Регистрация | Войти
Приветствуем тебя, Путник, сегодня Пятница, 27-02-2009, 04:37
Добро пожаловать на сайт творческого фронта Чевенгур, посвященного живому русскому року и аутграунду Донбасса и востока Украины, призванного собрать воедино и развить настоящую народную культуру нашего края. Помни! Развитие движения зависит от каждого. Не будь сторонним наблюдателем, участвуй в деятельности портала, Слава Донбассу!
ОЩУПЬ "Страшно"

Размещен новый видеоклип студии Чевенгур - Ощупь "Страшно"... смотреть клип

Новый альбом
Игоря Печерского
"Память смертная"

Слушать всем!
Для доступа к основным разделам сайта, удаления баннера пройдите простую регистрацию!
Логин:
Пароль:
обратная связь : мини-чат   
последние концерты по дате события, ваши вопросы



предложить афишу
все концерты

деятельность студии
заказ дисков, поиск музыки
коллекционеры

Номерные аудио-издания
Видео-издания
Мультимедийные диски
Дистрибуция
Обмен mp3

Оцените новый сайт
Всего ответов: 188




Главная » 2006 » Июль » 15 » Интервью с Максимом Крижевским
Интервью с Максимом Крижевским
Опубликовано интервью с Максимом Крижевским, лидером группы "Принцесса Бурунди", взятое А.Микитенко, И.Солониным и С.Южицей специально для Чевенгура.

И.С.: Расскажите историю создания группы «Принцесса Бурунди», как всё начиналось?

Крижевский: ... Мы познакомились, когда я учился в Одесской Высшей Мореходке на первом курсе, с Костей Батогом, есть в Одессе такой человек, тоже песни до сих пор поёт и пишет. Сделали группу, репетировали на базе училища, просто такой период был "электричества", состав менялся не то что 10 раз в год, а просто на каждую репетицию приходили новые люди, естественно мы перепробовали всё. От "Алисы", "Кино", до "Red Hot Chili Peppers", но в "электричестве" закончили в 93 году. Много музыкантов с нами переиграло, сейчас в Одессе известных – Денис Баль, гитарист "Цирка", он с нами играл долгое время, Костя играл в начале на басу, потом мы с ним расстались, но дружим до сих пор. Сейчас он играет сам, также как и я, в "акустике". Где-то год ничего не происходило, и появились Паша с Вовой, которые предложили просто играть, у меня были какие-то акустические песни, потому что делали всё в "электричестве", они их слышали, где-то на квартире, когда-то. Говорят: "Давай, попробуем это всё поиграть, просто так для себя, вместе с тобой". Вова подыгрывал на гитаре, басист остался ещё из "электрического" состава (очень хороший человек, к сожалению, он сейчас, в очень не хорошем состоянии, можно сказать болен тяжело) и Паша, Паша играл на всём. Первый альбом, который в акустике записан, там звучало всё: и напильники, и жесть. Мы слушали совершенно разную музыку, и, исходя из этого, Паша на одной песне подыгрывал на флейте, на другой он просто брал напильник и пилил какую-то арматуру. На мой взгляд, в творческом плане – это было самое интересное время! А потом познакомились с Гариком Гореглядом, группа "Режим". У них на базе мы записали второй альбом, т.е. первый в акустике был "Белый звук", второй – "Мосты инженера Кириллова". Я его планировал вообще, как спектакль, но театралы не увидели в этом спектакля… Инженер Кириллов, имеется в виду один из героев "Бесов" Достоевского. Гарик помог записать это всё. Мы вместе много играли. Потом знакомые меня пригласили в Старый Оскол, под Старым Осколом проходил, по крайней мере, до этого года фестиваль, "Оскольская Лира", очень интересный был в то время фестиваль, там масса людей интересных. С Сашей Непомнящим там познакомился на этом же фестивале, с Володей Аникиным , Шварцем, с Дркиным. Позвали в Москву, в Москве такой неудачный был опыт, в общем-то, и в записи и концерты там какие-то все лажовые получались… А когда приехал в Одессу обратно, то у меня была уже совсем другая концепция, другая в принципе. Я понял, что весь этот наш панк бункерный русский, стал уже предметом торга, но это в искуcстве нормальное явление, т.е. нельзя говорить, что это трагедия какая-то, это нормально - энтропия растет, всё разрушается… Эта форма была продуктивна, потом из неё сделали просто этикетку, сейчас продолжают на этом спекулировать и очень успешно. У меня возникла идея, даже не народного звучания, не фолкового звучания, а такого звучания, вряд ли вы застали такие времена, когда ещё по ЖЭКам собирались дедушки с бабушками и под аккордеон пели какие-то "Подмосковные вечера", там какая-то балалаечка, домра. Т.е. это не фолк, такой почвенный. Мы попытались это дело воссоздать. Познакомились тогда с аккордеонистом Юрой Чубриком, записали два альбома, на мой взгляд, то что касается работы группы "Принцесса Бурунди" - это, наверное, была вершина! Двойник, он назывался "Рыбарския мрежи": "Чайка" и "Щурясь на небо".

И.С.: Т.е. это ваши любимые альбомы?

Крижевский: Из работ группы – да! Т.е., так как звучала группа, на мой взгляд, это выше крыши! В принципе на сайте мы выложили, как раз оба этих альбома, ещё плюс дополнительные какие-то песни, нас в Харьков пригласили, мы пели в "Клубе Любителей Русского Рока" и там и по звуку и по подаче сыграть удалось, как я это слышал. А после этого, как-то так получилось, опять же идея сама себя изжила, т.е. тот звук, который я хотел, я его услышал, дальше я продолжал писать и сам записал ещё несколько альбомов, просто сольных. Три сольных альбома записал, последний альбом записал, когда уже из Одессы уехал в деревню. Потом года четыре ничего не пел... Группа существует и до сих пор, но не как музыкальный коллектив, а просто как общак такой, "творческое объединение", мы его назвали в честь одной из песен, "Щедрый вечер", т.е. там не только участники "Принцессы Бурунди", - там куча наших друзей, очень хороших людей, благодаря которым и я вот не пел четыре года, а сейчас уже полтора года снова стал писать песни...

И.С.: Где вы в Одессе записывались?

Крижевский: ... Был такой человек, уже покойный, Гера Гаркун, он с "Кошкиным домом" еще работал, - у него несколько песен записали, и у Васи Пинчука, в ТЮЗе, несколько песен для фестиваля... А писались вообще сами на точке, у меня даже этих записей "электрических" не сохранилось...

А.М.: Хорошую студийную запись хотелось?

Крижевский: Не то, чтобы хотелось ради студийной записи, просто интересно было бы попробовать уже теперь... Но опять же, времени такого нет... А просто писать под гитару... Хотя опять же, было бы сейчас время - я с удовольствием переписал бы и "Белый звук", и "Мосты инженера Кириллова"... Хотя сколько раз я пробовал, у меня ни разу не получалось достигнуть в студии взаимопонимания...

С.Ю.: Как появилось название "Принцесса Бурунди"?

Крижевский: Да это... Я вообще не знаю, как появляются названия групп, пробовал ли кто-то это систематизировать, исследовать... Кто-то выражает в этом какую-то идею, свою мировоззренческую концепцию, кто-то просто: красиво звучит... Когда я вообще играть где-то хотел, у меня и мыслей не было, что все это получится, - а Костя, он человек инициативный, "да чего, - давай там, музыкантов соберем"... Я до конца не верил, что все это получится... А у меня с детства была ассоциация такая вот, я любил рыб, и была такая рыба "Принцесса Бурунди", очень редкая для аквариумистов, она на рынке червонец стоила, и я думал, что никогда ее себе не куплю, ходил каждую неделю и смотрел на нее... Рыба совершенно галимая-то! Просто дорогая и редкая... И когда вот название нужно было придумать, у меня сама по себе вспомнилась вот эта рыба... Костя, такой, чего, говорит, красиво звучит... У меня свои были причины, а народу понравилось! Потом название сохранилось...

А.М.: По поводу Москвы: что там было не так, атмосфера какая-то не такая?

Крижевский: Да сам не пойму: вроде и атмосфера была неплохая, и масса людей интересных. Бывает в жизни так: все в порядке, а ничего не клеится... Т.е. Костя Кудрячев, люди с "Колокола" (прим.: "Колокол" - московская студия звукозаписи, на которой в свое время писались Непомнящий, Дркин, и др.) - они, можно сказать, профессионалы, давно этим занимаются, и они вроде серьезно взялись... Ну, во-первых, у меня сразу так за неделю пребывания в Москве потерялся всяческий интерес ко всему, не пошло как-то, что-то внутри обломалось, и вообще обстоятельства складывались так, что делаешь какой-то концерт - лажа! Тут же мы выезжаем с Сашей Непомнящим в Иваново или еще куда-то - все отлично! Т.е. я для себя теперь это объясняю каким-то промыслом, слава Богу, что так получилось на самом деле... Я был человек неискушенный во всех этих коммерческих делах, и я бы не удивился, если бы я влился в эту струю и там бы и остался, и не известно что бы было... А так получилось, что меня как бы вытеснила из Москвы сама среда, а здесь я смог писать как раньше, нормально и свободно...

С.Ю.: Есть у вас какой-то концерт, который запомнился больше всего?

Крижевский: Все было так по-разному и в зависимости от состава менялось, естественно, и настроение, понимание всего этого... Естественно, мы играли в самых разных местах, мокались в разные тусовки от каких-то таких типично совковых фестивалей типа "Ритмы Ланжерона" до первых ночных дискотек в Одессе, которые пытались нас выставить "под фанеру", но мы вовремя убежали оттуда... Был период таких "бункерских" концертов... Было вот интересное выступление в Новой Каховке, 92-й или 93-й год, когда был фестиваль "Рок-н-ролл Таврический"...

А.М.: А на "Пикейных жилетах" (прим.: "Пикейные жилеты" - рок-фестиваль памяти И.Ганькевича, проводится ежегодно в Одессе) не выступали?

Крижевский: Ни разу! Проще говоря, в то время, когда я сам хотел туда попасть, - не получалось, а потом, когда нас туда уже даже звали 2 года подряд, это перед отъездом было, год 1998-й, я уже в принципе не понимал зачем, т.е. на мой взгляд, идея фестиваля профанирована донельзя, фестиваль превратили в такую танцплощадку... Я просто помню живого Ганькевича (прим.: Игорь Ганькевич - лидер легендарной одесской рок-группы "Бастион"), помню живые концерты, которые он играл вместе с другими старыми одесскими рок-группами, - там была совсем другая атмосфера ... Я не был лично знаком с Игорем, но так пытаюсь себе представить, - это было совсем не то, что пытаются сейчас размылить...

И.С.: Кто оказал влияние на ваше творчество?

Крижевский: Ну, это же не один год... Группе 15 лет, в этом году - 16... С самого начала я слушал Гребенщикова, как все порядочные дети... (общий смех) Очень много и долго... Потом Ревякина... Башлачева... Ревякин, конечно, очень сильно повлиял... Ревякин, на мой взгляд, это такая чистота и правда в жизни, которую просто подделывать текстами - это будет лажа уже... Яна Дягилева и Ревякин... Да, вот в последний год - Леонид Федоров из "Аукциона", "Лиловый день" его очень повлиял... Из поэтов - Хлебников вот очень сильно нравился... А потом, когда мы уже познакомились с нашими современниками, на меня очень повлиял Олег Палам в Николаеве... Сейчас он нигде не поет, не появляется, но, слава Богу, вроде жив... Мы с ним познакомились на фестивале "Гитарный синдром" в Николаеве, николаевские старожилы еще помнят этот фестиваль... Он был без группы, ходил, пел песни... После концерта пошел с нами, нас на квартирник позвали, мы шли по Николаеву, по ходу разговорились, он мне стихи свои прочитал. Мы пели вдвоем, и эта ночь оказала на меня огромное влияние, - я потом несколько лет работал благодаря этой ночи... Я очень жалею, что никто тогда ничего не записал... В Николаеве к нему очень скептически относились, мне очень обидно, на мой взгляд, это очень талантливый человек... Потом он сделал группу через несколько лет, группа называлась "Лампа", и то, что он делал, - там были такие аранжировки, такая музыка, - я в то время у нас такого не слышал... Потом он уехал в Москву, я дал ему все координаты... Но он очень такой человек своеобразный, никуда не пошел, хотя в Москве его ждали и слышали его записи... К сожалению, сейчас не известно, что с ним... Володя Аникин... Мы с ним на "Лире" познакомились, это был один круг друзей... Потом он немножко поменялся, но в тот момент песни были замечательные... Сейчас... Лукич вот нравится, Роман Неумоев, "Друзья Будорагина", - название их точно не помню, с Женей пели вместе один раз, так мне повезло, в Москве квартирник один... Но они сейчас в состоянии разбросанном таком... Из одесских музыкантов, - ну не знаю... Мне нравились песни Саши Лосевой очень, Кости Батога... С Костей мы вместе начинали, пропитывались друг другом, хотя он пишет другие песни, другая эстетика... Гарик... Когда мы с ним познакомились... У нас тесная была очень дружба, и он много помогал... Они мне целиком очень нравились, как явление даже социальное какое-то... У них такая дружная компания была, мы вместе с ними пили и пели, практически тогда все концерты были с "Режимом"... А несколько песен с того периода, - я их вспоминаю, они мне нравятся... Хотя когда я приехал, Гарик мне признался, что он почему-то их не поет... А потом мы разошлись, что называется, "по жизни", ну и, собственно, я песни его стал слышать иначе... Мне никогда не нравились большие сцены, площади и стадионы... Мы не скрывали друг от друга ничего... Я ему открыто сказал, что мне это не нравится, мне не нравится, как работает Александр Невский и весь Одесский рок-клуб, мне не нравится вся вот эта вот в Одессе кухня... Сейчас я к этому спокойно отношусь, - людям так подходит, они делают свое дело, - слава Богу... А тогда я был принципиален - если мне не нравится, я рядом не стоял... И мы стали меньше общаться... То, что происходит с русским роком сейчас - с одной стороны, это закономерно, а с другой стороны очень досадно, что продолжается спекуляция, люди создают видимость той ситуации, которая была лет 15 назад, а ее уже нет... Не знаю, зачем это нужно: может, это коммерчески успешно поддерживать старый имидж, но это уже не то... Назовите это эстрадой - это будет честнее, и песни от этого хуже не станут... Да, это испугает несколько миллионов тусовщиков, они их сразу обфачат: "Козлы, опопсели!", - но люди ведь попсеют не за счет названия, а за счет внутреннего содержания... На западе как-то с этим проще: человек вырывается из тех подвалов, он уже попадает в "мясорубку", но уже не претендует на подвальность... А тут постоянно идет какой-то фетиш на подвальности, - а ее уже нет... Но это мое личное мнение, сейчас я никого не осуждаю... Раньше я радикально высказывался по этому поводу, сейчас нет... Просто мне кажется, что это не нужно... Зачем спекулировать? Не понимаю просто, зачем...

И.С.: Из нового прослушанного что-то понравилось, из русского рока?

Крижевский: Я сейчас вообще очень мало музыки слушаю... Т.е. то, что так случайно где-то услышу... Время от времени какие-то песни попадаются, я чего-то послушаю, - так тоскливо становится...

С.Ю.: Летов, кстати, как?

Крижевский: Нет, это вообще... Я долго не слушал, как-то не получалось... И буквально перед отъездом мне подарили эти 2 альбома (прим.: речь идет о "ДСЖ" и "Реанимации")... Да нет, мне кажется, это вообще голяк... Вот то, что делает Рома Неумоев, мне кажется, это намного искреннее... Это, смотря с чем ты подходишь к магнитофону или к сцене: ты хочешь слушать продукт, песни или ты хочешь слушать человека... Вот Егора сейчас как человека, на мой взгляд, нет... Есть какой-то продукт, который продолжают продавать, но мне это не интересно... А вот Ромыч Неумоев, - человек есть... Человек изменился, но это живо...

А.М.: А вообще нравился Летов вам, было какое-то влияние?

Крижевский: Конечно! "Сто лет одиночества", "Прыг-Скок"... Периодически слушаю до сих пор...

И.С.: Творчество Непомнящего как?

Крижевский: Мне нравились старые его альбомы, еще до "Экстремизма"... Вообще сложно сравнивать отношение к песням человека, которого ты не знаешь и отношение к песням твоего друга... У Саши немножко не моя эстетика... Даже вот тексты, - они у него немножко другого плана... Человек, безусловно, талантлив... Из последних песен - ну, тут сложно, еще такой вариант, когда человек попадает в религиозную атмосферу... И у Саши был период, когда он писал песни такого дидактического, проповеднического характера... Мне это не нравится...

С.Ю.: Слушаете ли что-то из Западного?

Крижевский: Я сейчас как раз западной музыки слушаю больше, все подряд... Для меня в последнее время были открытиями Брегович, Кустурица...

А.М.: Какое отношение к теперешним группам, которые являются андерграундом, допустим, "Адаптация", "Теплая трасса", другие, знакомы с ними, нет?

Крижевский: С "Теплой Трассой" - да, они сейчас в Москве все время... Как сказать... Мне очень нравилась "Трасса" до ухода Талонова... Очень талантливый композитор... "Дядя ГО" очень нравится! Песни "Адаптации", когда я первый раз их услышал, мне очень понравились, но я не понял самого пафоса... Если бы они пели это 10 лет назад здесь у нас... Мне мой друг из Иваново, очень большой поклонник "Адаптации", говорит: "Да ты не понимаешь! У них там в Казахстане сейчас такая ситуация!" Так пусть там и поют... А приезжать сюда с этим пафосом, - выглядит, как какой-то антиквариат, ностальжи, хотя песни мне их очень нравятся... Да, раньше вот я очень скептично относился к КСП, сейчас даже интересно... Мне очень нравится Вера Матвеева, из современных - Ольга Чикина, Наташа Хабарова...

А.М.: Вас зацепила как-то политика, НБП?

Крижевский: К Лимонову ужасно плохо отношусь! Но надо сказать, что региональные НБП и столичные - это небо и земля! Вот в региональныъх НБП там действительно искренние люди, пусть, как говорится, искренне заблуждаются, но искренне, - а в столичном НБП - там такой цинизм!

А.М.: Вы сейчас в Москве постоянно живете?

Крижевский: Я в Москве работаю, учусь... Никогда не думал, что я в 34 года буду студентом!

А.М.: Целиком заниматься музыкой уже не хочется?

Крижевский: Оно, может быть, и хочется, но жизнь вот так уже повернулась, раньше у меня была масса свободного времени, мы дома репетировали, чего-то писали, чего-то выдумывали... А сейчас уже по времени и не получается....

беседовали А.Микитенко, И.Солонин (группа "Исток") и С.Южица, Одесса, 29 августа 2005г.
Спасибо Максиму за беседу, Вове Попову и Алеше Понуркевичу.

Категория: Вести фронта | Просмотров: 582 | Добавил: Чевенгур | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 3
08-02-2009
3. Щукин
Здравствуй! Спасибо за подаренные хорошие эмоции…

24-01-2009
2. Зимин
Очень благодарен!

23-01-2009
1. Lopatin
Хороший у Вас сайт, у всех бы такие были ...

Имя *:
Email:
WWW:
Код *:
Хостинг от uCoz
        помощь чевенгуру
Разделы новостей
Вести фронта [26]
общие новости портала
Издания [6]
информация о релизах студии
События [9]
что где происходит
Обновления [5]
поступления материалов

Календарь новостей
«  Июль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31



Сейчас на Чевенгуре: 1
Путников: 1
Жителей: 0




Новые пользователи:





Новое на форуме:




Идея, дизайн и создание:
© 2006 Чевенгур

    Яндекс цитирования     Кольцо Патриотических Ресурсов       Rambler's Top100   Шахтёрск
.