Деталь объектива: Деталь объектива, 9 (девять) букв

Руководство пользователя объектива NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S

  1. Центр загрузки
  2. Интерактивное руководство по Z 7/Z 6
  3. Технические примечания
  4. Руководство пользователя объектива NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S

Этот раздел включен в качестве руководства для покупателей объективов NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S. Имейте в виду, что эти объективы могут быть недоступны в некоторых странах или регионах.

  • Использование объектива
  • Меры предосторожности
  • Уход за объективом
  • Принадлежности
  • Технические характеристики

Использование объектива

Детали объектива: названия и функции

Бленды блокируют рассеянный свет, который может стать причиной бликов или двоения изображения. Они также служат для защиты объектива.
Используйте при установке бленды.
Используйте при установке бленды.
Поверните для приближения или отдаления. Обязательно выдвиньте объектив перед использованием.
Определите приблизительное фокусное расстояние при приближении или отдалении вида через объектив.
  • Выбран режим автофокусировки: в режиме автофокусировки можно вращать это настраиваемое кольцо для выполнения функции, выбранной с помощью фотокамеры.
  • Выбран режим ручной фокусировки: поверните для фокусировки.
Используйте при установке объектива на фотокамеру.
Используется для передачи данных в фотокамеру и из фотокамеры.
Выберите A для автофокусировки, M для ручной фокусировки. Обратите внимание, что независимо от выбранной настройки фокусировка должна быть отрегулирована вручную, когда режим ручной фокусировки выбран с помощью элементов управления фотокамеры.

Установка и снятие

Установка объектива
  1. Выключите фотокамеру, снимите защитную крышку и заднюю крышку объектива.

  2. Расположите объектив на корпусе фотокамеры, выровняв метку крепления на объективе с меткой крепления на корпусе фотокамеры, а затем поверните объектив против часовой стрелки до щелчка.

Снятие объектива
  1. Выключите фотокамеру.

  2. Нажмите и удерживайте кнопку отсоединения объектива, поворачивая объектив по часовой стрелке.

Перед использованием

Объектив имеет выдвижную оправу, которую необходимо выдвинуть перед использованием. Вращайте кольцо зуммирования, как показано, до тех пор, пока объектив не защелкнется в выдвинутом положении. Съемка выполняется, только когда метка фокусного расстояния находится между значениями 24 и 70 на шкале фокусного расстояния.

Съемка выполняется только при этих фокусных расстояниях

Чтобы втянуть объектив, поверните кольцо зуммирования в противоположном направлении, остановившись, когда будет достигнуто положение (I) на шкале фокусного расстояния.

Если фотокамера включается с втянутым объективом, появляется предупреждающее сообщение. Перед использованием необходимо выдвинуть объектив.

Установка и снятие бленды

Совместите метку крепления бленды (I) с меткой установки бленды (I), а затем вращайте бленду (w) до тех пор, пока метка I не совместится с меткой закрепления бленды (K).

Чтобы снять бленду, выполните указанные выше действия в обратном порядке.

Присоединяя или снимая бленду, удерживайте ее рядом с символом I у основания и не сжимайте ее слишком сильно. Бленду можно переворачивать и устанавливать на объектив, когда он не используется.

С установленным объективом

Положение фокусировки может измениться, если фотокамера выключается, а затем снова включается после фокусировки. Выполните повторную фокусировку перед съемкой. При фокусировке в предварительно выбранном месте в ожидании появления объекта рекомендуется не выключать фотокамеру до выполнения снимка.

Меры предосторожности

  • Не поднимайте и не держите объектив или фотокамеру только за бленду.
  • Не допускайте загрязнения контактов микропроцессора.
  • Если резиновая прокладка крепления объектива повреждена, немедленно прекратите использование объектива и отнесите его в официальный сервисный центр Nikon для ремонта.
  • Установите переднюю и заднюю крышки объектива, когда объектив не используется.
  • Для защиты внутренней части объектива не храните его под прямым солнечным светом.
  • Не допускайте попадания воды на объектив. Коррозия внутреннего механизма может нанести изделию неисправимые повреждения.
  • Если оставить объектив в чрезвычайно жарком месте, это может привести к повреждению или деформации частей, сделанных из усиленного пластика.
  • Быстрые изменения температуры могут привести к возникновению разрушительного конденсата внутри и снаружи объектива. Прежде чем выносить объектив из теплой окружающей среды в холодную или наоборот, поместите его в чехол или пластиковый пакет, чтобы замедлить изменение температуры.
  • Рекомендуется поместить объектив в футляр, чтобы защитить его от царапин во время транспортировки.

Уход за объективом

  • Удаления пыли обычно достаточно для очистки стеклянных поверхностей объектива.
  • Элементы объектива с фтористым покрытием можно очистить от пятен или отпечатков пальцев мягкой, чистой хлопчатобумажной тканью или салфеткой для очистки объектива; выполняйте очистку, начиная от центра, круговыми движениями. Для удаления трудновыводимых пятен осторожно протрите мягкой тканью, слегка смоченной в небольшом количестве дистиллированной воды, этанола или средства для очистки объективов. Любые каплевидные пятна, оставшиеся на водо- и маслоотталкивающей поверхности, можно впоследствии удалить сухой тканью.
  • При очистке объективов без фтористого покрытия удалите пятна и отпечатки пальцев мягкой, чистой хлопчатобумажной тканью или салфеткой для очистки объективов, слегка смоченной в небольшом количестве этанола или средства для очистки объективов. Осторожно протрите объектив от центра к краям круговыми движениями, соблюдая осторожность, чтобы не оставить пятен и не касаться объектива пальцами.
  • Не используйте для очистки объектива органические растворители, такие как разбавитель для краски или бензин.
  • Для защиты переднего элемента объектива можно использовать фильтры нейтрального цвета (NC) (приобретаются дополнительно) и подобные приспособления.
  • Если объектив не будет использоваться в течение длительного времени, храните его в прохладном, сухом месте для предотвращения образования плесени и коррозии. Не храните под прямым солнечным светом или с камфорными шариками от моли.

Принадлежности

Прилагаемые принадлежности

  • Защелкивающаяся передняя крышка объектива LC-72B 72 мм
  • Задняя крышка объектива LF-N1
  • Бленда байонета HB-85
  • Чехол для объектива CL-C1
  • Чехол предназначен для защиты объектива от царапин, а не от падения или других физических ударов.
  • Чехол не является водостойким.
  • Материал изготовления чехла может выцветать, подтекать, сморщиваться или менять цвет при натирании или намокании.
  • Для удаления пыли пользуйтесь мягкой щеткой.
  • Воду и пятна можно удалить с поверхности мягкой сухой тканью. Не используйте для очистки спирт, бензин, растворитель и другие летучие химикаты.
  • Не храните в местах, подверженных воздействию прямого солнечного света, высоких температур или влажности.
  • Не используйте чехол для очистки элементов монитора или объектива.
  • Будьте осторожны, чтобы объектив не выпал из чехла при транспортировке.

Материал: полиэстер

Совместимые принадлежности

Навинчивающиеся фильтры 72 мм

Не устанавливайте несколько фильтров сразу. Снимайте бленду объектива перед установкой фильтров или круговых поляризационных фильтров.

Технические характеристики

Байонет Байонет Nikon типа Z
Фокусное расстояние 24–70 мм
Максимальная диафрагма f/4
Конструкция объектива 14 элементов в 11 группах (включая 1 ED элемент объектива, 1 асферический ED элемент, 3 асферических элемента, элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и передний элемент объектива с фтористым покрытием)
Угол зрения
  • Формат FX: 84° – 34° 20´
  • Формат DX: 61° – 22° 50´
Шкала фокусного расстояния С делением в миллиметрах (24, 28, 35, 50, 70)
Система фокусировки Внутренняя фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки 0,3 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
Лепестки диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диапазон диафрагмы f/4–22
Установочный размер фильтра 72 мм (P = 0,75 мм)
Размеры Прибл. 77,5 мм (максимальный диаметр) × 88,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
Масса Прибл. 500 г

Компания Nikon сохраняет за собой право изменять внешний вид, технические характеристики и рабочие показатели данного изделия в любое время и без предварительного уведомления.

Рисунок объектива: что это, как использовать | Статьи | Фото, видео, оптика

Помимо фокусного расстояния, светосилы, скорости фокусировки, у каждого объектива есть ещё и рисунок. Рисунок объектива — немного как привидение, или как настоящая любовь: все о нём слышали, многие о нём говорят, но мало кто может точно сказать, что это такое. Подробно и с примерами разбираемся в этой статье.

Рисунок не имеет прямого отношения ни к фокусному расстоянию, ни к светосиле, ни к фирме-производителю, ни к цене. Это не какая-то волшебная функция, присущая только дорогим объективам. Один из самых характерных и узнаваемых рисунков — у советского «Гелиоса» — знаменитое кручёное боке.

Размытие фона словно закручивается — это не эффект постобработки, это рисунок объектива / Фото: flickr.com

Что такое рисунок объектива
Резкий объектив для пейзажей и предметки, мягкий объектив для портретов
Характер размытия (боке)
      Спокойное боке и нервное боке
      Кручёное боке и другие творческие эффекты
Что такое пластичность объектива
Можно ли изменить рисунок объектива

Этому термину сложно дать точное определение, поэтому его часто используют как попало. Рисунок объектива зависит от оптической схемы: от количества линз внутри него, от того, как сквозь эти линзы происходит свет, как он преломляется и рассеивается. 

В понятие рисунка включают:

  • резкость или мягкость;
  • пластичность;
  • характер размытия заднего плана.

Что интересно, если включить зануду, рисунок — это баг. На заре фотографии главной задачей создателей техники было разработать объектив, который будет минимально искажать реальность, передавать её максимально точно. Из-за несовершенства технологий сделать это не получалось, объективы всё равно давали небольшие искажения. Которые в общем-то и образуют тот самый, уникальный для каждого объектива, рисунок.

Современные оптические схемы позволяют передавать реальность с меньшим количеством искажений, за что некоторые люди считают их лишёнными рисунка, скучными и невыразительными.

Но давайте обо всём по порядку.

Первое, что определяет рисунок объектива — это резкий он или мягкий. Все объективы можно поделить на более резкие и более мягкие. Причём нельзя точно сказать, что одно лучше, а другое хуже. Для макрофотографии или предметки резкость объектива будет определённым плюсом, для портретной — может оказаться минусом. Резкий объектив будет подчёркивать все мелкие детали: морщинки, поры на коже, волоски. И есть шансы, что всё это придётся потом ретушировать, особенно если речь идёт о сверхкрупных портретах.

Это работает и в обратную сторону: если нужно максимально точно передать, например, текстуру кожаного кошелька для каталожной съёмки или усики насекомого, то мягкость объектива станет вашим врагом. Скорее всего, резкость изображения потом придётся дополнительно поднимать.


Читайте также:

Что такое резкость и как поднимать её в Photoshop, Lightroom и онлайн


Резкие объективы особенно полезны, когда хочется показать на фото максимум деталей / Фото: unsplash.com

Что касается резкости, обычно фиксы более резкие, чем зумы. Это связано с большой сложностью оптической схемы и подвижностью линз зум-объективов. Кроме того, более резкими будут объективы с приставкой макро.

К наиболее резким объективам относятся Sigma AF 50mm f/1.4, Canon EF 35mm f/1.4L II, Canon EF-S 24mm f/2.8, Nikon 85mm f/1.4G, Fujifilm XF 90mm f/2, Sony 50mm f/1.4, Sony FE 90 мм f/2.8 Macro G OSS, Olympus 75mm f/1.8.

Что касается наиболее мягких объективов, их несколько меньше. Однако есть специальные модели с приставкой soft: например, Canon EF 135 мм f/2.8 Soft focus или Pentax SMC FA Soft f/2.8.

Ещё одна важная часть рисунка объектива — это характер размытия заднего плана. Характер размытия или боке будет ярко проявляться на относительно светосильных объективах. Если вы снимаете на закрытых значениях диафрагмы, никакого размытия фона не будет. Соответственно, не будет и характера размытия.

Боке может быть спокойным, может быть нервным.

Спокойное боке и нервное боке

Характер боке проще всего показать на картинках с вечерними огнями города, ушедшими в нерезкость. В сферическом идеале в вакууме (который в природе, как известно, не существует), огни будут размываться в спокойный ровный круг. Без каких-либо скачков яркости. То есть край не более яркий, чем середина, не более тусклый, по краям нет никакой полоски-обводки.

Слева пятна не округлые, по краям отчётливо видно обводку. Боке более нервное. Справа характер размытия более спокойный / Фото: unsplash.com

На практике, чем более боке спокойное, тем меньше фон будет отвлекать от главного объекта съёмки.

Слева снимок на Nikon 50mm 1. 8 d, справа — на Fujifilm 35mm 1.4. При плюс-минус одной крупности и схожих параметрах съёмки фон выглядит несколько по-разному / Фото: flickr.com

Эти два снимка демонстрируют разницу между нервным боке и спокойным. Если всматриваться в детали, фон на снимке слева выглядит более контрастным и перегруженным, в нём больше деталей, за счёт этого больше каши, и он сильнее отвлекает от модели. На картинке справа этого контраста меньше, модель выглядит более хорошо отделённой от фона, а сам фон более однородный.

Можно было бы списать это на чуть большую светосилу объектива Fujifilm, но нет. Снимок справа сделан на кроп, слева на полный кадр. Кроп как раз забирает ступень светосилы, поэтому уровень размытия на этих снимках с технической точки зрения абсолютно одинаков, хотя и выглядит боке по-разному.

Впрочем, вокруг того, какой характер боке предпочтительнее, поломано немало копий. Дело в том, что у большинства более-менее современных фиксов боке спокойное. И многие адепты теплоты, плёночности и ламповости находят такой рисунок объектива скучным, избыточно техничным и невыразительным.  

Но тут мы действительно вступаем в топкую пучину вкусовщины, искать выход из которой каждому приходится самому. Кому-то по душе более строгое и техничное спокойное боке, кому-то — более нервное, создающее больше связи между объектами и фоном. Впрочем, есть некоторое количество совсем далёких (но тем самым очень интересных) от спокойствия типов боке, о которых стоит поговорить отдельно.

Кручёное боке и другие творческие эффекты

Знаменитое кручёное боке «Гелиоса-40» и 44, наверное, знакомо каждому, кто интересуется фотографией. Эта особенность рисунка объектива интересно показывает себя при съёмке портретов на открытой диафрагме.

Вокруг тебя весь мир кружит / Фото: flickr.com

Интересно, что этот эффект как раз возникает из-за несовершенства оптической схемы объектива. В «Гелиосах» передняя линза несколько меньше, чем должна быть для более ровного боке. Это было сделано, чтобы уменьшить сферические аберрации объектива, а интересное кручёное боке стало побочным эффектом.

Ещё один интересный вид боке — мыльные пузыри. Он характерен для объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8. 

Объектив позволяет создавать очень интересный художественный эффект на открытых диафрагмах / Фото: meyer-optik-goerlitz.com

Похожий эффект дают также зеркально-линзовые объективы, например, Samyang 500mm f/6.3. У таких в центре передней линзы находится небольшое зеркало. Из-за этого боке приобретает характерный вид бублика или полумесяца.

Рисунок подобных объективов сложно спутать с чем-то другим / Фото: flickr.com

Пластичность — самый смутный и трудноопределимый термин из всех, которые имеют отношения к рисунку объектива. Пластичность — это способность объектива создать иллюзию объёма на плоском носителе. 

Она имеет отношение к динамическому диапазону и определяет способность оптической системы системы работать с близкими тонами. Пластичность (её ещё называют микроконтрастом) определяет, насколько мягким или резким будет переход от более тёмных областей к более светлым.

Ценители считают лучшими по пластичности объективы Leica и Zeiss ZM. Также к пластичным относят некоторые объективы 7Artisans и многие советские объективы.

Рисунок объектива можно изменить. Но несильно. Например, избыточно резкий объектив можно сделать более мягким (например, для женского портрета), использовав софт-фильтр.

Что касается боке, изменить его характер сложно, но легко можно изменить форму боке. Сменить кружки, например, на сердечки или звездочки. Подробнее об этом читайте здесь.

Руководство по объективу камеры (объяснение деталей, функций и типов)

Без объектива ваша камера не сможет снимать изображения.

Выбор правильного объектива важен, потому что он поможет вам достичь максимальной производительности вашей камеры. Без хорошего объектива камеры вы увидите потерю разрешения и качества изображения.

Прочтите наше руководство по объективам для фотоаппаратов, чтобы узнать всю необходимую информацию об объективах.

Руководство по совместимости объективов

Шпаргалки Quick Capture

Вы изо всех сил пытаетесь вспомнить все функции объектива вашей камеры? Наши шпаргалки предлагают быстрый и простой способ освоить фотографию по 52 различным темам.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Объектив камеры важнее тела?

Объективы для фотоаппаратов, нравится вам это или нет, являются самой важной частью вашего комплекта.

Объектив камеры обозначает диапазон диафрагмы, который вы можете использовать, возможную глубину резкости и расстояние фокусировки.

Корпуса камер допускают другие настройки, такие как ISO и скорость затвора. Они влияют на качество изображения через разрешение. Но они не так важны, как линзы.

Обычно ваш объектив не может передать столько информации, сколько может предоставить ваша камера. Качество объектива определяет, сколько деталей он может передать. У вас может быть 40-мегапиксельная камера, но вы все равно не сможете ею воспользоваться. Как правило, для не очень дорогого корпуса лучше купить дорогой объектив. Таким образом, вы можете максимально увеличить разрешение изображения.

Анатомия объектива камеры

Элементы объектива представляют собой фигурные кусочки стекла, которые определенным образом преломляют свет. Каждый элемент имеет свою функцию, и они работают вместе в гармонии.

Некоторые из этих деталей прикреплены к оправе объектива, а другие подвижны. Они позволяют масштабировать, фокусировать или помогать в стабилизации изображения.

Что такое фокусное расстояние?

Когда свет проходит через вашу камеру, изображение переворачивается вверх ногами. Точно так же наши глаза видят мир. В нашем случае наш мозг вращает изображение.

Внутри камеры находится пентапризма, которая переворачивает изображение вверх. Как видите, внутри линзы есть пересечение. Это пересечение является конвергенцией между линиями света, которые мы получаем от нашего объекта.

В оптике эта точка пересечения называется «точкой схождения». Расстояние между этой точкой схождения и датчиком изображения или пленкой является фокусным расстоянием.

Почему важно фокусное расстояние?

Фокусное расстояние объектива определяет его поле зрения. Это то, что делает объектив широким, стандартным или телеобъективом.

Рассмотрим размещение точки схождения. Чем ближе он к датчику изображения, тем меньше кажется объект.

Представьте, что точка схождения находится намного дальше от датчика изображения. Это заставит объект казаться намного больше.

Как видите, короткое фокусное расстояние создает широкое поле зрения. Объективы с более коротким фокусным расстоянием известны как «широкоугольные».

Верно и обратное. Большое фокусное расстояние создает узкое поле зрения. Эти объективы известны как телеобъективы.

Как датчики кадрирования влияют на объектив камеры?

Пленочная плоскость в 35-мм пленочных камерах была одного размера. Это отверстие размером 24×36 мм позволяло правильно экспонировать пленку. В настоящее время, с цифровыми камерами, эти размеры сенсора имеют довольно широкий диапазон.

Здесь мы поговорим о том, как размер сенсора камеры влияет на кадрирование вашей сцены.

Что такое кроп-фактор

Вы можете слышать термины «полный кадр», «эквивалент 35», APS-C или кроп-сенсор. Большая разница в том, что вы на самом деле снимаете со своей сцены.

Полный кадр или эквивалент 35 мм — это одно и то же. Если камера указана как полнокадровая, она имеет тот же размер сенсора, что и 35-мм аналоговые камеры: 36×24 мм.

Датчики APS-C, Micro Four Thirds и 1 дюйм обрезаны по сравнению с полнокадровым датчиком

  • APS-C (кроме Canon) имеет размер 25,1×16,7 мм. Чтобы получить 36×24 мм, нужно умножить число на 1,5. Это дает APS-C кроп-фактор 1,5x.
  • APS-C (Canon) имеет размер 22,5×15 мм. Чтобы получить размер 36×24 мм, нужно умножить число на 1,6. Это дает APS-C кроп-фактор 1,6x.
  • Micro Four Thirds (MFT) имеет сенсор размером 18×13,5 мм. Чтобы получить 36×24 мм, вам нужно умножить число на 2. Это дает системам Four-Thirds кроп-фактор, равный 2x.

Принцип работы кроп-сенсора заключается в том, что он увеличивает фокусное расстояние объектива. Объектив 35 мм становится 50 мм с кроп-фактором Nikon 1,5x.

Разница между зум-объективами и объективами с фиксированным фокусным расстоянием

Широкоугольный, стандартный или телеобъектив — каждый объектив относится к одной из двух категорий; зум или премьер. Объективы с переменным фокусным расстоянием
позволяют точке схождения перемещаться ближе или дальше от сенсора.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием является объективом с постоянным фокусным расстоянием.

Сложность зум-объективов приводит к потере качества. Кроме того, они не позволяют открывать диафрагму так же широко, как объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Вы должны потратить больше на зум-объектив с тем же качеством изображения и яркостью, что и у фикс-объектива.

Диафрагма объектива

Диафрагма — еще одна причина, по которой фотографы предпочитают один объектив другим. Слово диафрагма означает отверстие, отверстие или зазор и описывает размер кольца диафрагмы объектива.

Через это место проходит свет, попадая на датчик камеры. Диафрагма работает как зрачок в наших глазах. Они оба контролируют количество света, попадающего в камеру или в глаз.

Число апертур — это часть диаметра апертуры и фокусного расстояния объектива. Мы видим, что диафрагмы записываются как f/2 или f/11.

Если вы снимаете сцену с объективом с фокусным расстоянием 100 мм и диафрагмой f/2, диаметр вашего объектива составляет 50 мм.

Число f увеличивается, но диафрагма уменьшается. Значение f/2 больше, чем f/4, что на два шага ярче, чем f/8.

Как диафрагма влияет на объектив?

При выборе объектива самым важным фактором является максимальная светосила. Этот номер написан на объективе и включен в его технические характеристики.

Самая большая диафрагма является выражением того, насколько «ярок» объектив. Ярче лучше.

Часто меньшее число f означает лучшее качество изображения. Например, вы можете ожидать, что объектив с диафрагмой f/1. 2 превзойдет объектив с диафрагмой f/1.8 с точки зрения разрешающей способности.

Что такое переменная диафрагма?

Переменная диафрагма — это различные максимальные значения диафрагмы (наименьшая диафрагма), которые может использовать ваш объектив. Это зависит от степени увеличения, которую вы используете.

Диафрагма может создавать некоторые препятствия, когда речь идет о зум-объективах. В качестве примера возьмем объектив 70–300 мм f/4–5,6. На 70 мм вы можете использовать диафрагму f/4. 70 разделить на 4 равно 17,5 мм.

При максимальном увеличении мы переходим от фокусного расстояния от 70 мм к 300 мм. Снятые вами изображения увеличиваются на 4,3%. На 300 мм максимальная диафрагма составляет f/5,6, а диаметр — 5,4 мм.

Но почему объектив не может быть f/4 во всем диапазоне зума? При 300 мм диафрагма f/4 составит 75 мм. Это слишком много, чтобы поместиться в тонкий корпус объектива.

Многие фотографы считают эти объективы низшими и избегают их. Эти линзы предлагают больше вариативности, но и у них есть свои недостатки. Как правило, вы жертвуете качеством изображения.

Объективы с постоянной апертурой имеют ряд существенных преимуществ. Они имеют лучшее изображение и качество сборки, чем их аналоги.

Маркировка объектива камеры

Цифры, которые вы найдете на объективе, очень важны. Первое число обычно является фокусным расстоянием объектива. Это число представлено в миллиметрах.

Если вы видите одну цифру, а не диапазон, это означает, что это объектив с постоянным фокусным расстоянием. Это может быть 24 мм, 50 мм, 85 мм или что-то подобное.

Диапазон фокусных расстояний будет иметь две цифры, разделенные тире. 24-70мм хороший пример.

Второе число, которое вы найдете на объективе, обычно означает максимальную диафрагму объектива. Если у вас есть одно число, это означает, что ваш зум-объектив имеет фиксированную максимальную диафрагму.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием не имеют переменной максимальной диафрагмы.

Если два числа разделены тире, это означает, что ваш зум-объектив имеет переменную максимальную диафрагму. Это будет выглядеть примерно так: f/4-5.6.

Какие еще маркировки можно найти на объективе?

  • ∞ – 0,5 м – Иногда встречается символ бесконечности, затем тире, а затем указатель расстояния. Это диапазон фокусировки объектива. Это указывает на ближайшее расстояние фокусировки объектива.
  • IS (Canon) / VR (Nikon) / OSS (Sony) — эти обозначения означают стабилизацию изображения, подавление вибраций и оптический SteadyShot. Это означает, что ваш объектив имеет встроенный плавающий элемент, а также моторы и электронику. Эти линзы воспринимают и противодействуют любому движению или сотрясению.
  • Ø — за символом ø на линзе обычно следует цифра. Это диаметр передней части объектива. Он также отмечает размер фильтра, который вы можете использовать на объективе. Этот номер необходимо знать при покупке ввинчивающихся фильтров.
  • Asph / ASP — расшифровывается как асферический. Это показывает, что линза имеет некруглые линзы внутри. Эти линзы можно использовать для уменьшения сферических аберраций.
  • Macro / CRC (Коррекция на близком расстоянии) — эта маркировка означает, что объектив специально разработан для обеспечения резкости на близком расстоянии.
  • USM/HSM/SWM  — ультразвуковой мотор, высокоскоростной мотор и бесшумный волновой мотор — это ультразвуковые вибрационные моторы, которые позволяют выполнять автофокусировку быстрее. Те, которые используются в более дорогих продуктах, намного тише, чем в более дешевых объективах.
  • DX (Nikon) / EF-S (Canon) / E (Sony) — эти объективы были специально созданы для корпусов камер меньшего размера, чем полнокадровые. Датчики размера APS-C имеют кроп-фактор. Эти линзы дают вам фокусное расстояние с учетом меньшего сенсора. Они меньше и легче своих собратьев, но их нельзя использовать на полнокадровых камерах.
  • Другое – Производители объективов используют множество маркировок на своих объективах. Canon любит маркировать свои профессиональные объективы красной буквой «L», а Sigma использует EX для своих профессиональных и эксклюзивных объективов.

Что такое фокусировка объектива?

Линзы имеют точку, в которой сходятся проходящие через них световые лучи. Она называется фокусной точкой.

Фокусировка происходит внутри объектива. Это происходит путем перемещения одного или нескольких элементов объектива ближе или дальше от датчика изображения вашей камеры.

Линза «изгибает» свет и заставляет его сходиться на разных расстояниях от сенсора.

Идеальная конвергенция должна точно соответствовать вашему датчику. Когда вы этого добьетесь, у вас будет идеально сфокусированное изображение или объект.

Как работает автофокус?

Автофокусировка — это всего лишь один из способов добиться резкости. В этом режиме камера сигнализирует объективу, заставляя его изменить свое фокусное положение. То, какая часть вашей сцены находится в фокусе, зависит от трех разных факторов: настройки диафрагмы, расстояния между вами и элементами сцены и их пространственных отношений.

Многие современные камеры имеют множество точек фокусировки, разбросанных по всему видоискателю. Их можно перемещать или даже работать в группах, чтобы выбрать более прогрессивное одеяло для фокусировки.

В настоящее время вы можете выбирать между режимами фокусировки в камере, которые влияют на выравнивание точек фокусировки и скорость фокусировки.

Как работает ручная фокусировка?

Помимо того, что фокусировка остается за камерой, есть возможность ручной фокусировки.

Перефокусировка — пустая трата времени, когда объект захватывается в одной фокальной плоскости, а не приближается или отдаляется. У вашей камеры также могут быть проблемы с автофокусировкой в ​​других ситуациях, например, в сценах с очень низким контрастом или при слабом освещении. Съемка через стекло — отличный пример проблем с автофокусом. В это время вам нужно будет установить фокус вручную.

У старых камер был фокусировочный экран, который помогал ручной фокусировке. Современные камеры создают красный ореол вокруг объектов, когда они находятся в фокусе. Это называется фокус-пикингом. В беззеркальных системах это можно сделать и в электронном видоискателе.

Цифровые зеркальные фотокамеры позволяют фокусироваться в режиме просмотра в реальном времени, что означает возможность увеличения изображения на ЖК-экране.

Как использовать автофокусировку в ручном режиме?

Многие объективы имеют специальную функцию, позволяющую автофокусировать камеру, а затем изменять результат вручную.

Некоторые объективы не позволяют вручную настраивать фокус в режиме автофокуса. Прочтите руководство пользователя, чтобы узнать, способен ли ваш объектив на это. Можно сломать кольцо фокусировки, если на него надавить.

Что такое внутренняя и внешняя фокусировка?

Существует два разных типа фокусировки — внутренняя и внешняя. Вы узнаете, есть ли у вас внешняя фокусировка, так как передний элемент объектива будет выдвигаться, когда вы фокусируетесь.

Это полезно знать для фильтров, особенно поляризационных фильтров. Если ваш объектив поворачивается при фокусировке, вам нужно будет сфокусироваться, прежде чем настраивать фильтры на желаемый эффект.

Что такое индикаторы расстояния?

Объективы, особенно аналоги, имеют встроенные индикаторы расстояния. Это для фокусировки, особенно когда нужно сфокусироваться до бесконечности. Они не совсем точны. Но они являются хорошим ориентиром для того, чтобы узнать, в какую сторону повернуть объектив, чтобы сфокусироваться на определенном расстоянии.

Что такое индикаторы глубины резкости?

Объективы с индикаторами расстояния обычно также имеют индикаторы глубины резкости. Они обозначены как «22», «11» и «8». Эти цифры могут отличаться в зависимости от объектива, его конструкции и свойств.

Эти отметки обозначают, какая часть вашей сцены будет в фокусе при определенной диафрагме. Они всегда относятся к индикаторам расстояния и кольцу диафрагмы. Поэтому всегда проверяйте их вместе.

Что такое крепления объектива?

Объектив крепится к корпусу камеры с помощью крепления объектива. Существует три основных типа крепления — винтовое (в аналоговых камерах), в среднеформатных аналогах используется стопорное кольцо, а третий — байонетное.

Первые два в наши дни используются очень редко, но вы можете встретить их на винтажных объективах.

Преимущества байонетного соединения позволяют быстрее менять линзы. Они крепятся к корпусу камеры гораздо более безопасным способом. Байонетные фитинги также обеспечивают электронное соединение между камерой и объективом. Именно это позволяет осуществлять автофокусировку и электронное управление диафрагмой.

У каждого производителя камер свои крепления объектива. За исключением крепления Four-Thirds, которое поддерживается и используется несколькими производителями. Также можно купить адаптеры, чтобы объективы одного производителя можно было использовать на корпусах камер других производителей.

Что такое стабилизация изображения?

Многие объективы современных фотоаппаратов имеют встроенную стабилизацию изображения. Эта функция позволяет снимать сцены с рук, которые раньше были сложными. В этой технологии используются новейшие гироскопические датчики и двигатели для стабилизации любого движения элементов объектива.

Телеобъективы — это объективы со стабилизацией изображения. Это связано с тем, что более длинные фокусные расстояния хуже страдают от дрожания камеры, чем от дрожания рук. Ваши изображения могут быть размытыми.

Правило: снимать с выдержкой не ниже фокусного расстояния. Объектив 50 мм имеет предел 1/60 секунды, а объектив 300 мм имеет диапазон 1/250-1/300. IS позволяет вам свести эту настройку к чему-то более удобному.

Некоторые камеры имеют встроенную стабилизацию изображения. Это превращает каждую из ваших линз в стабилизированный глаз.

Стабилизация изображения подавляет не все вибрации. Существует предел тому, насколько далеко может перемещаться этот плавающий элемент объектива.

Кроме того, движения камеры, которые вы хотели бы сохранить, могут быть удалены. Например, панорамные снимки не будут работать так хорошо.

Стабилизация изображения довольно энергоемкая. Ваши батареи могут работать не так долго, как обычно. Выключайте его, когда не используете.

Для чего подходят фильтры?

Большинство объективов имеют резьбу для фильтра на передней панели. Фильтры охватывают ряд различных параметров, включая добавление оттенков или затемнение сцены.

Резьба фильтра

Каждый фильтр с резьбой имеет разный размер, поэтому очень важно выбрать правильный фильтр. На фильтре вы увидите размер резьбы, который будет выглядеть примерно как Ø=68 мм. Существенным преимуществом здесь является то, что вы можете использовать эти фильтры в качестве защиты объектива.

Многие фотографы добавляют световой люк или УФ-фильтр спереди. Это предотвратит появление царапин, краски, грязи или ударов на передней линзе объектива.

Фильтры с круговой поляризацией (CPL) и фильтры нейтральной плотности (ND) — два других наиболее часто используемых фильтра.

Вставные фильтры

Вставные фильтры или квадратные фильтры вставляются в держатель — держатель ввинчивается в лицевую панель объектива.

Преимущество здесь в том, что каждый используемый фильтр не нужно вкручивать в объектив. Это более дешевый вариант, но менее универсальный, чем фильтрующая резьба.

Задние фильтры

Некоторые объективы не поддерживают фильтры на передней части объектива. Это особенно верно для специальных объективов, таких как сверхширокоугольные объективы/объективы типа «рыбий глаз».

Передняя часть этих линз закруглена, что не оставляет места для традиционного переднего фильтра. Некоторые из этих объективов имеют прорезь в задней части объектива, куда можно добавить фильтр.

Бленды объектива

Когда на объектив попадает прямой солнечный свет, он создает «блики» или «горячие точки». Солнце может падать под углом, потому что вы фотографируете солнце прямо. Бленда объектива не позволяет прямому окружающему свету испортить изображения.

Нечто подобное сложно контролировать при использовании широкоугольного объектива с полем зрения 84°. Некоторые сверхширокоугольные объективы уже имеют встроенную бленду.

Телеконвертеры

Телеконвертеры изменяют поведение используемого вами объектива.

Эти вторичные линзы находятся между корпусом камеры и объективом. В них есть оптический элемент, который перефокусирует свет.

Перефокусируя свет, они эффективно расширяют диапазон фокусных расстояний.

Наиболее распространены телеконвертеры 1,4x и 2x. 1,4-кратный телеконвертер на объективе 70–200 мм даст эффективное фокусное расстояние 98–280 мм.

Обратной стороной является то, что вы теряете немного света, так как минимальное значение диафрагмы также увеличивается в том же отношении. F/2.8 становится f/4 и f/5.6 соответственно. Это также приводит к потере качества.

Как сфокусироваться на близких объектах?

У каждого объектива есть минимальная дистанция фокусировки. Это означает, что вы можете разместить объектив только на определенном расстоянии от объекта, прежде чем вы больше не сможете фокусироваться.

Использование макрообъективов — это лишь один из способов приблизиться к объекту съемки. Есть еще три способа захвата мелких объектов с соотношением сторон 1:1 и ближе.

Как использовать макрофильтры

Объектив для макросъемки (также известный как фильтр для макросъемки или макрофильтр) позволяет приблизиться к объектам съемки. Этот дополнительный объектив позволяет делать макросъемку без использования специального объектива.

Линзы для макросъемки работают так же, как очки для чтения. Они позволяют объективу сфокусироваться ближе, чем обычно. Они просты в использовании. Просто завинтите резьбу на передней части объектива, и все готово.

Преимущество здесь в том, что вы можете сложить их и использовать несколько фильтров вместе. +1, +2 и +4 дадут вам +7 шагов близости.

Как пользоваться удлинительными трубками

Макроудлинительные трубки представляют собой распорки для линз. В них нет оптических элементов, как в телеконвертерах, что является дешевым вариантом.

Обычно они бывают трех размеров: 7 мм, 14 мм и 28 мм. Вы можете сложить их вместе. 7 мм + 14 мм + 28 мм = 49 мм удлинитель.

Удлинительные трубки уменьшают диапазон фокусировки используемого объектива. Вы можете приблизить свои объекты к камере. Однако вы теряете возможность фокусировки на бесконечность.

Как перевернуть линзу

Другой экономичный вариант — перевернуть уже имеющуюся у вас линзу. Это может быть странно, но это работает хорошо. Снимите объектив и поверните его так, чтобы передний элемент объектива был направлен внутрь камеры. Теперь вы сможете очень внимательно сфокусироваться на предметах.

Имеются реверсивные кольца для объектива, с помощью которых можно присоединить крепление камеры к перевернутому объективу.

Что нужно знать об аберрациях и искажениях

Аберрации

Когда свет проходит через линзу, он сталкивается со стеклом внутри и преломляется. Не весь свет преломляется одинаково. Некоторые цвета затронуты больше, чем другие. Они могут быть связаны с незначительными дефектами, дифракцией или преломлением света.

Аберрации укладываются в два понятия. Те, которые работают с цветом (хроматические аберрации) и с отдельными точками света (монохроматические аберрации).

Виньетирование также означает, что яркость и насыщенность изображения уменьшаются к краям изображения.

Дисторсия

Каждый объектив имеет различную степень дисторсии. Как правило, вы найдете меньшее количество при использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Это связано с меньшим количеством элементов, необходимых для работы объектива.

Постоянное совершенствование технологий помогает свести искажения к минимуму. Объективы с наклоном и сдвигом также являются отличным решением этих проблем.

Существует два основных типа искажений. Бочкообразная дисторсия заставляет центр изображения казаться ближе, чем края. Подушкообразное искажение заставляет центр казаться намного дальше, чем края.

Широкоугольные объективы страдают дисторсией. Их широкое поле зрения должно поместиться на небольшой прямоугольной поверхности. Вы заметите, что центр кажется незатронутым. Но ожидайте, что прямые линии будут изгибаться, когда вы дойдете до краев кадра.

И если у вас есть смесь двух вышеупомянутых, вы получите искажение усов.

Что может повлиять на резкость?

Резкость имеет решающее значение для получения качественных фотографий. Вот почему важно знать, что и как может на это повлиять.

Центр Против.

Края

Резкость ваших изображений зависит от того, насколько хорош ваш объектив. Кроме того, для оптимальной резкости необходимо правильно использовать объектив.

Объективы, как правило, более резкие в центре. Края и углы находятся дальше всего от сенсора и могут иметь некоторые потери. Более высокая резкость по краям часто проявляется в более дорогих объективах.

Диапазон увеличения

Одной из самых больших проблем с объективами с переменным фокусным расстоянием или зум-объективами является их диапазон резкости. В зум-объективе приходится искать компромисс между многими функциями, поэтому универсальность выдвигает резкость на первое место.

Не всегда понятно, где лежит оптимальная резкость. Некоторые объективы имеют максимальную резкость в крайних точках своего диапазона. Другие объективы могут быть более резкими в центре диапазона. Есть несколько объективов, у которых самые острые области появляются и исчезают по всему диапазону фокусных расстояний. Чтобы узнать, делает это ваш объектив или нет, нужно привыкнуть к чтению кривых ЧКХ.

Диапазон диафрагмы

Еще одна важная вещь, которую вам нужно понять, это то, что кривая резкости объектива меняется в зависимости от диапазона диафрагмы. При съемке с открытой диафрагмы ваша зона фокусировки меньше.

Спуститесь на несколько остановок, и вы заметите огромную разницу. После пика ваш объектив становится все менее и менее резким, но это постепенное изменение.

Здесь следует упомянуть и линзовую дифракцию. Меньшая апертура может вызвать его, в результате чего происходит потеря резкости, когда световые волны встречают на своем пути преграду, меняется их поведение. Это происходит, когда они попадают в маленькую дырочку. Отверстие преграждает им путь.

Специальные объективы

Помимо зум-объективов или объективов с фиксированным фокусным расстоянием, даже если выйти за рамки широкоугольных, стандартных или телеобъективов, есть и другие объективы, о которых нам нужно поговорить.

Эти специальные линзы были созданы по особым причинам.

Что такое объектив Tilt-Shift?

Объектив с наклоном и сдвигом — это объектив, созданный для имитации возможностей широкоформатной камеры.

Перспективное искажение создается из-за того, что большое здание находится на все большем расстоянии от вашей камеры. Верх дальше от вас, чем низ. Создается ошибка параллакса.

Эти линзы позволяют изменять фокальную плоскость в соответствии с относительным расстоянием здания от камеры. Этот переход от перпендикулярной фокальной плоскости к параллельной решает проблему.

Что такое объектив «рыбий глаз»?

Объективы типа «рыбий глаз» — это сверхширокоугольные объективы. Они попадают в категорию фокусных расстояний ниже 14 мм включительно. Эти линзы создают очень необычную перспективу в фотографии, обычно приводя к круглому изображению.

Когда мы используем линзы, вызывающие бочкообразную дисторсию, мы корректируем их, чтобы создать более реалистичное изображение. Мы принимаем искажения и используем их для создания чего-то творческого. Вы можете использовать их, например, для спортивных мероприятий, вечеринок или фотосъемки недвижимости.

Что нужно знать о макрообъективах

Макрообъективы — это специальная стеклянная посуда, позволяющая снимать небольшие объекты и увеличивать их до невероятных размеров.

Макрообъективы — это телеобъективы, имеющие близкую ближнюю точку. Ближняя точка — это ближайшая к объективу точка, в которой объект находится в фокусе. Вот почему они могут фокусироваться от 1 см до бесконечности.

У этих объективов есть своя цена, но, к счастью, их можно использовать не только для макросъемки. Они функционируют как стандартные линзы.

Заключение

Объективы для фотоаппаратов являются неотъемлемой частью вашего снаряжения. Они также могут быть одними из самых дорогих. Стоит знать, какие объективы вам нужны и на какие особенности обратить внимание.

Иногда можно использовать фильтры или преобразователи, чтобы сэкономить деньги и сделать объектив более универсальным. Изучение нескольких приемов из нашего руководства по объективам окупится.

Отключите автоматический режим и делайте потрясающие фотографии на всю жизнь с нашим курсом «Фотография разблокирована»!

Руководство по совместимости объективов

Шпаргалки Quick Capture

Вы изо всех сил пытаетесь запомнить все функции объектива вашей камеры? Наши шпаргалки предлагают быстрый и простой способ освоить фотографию по 52 различным темам.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Что означают цифры и буквы на линзах? (Пояснение)

Дженн Мишра

А-
А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Вы, возможно, задавались вопросом, глядя на новый объектив, который хотите купить, или на тот, который у вас уже есть… Что означают цифры и буквы на объективах? Производители штампуют линзы с информацией о стекле. Он может показывать диафрагму объектива, фокусное расстояние и другие характеристики.

В этой статье рассказывается о том, что означают цифры на объективе вашей камеры. Это может показаться не очень легким. Но вы можете научиться расшифровывать стенографию производителей с помощью нескольких подсказок. Итак, давайте посмотрим на самые распространенные буквы и цифры на объективах фотоаппаратов.

Краткое справочное руководство

Шпаргалки Quick Capture

Хотите легко понять значение цифр и букв на объективах? Наши шпаргалки охватывают 52 темы фотографии с прекрасным дизайном и иллюстрациями, что упрощает понимание сложных концепций.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Что означают цифры и буквы на линзах?

Пройдемся по основным цифрам и буквам на линзах.

Числа F обозначают диафрагму.

F обозначает диафрагму или светосилу вашего объектива. Это самая широкая диафрагма объектива. Ваш объектив может иметь или не иметь на нем букву «F». Вы можете увидеть число, косую черту и другое число (# / #).

Первая цифра – это диафрагма. Некоторые производители выражают диафрагму как отношение ((1: ##). Показания объектива 1,8/55 (или 1:1,8) означают, что максимальная диафрагма объектива составляет f/1,8. Объективы с более широкой диафрагмой пропускают больше света и как правило, дороже.

На телеобъективах по обе стороны от косой черты может быть ряд цифр (## – ## / ## – ## или 1: ## – ##). Показания объектива f/4,0–5,6 означают, что по мере увеличения объектива диафрагма сужается.

Максимальная диафрагма f/4.0. Но при полном увеличении диафрагма сужается до f/5,6. Зум-объективы, которые не меняют диафрагму при увеличении, стоят дороже.

На некоторых объективах могут быть другие буквы с буквой «F». Эти буквы часто используются для разделения похожих объективов с разными функциями в рамках одной системы. Например, «FE» для Sony идентифицирует объектив как полнокадровый с байонетом E. «FD» — старая версия объективов Canon, замененная электронным байонетом «EF».

Объективы имеют номера, которые указывают на апертуру и фокусное расстояние объектива.

Числа с миллиметрами (мм) — это фокусное расстояние.

Фокусное расстояние вашего объектива указано в миллиметрах (мм) на объективе. Объектив вашей камеры может иметь или не иметь на нем «мм». Вы видите число, косую черту и еще одно число (# / #).

Второе число — это фокусное расстояние. Объектив со штампом 1. 8/55 означает, что фокусное расстояние является фиксированным объективом 55 мм.

Объективы Prime имеют только одно фокусное расстояние. Но зум-объективы имеют диапазон фокусных расстояний. Меньшие числа — это широкоугольные объективы. И чем больше число, тем большее увеличение вы можете получить.

Значение 18–55 мм — это диапазон фокусных расстояний. Это означает, что вы можете изменить свое фокусное расстояние. Самый широкий угол 18 мм. И вы можете увеличить до 55 мм. Стандартные зум-объективы: 16–35 мм, 24–70 мм и 70–200 мм. Но диапазоны масштабирования зависят от производителя.

Цифры с Ø обозначают диаметр линзы.

Символ в виде круга с перечеркнутой линией (Ø) означает диаметр. Это измерение в миллиметрах по внешнему кругу вашего объектива.

Таким образом, Ø72 означает, что ваш объектив имеет диаметр 72 миллиметра. Вам нужно знать размер объектива вашей камеры, если вы покупаете фильтр или крышку объектива.

Диаметр линзы следует за символом Ø.

Числа в метрах и футах представляют собой расстояние фокусировки

Ваш объектив может иметь число в метрах и футах (#м / #фут). Это минимальное расстояние фокусировки объектива. Это число имеет значение в основном для фотографов, которые любят приближаться к своим объектам.

Объектив камеры с фокусным расстоянием 0,9 м / 2,96 фута фокусируется на расстоянии 0,9 м или 2,96 фута. Цифры равны. Но они выражаются в двух разных системах измерения. Если вы переместите объектив ближе, чем на 0,9метров до объекта, камера не может сфокусироваться.

На зум-объективах расстояние фокусировки может быть целым рядом чисел. Показания объектива 0,5 м / 1,64 фута-0,8 м / 2,63 фута означают, что по мере увеличения объектива расстояние фокусировки увеличивается. На самом широком фокусном расстоянии дистанция фокусировки составляет 0,5 метра. А вот при увеличении дистанция фокусировки составляет 0,8 метра.

На объективе может быть указано минимальное расстояние фокусировки в метрах и футах.

Что означает макрос и коэффициент увеличения?

Макрообъективы позволяют фотографировать мелкие объекты или фотографировать очень мелкие детали. Увеличение 1:1 означает, что реальное изображение имеет тот же размер, что и на сенсоре.

Если соотношение 2:1, то объектив делает объект в два раза больше сенсора. Если соотношение равно 1:2, размер объекта составляет половину сенсора. У вас может быть возможность изменить соотношение на вашем объективе.

Некоторые объективы, помеченные как макросъемка, могут фокусироваться близко к объекту.

Другие буквы и особенности на объективах

Производители камер часто штампуют на своих линзах другие буквы. Они показывают особенности объектива. Эти буквенные комбинации являются уникальными для производителя. Вот несколько способов, которыми производители объективов сокращают спецификации объективов.

  • Сокращения объективов Sony: «G» означает «золото» или версию объектива самого высокого качества. А «OSS» идентифицирует объектив как имеющий оптическую стабилизацию.
  • Аббревиатуры объективов Canon: «USM» означает «ультразвуковой мотор». Это помогает системе фокусировки.
  • Сокращения объектива Nikon: «AF-S» в системе Nikon также означает двигатель внутри объектива. «ED» относится к типу стекла, используемого в объективах Nikon.

Производитель также сообщает, если это вторая версия объектива. Обычно это обозначается римской цифрой II. Эти объективы обычно представляют собой улучшенную версию более старого объектива.

Существуют всевозможные буквы, которые используют производители объективов. Как правило, объективы со специальными функциями будут стоить дороже. Будьте очень внимательны, смотрите на все буквы при покупке объектива.

Некоторые буквы обозначают разные крепления в одной системе. Canon использует «RF» для обозначения своих новых беззеркальных объективов. Они не устанавливаются на камеры Canon с зеркалами.

Кнопки и циферблаты на объективе камеры

Многие объективы имеют кнопки и циферблаты с цифрами и буквенными сокращениями.