или анимационной индустрии.

Какая программа для скульптинга самая лучшая?

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 1: ZBrush

ZBrush — это приложение для 3D-скульптуры, разработанное американской компанией Pixologic и сочетающее в себе 3D-моделирование, текстурирование и рисование. Он считается одним из лучших и самых популярных программ для создания 3D-моделей. ZBrush не использует никаких программ САПР для создания своих моделей. Вместо этого он использует технологию «3D-пикселей», похожую на скульптуру. Каждый пиксель, называемый «пикселем», содержит информацию о глубине, ориентации, значении материала и цвета, что делает ZBrush одним из самых удобных программ для моделирования и текстурирования.
Он в основном адресован опытным пользователям, так как это программное обеспечение имеет много сложных функций и инструментов, которые предлагают большую свободу при проектировании. Он обеспечивает большую глубину и возможности настройки для всего, от скульптуры и кистей до материалов и рендеринга, поэтому он стал отраслевым стандартом для высокодетализированного цифрового искусства в области фильмов, компьютерных игр и иллюстраций. Видео ниже может помочь вам понять, что новые функции ZBrush могут предложить дизайнерам.

Учитывая, что ZBrush является наиболее рекомендуемым и профессиональным программным обеспечением для 3D-скульптуры, мы очень гордимся тем, что недавно начали партнерство с ZBrush, что позволяет его пользователям напрямую экспортировать свои 3D-модели и печатать их из нашего онлайн-сервиса 3D-печати всего за один клик!

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 2: Mudbox

Если вам нужна программа для 3D-моделирования, а также отличное программное обеспечение для рисования и скульптуры, Mudbox может стать идеальным решением. Mudbox считается основным конкурентом ZBrush и приобретен Autodesk. Приложение обеспечивает цифровую скульптуру с высоким разрешением, рисование текстур и смещение. Модели, созданные с помощью Mudbox, начинаются как полигональная сетка, которой можно манипулировать с помощью различных инструментов. Он использует более традиционный подход, чем ZBrush, с точки зрения программного обеспечения, поскольку модель может быть разделена, а затем отдельные объемы детали могут быть созданы с помощью доступного количества полигонов. Кроме того, Mudbox, как более традиционное программное обеспечение, использует слои для хранения различных проходов деталей, добавления масок к слоям и их смешивания. Таким образом, его пользователи могут лепить и формировать свою 3D-модель без внесения постоянных изменений.
Учебное пособие ниже, предоставленное Autodesk, очень наглядно показывает, как работает Mudbox:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 3: Meshmixer

Еще одно программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное Autodesk, это вневременная сложная и более удобная для пользователя программа. Инструменты 3D-скульптинга Meshmixer несколько просты по сравнению с инструментами более высокого уровня, такими как Mudbox и ZBrush, однако, поскольку они сочетаются с инфраструктурой динамического повторного создания сетки, можно создавать чрезвычайно детализированные поверхности с гораздо меньшим числом полигонов. Он рекомендуется новичкам в области 3D-моделирования, студентам, дизайнерам, инженерам и любителям 3D, поскольку вся информация и советы, которые могут понадобиться тем, кто только начинает свою дизайнерскую карьеру, хранятся в очень подробном онлайн-руководстве, предоставленном Meshmixer.

Представленное ниже видео может дать вам представление о том, как работает Meshmixer. руководство о том, как подготовить модель к 3D-печати с помощью Meshmixer.

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 4: Blender

Blender — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования с открытым исходным кодом, разработанное Blender Foundation. Он может обеспечивать 3D-моделирование, монтаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг, отслеживание движения, редактирование видео и создание игр. Программное обеспечение Blender для скульптинга довольно продвинуто, но идеально подходит для начинающих, так как благодаря его последним версиям и постоянным обновлениям его программного обеспечения его пользователи могут наслаждаться скульптингом и созданием деталей, не беспокоясь о растяжении базовой сетки. Пользователи также могут обратиться к веб-странице за учебными пособиями и руководствами, которые очень полезны.

Для тех, кто использует программное обеспечение Blender для 3D-печати своих проектов, есть это учебное пособие Sculpteo, целью которого является обучение передовым методам моделирования, исправления и экспорта 3D-файла для 3D-печати с помощью Blender 2.7.

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 5: Sculptris

Sculptris — еще одно программное обеспечение для 3D-скульптуры, разработанное Pixologic, и если вы новичок в цифровом моделировании, это отличная площадка для экспериментов с основными инструментами ZBrush. Его инструменты просты в освоении, и это довольно удобное программное обеспечение, с которым можно работать, если у вас нет предыдущего опыта. Еще одним преимуществом этого программного обеспечения для 3D-моделирования является то, что, поскольку Sculptris и ZBrush связаны, навыки, которые вы изучаете с помощью Sculptris, могут быть дополнительно улучшены с помощью ZBrush. Кроме того, файлы Sculptris можно легко импортировать и отправлять в ZBrush одним нажатием кнопки! Если вы уже используете Sculptris и хотите, чтобы ваши модели были напечатаны в 3D, ознакомьтесь с этим руководством Sculpteo.

Sculptris Художник: Барри Краучер

Программное обеспечение для 3D-скульптинга № 6: 3D Coat

 

3D-Coat – это отличный инструмент для цифрового 3D-скульптинга от Pilgway, предназначенный для создания 3D-моделей произвольной формы с органическими и твердыми поверхностями с нуля. Его основными особенностями, которые также являются его основными преимуществами перед конкурентами, являются использование 3D-пикселей (называемых «вокселами») для простого цифрового моделирования дизайна, возможность создавать быстрые и удобные для пользователя UV-карты, простота и разнообразие в текстурирование и инструменты ретопологии, которые он предоставляет.

Если вы хотите увидеть, как на самом деле работает 3DCoat, посмотрите видео ниже:

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 7: Maya

И последнее, но не менее важное: Maya – это еще одно программное обеспечение от AutoDesk, такое как Mudbox и Meshmixer, еще не бесплатно. Программное обеспечение Maya может создавать анимацию, моделирование, моделирование и рендеринг, чтобы помочь художникам работать быстрее за счет усовершенствований существующих рабочих процессов и предоставления новых инструментов. Поскольку недавно было обновлено программное обеспечение для 3D-моделирования Maya, также можно лепить виртуальные 3D-поверхности, как вы лепите настоящие 3D-объекты из глины или других материалов для моделирования. Вместо глины виртуальные 3D-поверхности строятся из полигонов. Рекомендуется использовать графический планшет, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями скульптуры Maya. Тем не менее, вы все еще можете лепить с помощью стандартной трехкнопочной мыши. Несмотря на то, что это может быть сложным программным обеспечением для начинающих, и вы можете иногда сталкиваться с ошибками при проектировании, Maya является одним из ведущих отраслевых пакетов 3D-анимации, он получил несколько наград и до сих пор пользуется большим количеством пользователей. Дизайнеры также часто комбинируют программное обеспечение Autodesk для достижения конечного результата, как это происходит на иллюстрации ниже:

3D-портреты Яна Сприггса, созданные с помощью Maya и Mudbox

Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 8: SelfCad

SelfCad — недавно запущенное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое предлагает большое разнообразие инструментов проектирования для лепки, нарезки и 3D-рисования. Это отличное программное обеспечение САПР, поскольку оно включает в себя все инструменты, которые должны быть у дизайнера. Скульптура SelfCAD расширяет творческие возможности с помощью жестов и помогает вашим идеям быстро и легко принимать желаемые формы. Он легко доступен, и вы можете использовать его онлайн, не загружая его. Все, что вам нужно сделать, это подписаться здесь и начать бесплатный пробный период.

Если вы хотите узнать больше о программном обеспечении для 3D-моделирования, эта статья о 20 лучших простых программах САПР для вас!
Если, с другой стороны, вы закончили с 3D-моделированием и просто хотите напечатать свое творение на 3D-принтере, проверьте, в каком формате должен быть ваш файл, и загрузите его в нашу онлайн-службу 3D-печати!

Фото предоставлено: Ссылка на The Legend of Zelda от члена ZBrushCentral Калеба Нефзена http://zbru.sh/1w5

5 лучших программ для 3D-скульптуры

Программное обеспечение для 3D-скульптинга используется для создания дизайнов произвольной формы и воплощения органических форм в жизнь с помощью полигональных сеток, которые действуют как настоящая глина. Анимация персонажей, дизайн игр, дизайн продуктов и тому подобное используют программное обеспечение для 3D-скульптуры.

Для этого существует большой выбор программного обеспечения; большинство включает в себя функции для анимации, рисования и текстурирования ваших творений.

В этой статье представлен список из пяти лучших платных и бесплатных программ для 3D-скульптуры, представленных сегодня на рынке. Давайте погрузимся прямо в.

1. Blender

Blender — это мощное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Если вы любитель или профессионал, который ищет бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования с возможностями скульптуры, это ваш лучший выбор.

Программное обеспечение изобилует наборами инструментов и функций, включая расширенные функции скульптуры, анимацию персонажей и элементы управления текстурами. Вы можете использовать его при создании игр, отслеживании движения и редактировании видео, и это лишь некоторые из них.

Blender имеет множество различных типов кистей, зеркальный скульптинг и динамический скульптинг топологии. Он также предлагает кривые Безье и NURBS, которые используют меньше памяти и места для хранения во время создания.

Благодаря активному интернет-сообществу Blender, новички всегда могут найти помощь в процессе скульптинга, если она им понадобится. Вы также можете обратиться к веб-странице для руководств и учебных пособий. И самое лучшее в Blender то, что он абсолютно бесплатный.

Загрузить: Blender для Windows, Mac и Linux (бесплатно)

2. Maya

Maya от Autodesk известна своими невероятными инструментами для скульптуры и улучшенным рабочим процессом. Программное обеспечение имеет несколько различных плагинов для скульптинга, моделирования и рендеринга анимации, включая LBrush, Realflow, Ziva и Render Man.

Это отмеченное наградами программное обеспечение предназначено для профессионалов и в основном используется в индустрии телевидения, кино и видеоигр.

Для большей точности и лучшего контроля над деталями рекомендуется использовать графический планшет с сенсорным управлением; ознакомьтесь с нашим списком лучших планшетов для рисования для цифровых художников. Но вы также можете использовать обычную мышь.

Связанный: 8 вещей, которые вы должны знать перед покупкой графического планшета

С помощью Maya вы можете лепить полигональные модели, создавать персонажей и движения, а также визуализировать природные элементы, такие как ветер, вода, огонь и земля. Когда вы закончите лепку, вы можете экспортировать дизайн в виде 3D-файла для просмотра или 3D-печати.

Если вы хотите начать работу с Maya, существует множество интерактивных учебных пособий, которые помогут вам двигаться в правильном направлении.

Инструмент для лепки будет стоить вам 215 долларов в месяц или 1700 долларов в год. Он также предлагает 30-дневную бесплатную пробную версию.

Загрузка: Maya для Windows, Mac и Linux (требуется подписка, доступна бесплатная пробная версия)

3. ZBrush

ZBrush — это программа для цифровой 3D-скульптуры, используемая для создания моделей с высоким разрешением. Программное обеспечение предлагает одни из самых передовых инструментов, что делает его идеальным для профессионалов и пользователей среднего уровня, ищущих свободу творчества.

Это ведущее на рынке программное обеспечение для скульптинга может похвастаться большими возможностями настройки для скульптинга, которые позволяют вам лепить и визуализировать органические формы с максимальной детализацией. Вот почему его любят профессионалы в индустрии кино и видеоигр.

ZBrush включает 3D-кисти, PolyPaint, FiberMesh, DynaMesh и Transpose. Эти инструменты помогут вам создать целые фигуры с реквизитом и одеждой, готовые к рендерингу.

Он также использует “пиксельную” технологию, которая хранит информацию о цвете, освещении, глубине и ориентации точек, составляющих все объекты на экране. По сути, пиксели — это 2D-пиксели с дополнительной информацией.

Связано: Как 3D-печать для новичков и начинающих

ZBrush поддерживает все основные форматы файлов для 3D-печати, включая язык моделирования виртуальной реальности (VRML), Wavefront OBJ и STL (STereoLithography). Поскольку он легко интегрируется с такими программами, как Blender, Maya и Cinema 4D, некоторые создатели предпочитают разрабатывать свой продукт в другом месте, прежде чем импортировать его в ZBrush для последних штрихов.

Будучи одним из наиболее рекомендуемых программ для скульптинга, существует множество онлайн-учебных материалов и курсов, которые помогут вам научиться его использовать.

Это программное обеспечение обойдется вам в 895 долларов США за бессрочную лицензию или 39,95 долларов США в месяц. Чтобы почувствовать это, не совершая покупки, вы можете начать 30-дневную бесплатную пробную версию. Если вы не уверены, что вам понадобится расширенный набор функций ZBrush, вы можете использовать ZBrushCoreMini бесплатно или получить ZBrushCore.

Загрузка: ZBrush для Windows и Mac (требуется подписка, доступна бесплатная пробная версия)

Загрузка: ZBrushCoreMini для Windows и Mac (бесплатно)

Загрузка: ZBrushCore для Windows и Mac (179,95 долл. США)

4. Mudbox

Если вы ищете доступное и профессиональное программное обеспечение для скульптинга, вам может подойти Mudbox от Autodesk. Это программное обеспечение в основном используется для цифровой скульптуры с высоким разрешением, рисования текстур, смещения и создания карт нормалей.

Предоставляет тактильный и интуитивно понятный набор инструментов для создания и изменения 3D-геометрии и текстур. Вы можете использовать его для высокополигонального моделирования и рисовать карты непосредственно на сетках.

Mudbox стоит 10 долларов в месяц или 90 долларов в год и идеально подходит для профессионалов в области 3D-скульптуры и среднего уровня, ищущих доступный способ создания. Хотя это программное обеспечение может быть экономически эффективным, в нем нет недостатка в передовых функциях.

Загрузка: Mudbox для Windows, Mac и Linux (требуется подписка, доступна бесплатная пробная версия)

5. Modo

Modo — это многофункциональное программное обеспечение для 3D-скульптинга с удобными инструментами и надежной системой рендеринга. Инструменты моделирования, анимации и текстурирования программного обеспечения являются одними из самых мощных в отрасли. Он также интегрируется с несколькими сторонними плагинами, что делает его органично вписывающимся в ваш рабочий процесс.

Он имеет три типа скульптинга: на основе изображения, сетки и мультиразрешения, которые можно применять для различных целей. Это делает программное обеспечение отличным выбором для опытных пользователей и пользователей среднего уровня, которые ищут быстрое и гибкое решение для моделирования.

С помощью скульптинга на основе изображений вы можете создавать мелкие детали моделей. Меш-скульптинг отлично подходит для создания грубой формы. А для скульптинга с несколькими разрешениями не требуются изображения или UV-карты для скульптинга на сетках с разным разрешением. Вы также можете использовать Modo для создания полигональных проектов, используя как прямые инструменты, так и процедурные методы.

Последняя версия программного обеспечения включает мощные дополнения, такие как статический анализ и булевы кривые. Статический анализ — это новая обновленная система программного обеспечения для обнаружения проблем с производительностью, таких как неиспользуемые изображения, плавающие вершины и пустые группы.