Ux принципы: Принципы UX дизайна, которые понравятся вашим пользователям

Принципы UX дизайна, которые понравятся вашим пользователям

В этой статье мы рассмотрим 16 принципов UX дизайна, использование которых поможет вам усовершенствовать свои продукты.

При создании продуктов компания должна учитывать множество важных принципов UX дизайна. Они служат дополнением к процессу дизайн-мышления и при этом ставят пользователя в центр принятия решений.

1. Направьте внимание на пользователя

Хотя фокус на пользователе может показаться очевидным, многие дизайнеры по-прежнему принимают решения на основе личных предпочтений или предубеждений и не до конца понимают свою аудиторию.

Они отвлекаются на дизайн и технические новшества, которые не всегда решают проблемы пользователей и не добавляют продукту значимой ценности.

В основе лучших дизайнерских решений лежит понимание вашей целевой аудитории и удовлетворение ее потребностей. Почему? Потому что вы разрабатываете продукты для людей!

Многие профессионалы с многолетним опытом в области UX считают, что фокус на пользователе, а не на человеке приводит к тому, что дизайнеры забывают, что имеют дело с людьми.

Акцент на том, что дизайн ориентирован на человека, помогает UX командам перейти от решения дизайнерских и технических проблем к помощи людям.

Создание структуры, которая основана на принципах дизайн-мышления, всегда будет ставить пользователя в центр внимания:

  1. Эмпатия — понимание своих потенциальных клиентов
  2. Выявление проблемы
  3. Генерация идей
  4. Прототипирование
  5. Тестирование и итерации на основе результатов тестирования

Узнайте больше о дизайне, ориентированном на человека, здесь.

2. Обеспечьте наличие согласованности

Согласованность в дизайне — это ключевой компонент для обеспечения хорошего UX. Ее отсутствие означает, что у людей возникнут проблемы при взаимодействии с отдельными составляющими продукта или, возможно, с каждым новым обновлением им придется заново учиться тому, как его использовать!

Цель дизайнера заключается в том, чтобы создать такой продукт, который удовлетворяет потребности пользователей, и при этом они не беспокоятся о каких-либо несоответствиях. В конечном итоге дизайн должен завоевывать доверие и привлекать постоянных клиентов.

Создание дизайн-системы может помочь в достижении согласованности, поэтому дизайнеры, продуктовые команды и разработчики всегда используют одни и те же элементы, типографику, цвета, компоненты, объекты и т.д.

У вас нет дизайн-системы? Ознакомьтесь с нашим процессом создания дизайн-системы с нуля, который состоит из 7 этапов.

3. Создайте удобный для восприятия продукт

Создавайте простой и понятный контент и опыт взаимодействия с пользователями. Дизайнеры должны понимать, что люди всегда будут искать самый легкий путь. Если в этой высококонкурентной технологической среде вы не предоставите им нечто удобное в использовании, это сделает кто-то другой!

Если ваш продукт требует регистрации или ознакомления, убедитесь, что в этом процессе легко разобраться. Это можно сделать с помощью пошаговых инструкций.

Документация UXPin — прекрасный тому пример. Во-первых, мы классифицируем инструкции, чтобы можно было легко найти нужную информацию. Далее мы структурируем контент с помощью подзаголовков, пошаговых инструкций и поясняющих видеороликов, что упрощает понимание и усвоение информации.

4. Не заставляйте пользователей думать

Профессионал в области информационной архитектуры и опыта взаимодействия с пользователями Стив Круг в своей книге «Не заставляйте меня думать» написал: «Будучи пользователем я и на долю секунды не должен задумываться о том, кликабельный этот элемент или нет».

UX дизайнеры должны следовать стандартам проектирования, разработанным для продуктов, приложений и веб-дизайна. Например, не следует располагать навигацию в неожиданном для пользователей месте. Убедитесь, что люди сразу правильно распознают кнопки, призывы к действию и ссылки, легко их находят, а эти элементы дизайна приводят потенциальных клиентов точно к месту назначения.

Основой креативности и инноваций является не создания опыта, в котором пользователи должны заново разбираться, а решение проблем, о которых не задумывались конкуренты.

Взаимосвязь человеческой психологии с UX — это то, чему должен научиться каждый дизайнер. Оптимизация продукта с целью снижения когнитивной нагрузки будет способствовать улучшению опыта взаимодействия и повышению уровня доверия к бренду.

5. Разберитесь в визуальной грамматике: точки, линии и плоскости 

Впервые определенные школой Баухаус (прим. архитектурная и художественно-промышленная немецкая школа, которая обозначила основные принципы архитектуры ХХ века) в начале 1900-х годов, основные составляющие дизайна состоят из трех ключевых элементов: точек, линий и плоскостей.

Наиболее квалифицированные UX специалисты понимают, каким образом их нужно применять, чтобы минимизировать сложность дизайна, облегчить навигацию продукта, и тем самым улучшить взаимодействие с пользователем.

Если вы чувствуете, что ваш дизайн становится слишком сложным, вернитесь к основам. Выясните, как создать такой же опыт взаимодействия, но с использованием простых элементов проектирования.

6. Сначала определите проблему

Выявление проблем является результатом тщательных исследований и тестирования, а не интуиции дизайнера.

Специалисты по UX исследованиям должны постоянно задавать вопрос: почему возникла проблема? Это позволит понять первопричину и найти правильное решение. Тестирование и итерации с прототипами играют решающую роль в выявлении и устранении проблем.

Если у вас нет надлежащих инструментов для создания прототипов и проведения тестирования, вы можете получить неточные результаты или даже найти проблемы, которых не существует!

Дизайнеры могут использовать дизайн-систему, чтобы быстро создать прототип с высокой степенью детализации для проведения тестирования. Для этих целей UXPin  является самым продвинутым в мире инструментом. Прямо в нем вы можете делиться прототипами с другими членами команды, чтобы вместе выявлять проблемы с помощью тестирования, вносить изменения и проводить итерации!

7. Пишите простым языком

Язык повествования должен быть максимально простым. Дизайнерам следует избегать жаргона или узких терминов, которые люди могут не понять. Сложный контент — это быстрый способ потерять клиентов!

Удобство восприятия может существенно повлиять на когнитивную нагрузку даже для высокообразованных пользователей. Мы возвращаемся к пункту номер 4: «Не заставляйте пользователей думать».

Согласно широко известному сервису Grammarly (прим. онлайн-сервис, который работает на основе искусственного интеллекта и помогает в написании текстов на английском языке) для своего повествования вам следует использовать язык уровня восьмого класса (в США он соответствует 13-летнему возрасту).

8. Поставьте себя на место вашей аудитории

Эмпатия — это основа дизайна, который ориентирован на человека. Она позволяет дизайнерам на более глубоком уровне понимать пользователей, их проблемы и условия, в которых они находятся. 

Карта эмпатии — это инструмент исследования UX, который помогает дизайнерам ставить себя на место своих потенциальных клиентов и определять, что они:

  • Видят
  • Слышат
  • Думают
  • Чувствуют

Команды используют карты эмпатии при проведении первоначального исследования и тестирования юзабилити. Это помогает определить различные чувства и эмоции, которые вызывает у участников их продукт. Понимание пользователей на более глубоком уровне способствует выявлению проблем, которые люди не могут выразить словами.

9. Обеспечьте обратную связь

Применяйте микровзаимодействия и анимацию, чтобы общаться с пользователями, обеспечить обратную связь и контекст для их действий.

Например, если вашему продукту нужно время, чтобы обработать действие, добавьте прелоадер или иконку загрузки, чтобы люди понимали, что нужно подождать. Убедитесь, что сообщения об ошибках помогают им устранить проблему, например, показывают, что они пропустили обязательные строки для заполнения в форме ввода.

Применяйте понятную обратную связь, которая согласуется с позицией бренда, чтобы опыт взаимодействия с вашим продуктом всегда оставался позитивным.

10. Не забывайте о ценности для бизнеса

Дизайнерам следует удовлетворять потребности обеих сторон: как пользователей, так и бренда. Фокус на людях необходим для создания успешного продукта, но дизайнеры также должны гарантировать, что их дизайн способствует развитию бизнеса.

Ценность для бизнеса и дизайн, ориентированный на человека, часто пересекаются. Например, более простой и быстрый процесс оформления заказа в сфере электронной коммерции улучшит взаимодействие с пользователем (ориентировано на человека) при одновременном повышении показателя конверсии (ценность для бизнеса).

Всякий раз, когда вы пытаетесь решить проблемы пользователей, параллельно ищите возможности для роста ценности бизнеса.

Эвелина Лющек (Ewelina Łuszczek) из польского агентства HERODOT резюмирует обязательство дизайнера в отношении ценности для бизнеса в одном лаконичном предложении: «Хороший UX дизайнер сможет объединить цели пользователя с бизнес-целями, чтобы и люди, и компания получили выгоду».

Ниже мы рассмотрим четыре отличных примера из исследования INFRAGISTICS от 2014 года «Ценность опыта взаимодействия для бизнеса»:

Bank of America

Действие дизайнера: редизайн процесса регистрации, ориентированный на человека

Результат: количество регистраций выросло на 45%.

Anthropologie (бренд одежды)

Действие дизайнера: UX редизайн процесса оформления заказа

Результат: продажи выросли на 24%.

GFK (консалтинговая фирма)

Действие дизайнера: редизайн кнопки “купить”

Результат: продажи выросли на 500 миллионов долларов.

United Airlines

Действие дизайнера: исследование пользователей

Результат: онлайн-продажи билетов выросли на 200%.

Здесь вы можете прочитать полное 12-страничное исследование INFRAGISTICS для получения дополнительной информации о создании ценности для бизнеса с помощью UX-дизайна.

11. Тестирование с пользователями

Как и в шестом пункте под названием «Сначала определите проблему» тестирование с пользователями имеет решающее значение для того, чтобы понять реальные трудности, с которыми сталкиваются ваши клиенты, и не делать необоснованных предположений.

Тестирование юзабилити предоставляет UX командам ценную обратную связь и мнение пользователей в следующих направлениях:

  • Проверка концепций дизайна, призванных устранять проблемы пользователей
  • Выявление вопросов, связанных с юзабилити, которые требуют решения
  • Открытие новых возможностей для повышения эффективности продукта
  • Получение новых знаний о пользователях
  • Определение возможностей для создания ценности для бизнеса

Команды должны проводить тестирования на всех этапах: начиная от концепции и заканчивая реализацией проекта. Важно постоянно искать проблемы, которые требуют устранения, и проверять свои решения.

В этой статье содержится больше информации на тему: «Что такое тестирование юзабилити и как его провести».

12. Визуальная иерархия

Визуальная иерархия помогает структурировать продукт или макет страницы, чтобы пользователи могли идентифицировать важные элементы и быстро сканировать экран для поиска нужной информации

Дизайнеры создают визуальную иерархию с помощью различных вариаций цвета, контраста, масштаба и группировки.

Отличным примером является то, как авторы используют заголовки для создания структуры контента в статье.

Прочтите информативную статью на эту тему от Nielsen Norman Group, которая называется «Визуальная иерархия в UX: определение».

13. Доступность

Это важный аспект дизайна, который позволяет сделать продукты доступными для пользователей с ограниченными возможностями. Доступность также должна учитывать тех, кого Google называет «Следующим миллиардом пользователей» (людей, которые впервые сталкиваются с технологиями).

Некоторые ключевые аспекты доступности включают в себя:

  • Обеспечение возможности специальным программам для чтения с экрана интерпретировать контент и инструкции 
  • Обеспечение того, чтобы цвета и контрастность не ухудшали удобство восприятия содержания
  • Сопровождение иконок текстом, чтобы все пользователи правильно понимали предназначение ссылок и навигации
  • Использование удобочитаемых шрифтов и соответствующих размеров текста

UX дизайнеры часто забывают об этих аспектах, потому что инструменты дизайна не предоставляют возможности для проверки доступности продукта.

UXPin: «Мы считаем, что никто не должен чувствовать себя изолированным от мира цифровых технологий из-за нарушения зрения». Поэтому мы встроили Специальные Возможности в наш редактор дизайн-проекта.

14. Предоставьте пользователю контроль

По возможности всегда позволяйте пользователям легко передумать или быстро редактировать информацию, которую они отправляют. Например, наличие кнопки «Назад» на каждом этапе процесса оформления заказа дает ему возможность исправлять ошибки или вносить изменения.

Никогда не вынуждайте людей принимать решение и всегда следите за тем, чтобы ваш продукт не вводил их в заблуждение — намеренно или нет.

Многие компании специально затрудняют отмену подписки для клиентов. Они скрывают эту опцию в настройках или заставляют их обращаться в службу поддержки (где, как правило, менеджеры пытаются уговорить их продолжать пользоваться подпиской).

Ограничение элементов управления, которые позволяют людям менять свои решения или редактировать информацию, порождает недоверие к бренду и подталкивает клиентов к поиску других вариантов.

15. Передача дизайна в разработку

Несмотря на то, что это внутренний процесс, некачественная передача проекта может отрицательно сказаться на пользователях из-за появления ненужных задержек или технических ошибок.

Если команды UX, дизайнеры продуктов и разработчики совместно работают над созданием процессов и протоколов, тогда передача проекта проходит гладко с минимальными усилиями.

UXPin Merge способствует преодолению разрыва между дизайном и разработкой. Во-первых, Merge позволяет дизайнерам синхронизировать компоненты с репозиторием (через интеграцию с Git или Storybook), чтобы проектные группы могли создавать полностью работающие прототипы с высокой степенью детализации. Это позволяет улучшить результаты тестирования и минимизировать проблемы юзабилити.

Во-вторых,  UXPin’s Spec Mode позволяет разработчикам получить подробную информацию о проектах, что значительно упрощает процесс передачи дизайна в разработку.

  • Стандартизация свойств: используйте CSS для элементов и компонентов, включая размеры, сетки, цвета и типографику.
  • Измерение расстояний: наведите указатель мыши на элемент, чтобы определить расстояние между элементами и краем макета.
  • Гайд по стилю: краткое изложение системы дизайна продукта с возможностью загрузки ресурсов, если это применимо.

Узнайте о возможностях UXPin Merge и о том, как подключить нужную технологию, с помощью нашей интеграции  Git integration for React или Storybook для других популярных интерфейсных библиотек.

16. Проводите проверку и переоценку 

Одна из отличительных особенностей UX дизайна заключается в том, что он постоянно развивается. Это позволяет компаниям постоянно улучшать свои продукты и взаимодействие с пользователем.

Как только вы запускаете новый продукт, начинается работа по анализу данных и оценке дизайна.

  • Как работает продукт, когда им пользуются тысячи или миллионы людей?
  • Используют ли пользователи продукт по назначению?
  • Выбирают ли они короткие пути, которые вы им предлагаете для улучшения опыта взаимодействия?
  • Что говорят вам тепловые карты о поведении пользователей?
  • Куда они уходят и почему покидают сайт/приложение на этапе подписки или регистрации? 

Анализ производительности продукта даст командам возможность для поиска способов улучшения взаимодействия с пользователем и повышения ценности для бизнеса.

Заключение

Мы надеемся, что у вас получится внедрить  16 принципов UX дизайна, рассмотренные в статье. Они позволят вам улучшить рабочие процессы и произвести наилучшее впечатление на пользователей. Это ни в коем случае не исчерпывающий список, поэтому мы рекомендуем вам всегда искать новые способы усовершенствования своей работы.

Главные принципы UI UX: памятка веб-дизайнеру для успешной работы

Принципы UI/UX рождаются благодаря опыту, наблюдению, исследованиям и советам специалистов различных сфер деятельности. Но в то же время они носят рекомендательный характер, чтобы помочь вам создать по-настоящему удобный и функциональный ресурс, который способен удовлетворить любого пользователя.

Если охарактеризовать  современный интернет четырьмя словами, то это — скорость, безопасность, конкуренция, время. Поэтому лишь тот сайт, который позволяет пользователям максимально быстро и безопасно достичь своей цели, будет иметь успех и высокие конверсионные показатели.

Принципы  UI/UX нацелены на то, чтобы улучшить конверсию вашего проекта.

 

Принципы  UI/UX

UX — это проработка удобства взаимодействия пользователя и какого-либо программного продукта. То есть  UX-специалист работает над структурой, навигацией и возможными сценариями отношений «сайт-пользователь».

UI — это визуальная составляющая любого программного продукта: расположение элементов, цвет, шрифт, текст и т. д. Цель  UI-специалиста – сделать проект визуально приятным и при этом решить поставленные задачи  UX.

 

Основные принципы и рекомендации для эффективного  UI/UX

Хочется еще раз подчеркнуть, что все принципы носят рекомендательный характер. Применять их или нет — это нужно решать в индивидуальном порядке, отталкиваясь от вашего продукта, концепции, идеи и т. д.

Принципов и рекомендаций  UI/UX можно насчитать несколько десятков, а то и сотен. Мы выбрали самые основные и самые важные:

  1. Принцип KISS (keep it simple, stupid). Прорабатывая интерфейс, не нужно ничего усложнять, все должно быть максимально просто, понятно и очевидно. Любая задача пользователя должна решаться с минимальным напряжением и минимальным количеством действий.

  2. Пользователь не должен додумывать. Не должно возникать таких ситуаций, что пользователь не может понять, для чего вы добавили/используете тот или иной элемент.

  3. Очевидное спрятать. Не нужно выделять малозначимые и очевидные элементы. Выделять и сосредотачивать внимание пользователя нужно только на важных элементах сайта.

  4.  Баланс важного/неважного. Любой интерфейс – это сочетание важных и неважных элементов. Нужно  концентрировать свое внимание на важных элементах дизайна и избегать большого количества и акцента внимания на неважных элементах.

  5. Стабильность против тренда. Не нужно компоновать свой проект только «самыми модными и самыми трендовыми» элементами дизайна. Чаще всего лучше использовать проверенные временем элементы интерфейса. То есть ставить в свой проект элемент интерфейса, только потому что он «модный», не нужно – он должен быть еще и эффективным.

  6. Привычная навигация. В любом проекте есть элементы навигации. Лучше всего навигацию организовывать привычным способом, который знаком каждому пользователю интернета.

  7. Никто не читает тексты. Когда пользователь «серфит» интернет, он не «читает», он «просматривает», потому что мало кто любит читать большие тексты без острой необходимости. Не нужно пользователя заставлять это делать.

  8. Не нужно «изобретать велосипед». Многое уже давно изобрели еще до вашего пришествия в  UI/UX, поэтому пользуйтесь чужим опытом и не изобретайте очевидных вещей.

  9. «Кошелек Миллера». Один функциональный блок не должен содержать больше 5-7 элементов. 5-7 — это максимальное количество объектов, которые может удержать в своей памяти обычный человек.

  10. Группируйте. Чтобы пользователю было проще ориентироваться, нужно группировать информацию по логическим блокам.

  11. Поддерживайте интуицию пользователя.  Пользователь не должен запоминать, «что у вас там и как» – все должно быть интуитивно понятным.

  12. Не прячьте полезное. Все, что есть важное на вашем ресурсе, не должно быть спрятано от внимания пользователя. А особо важное нужно выделить таким образом, чтобы оно бросалось в глаза.

  13. Соблюдайте подход 3-х кликов. С главной страницы до любой другой информации на вашем ресурсе не должно быть более 3-х кликов.

  14. Единство стиля. Все элементы вашего проекта должны придерживаться общегостиля вашего ресурса.

  15. Предлагайте решения. Если на вашем сайте перед пользователем будет стоять какая-то задача, требующая его решения, то нужно предлагать варианты, как ее решить. Пользователь должен только выбрать решение, а не придумать его. 

  16. Расставьте «перила». То есть защитите своего пользователя от случайных и ненужных действий.

  17. Копирайтинг всему голова. Пользовательский интерфейс — это много копирайтинга. Поэтому должна быть продумана каждая буква, особенно в заголовках на главной странице.

  18.  Единство проекта. Управление и навигация по вашему ресурсу должны быть организованы из одного места, если это возможно.

  19. Современные тенденции. Нужно создавать такой интерфейс, который завтра не устареет.

 

Заключение

Каждый из описанных принципов можно «размножить» еще на несколько — это приведет к тому, что их будет практически нескончаемое количество. Поэтому конечный  подход в  UI/UX всегда будет зависеть от двух вещей: вашего продукта и лично от вас. Ведь принципы  UI/UX — это не законы. В дизайне всегда есть место для творчества, ваших идей и экспериментов.

7 фундаментальных принципов UX-дизайна, которые должны знать все дизайнеры

UX-дизайн — это процесс создания продуктов и услуг, которые решают конкретную проблему пользователя, при этом гарантируя, что предлагаемое решение будет простым и приятным в использовании. Требуется много времени, чтобы получить правильный пользовательский опыт, и нужно учитывать множество различных факторов.

К счастью, есть несколько универсальных принципов дизайна UX, которые помогут вам принимать правильные решения и ставить пользователя на первое место.

Так что же это? Вот 7 самых важных принципов дизайна UX, о которых должны знать все дизайнеры.

1. Ориентированность на пользователя

Цель дизайна UX — создавать продукты и услуги, которые решают проблемы пользователей. Таким образом, все, что делает UX-дизайнер, должно основываться на принципе ориентированности на пользователя.

Ориентация на пользователя в основном означает ставить потребности пользователей на первое место и принимать решения на основе того, что вы знаете о них и чего они хотят от продукта.

Ориентированность на пользователя встроена в процесс UX, начиная с исследования пользователей, чтобы определить проблему, которую вам нужно решить, и понять, кто ваши целевые пользователи, переходя к пользовательскому тестированию, чтобы оценить, насколько хорошо продукт соответствует потребностям пользователя.

Всякий раз, когда вы беретесь за новый проект UX, убедитесь, что вы соблюдаете принцип ориентированности на пользователя и делаете то, что лучше для ваших пользователей, при этом уравновешивая потребности бизнеса.

2. Согласованность

При создании продуктов, решающих конкретные проблемы пользователей, важно придерживаться принципа согласованности дизайна UX.

В UX-дизайне существует несколько уровней согласованности. С одной стороны, вы хотите, чтобы ваш дизайн был согласованным с точки зрения того, как он выглядит и работает на всех страницах/экранах и продуктах одного бренда или семейства продуктов.

В то же время согласованность также распространяется на удовлетворение ожиданий пользователя в отношении продукта, который вы разрабатываете. Например, если вы разрабатываете приложение для бронирования авиабилетов, ваши пользователи будут иметь определенные ожидания относительно того, как приложение должно работать, исходя из их опыта работы с аналогичными приложениями на рынке. Вам не нужно копировать своих конкурентов, но в равной степени вам не нужно изобретать велосипед.

Соответствуя ожиданиям ваших пользователей, вы создадите продукт, который прост в использовании и требует очень низкой кривой обучения для пользователя. Это ключевая часть обеспечения бесперебойного взаимодействия с пользователем.

3. Иерархия

Иерархия — важный принцип UX-дизайна, поскольку он определяет, как пользователь перемещается по продукту, а также насколько простым или сложным является этот процесс.

Иерархия относится к информационной архитектуре, а также к визуальной иерархии отдельных страниц и экранов. Как правило, вам нужны более важные элементы на «верху» иерархии (т. е. более заметные и простые для пользователя).

Так в чем же разница между информационной архитектурой и визуальной иерархией?

Информационная архитектура относится к карте сайта; общая структура и организация вашего веб-сайта или приложения, а также то, как пользователь переходит с одной страницы или экрана на другой.

Например, если вы попадаете на домашнюю страницу веб-сайта, вы, скорее всего, увидите различные пункты меню в верхней части страницы. Если вы нажмете на каждый элемент, вы либо перейдете на другую страницу, либо получите больше вариантов для выбора (например, в виде раскрывающегося меню). Все это является частью информационной архитектуры веб-сайта, при этом некоторые элементы находятся выше в иерархии (т. е. более заметны сразу), а для поиска других требуется больше кликов.

Визуальная иерархия учитывает расположение отдельных элементов на странице или экране. Более важные элементы можно выделить, поместив их вверху страницы или экрана, используя более крупный шрифт или разные цвета, чтобы выделить их.

Иерархия помогает пользователю ориентироваться в вашем продукте, поскольку она привлекает внимание к наиболее важным страницам и элементам, гарантируя, что они могут легко найти то, что им нужно.

4. Контекст

Четвертый принцип UX-дизайна, о котором следует помнить, — это контекст.

При разработке решения проблемы пользователя вы не можете проектировать в вакууме. Вы должны понимать, кто ваши пользователи и в каком контексте они будут использовать ваш продукт. Контекст учитывает обстоятельства, в которых будет использоваться ваш продукт, и то, как определенные факторы могут повлиять на взаимодействие с пользователем.

Как дизайнер, спросите себя: какие устройства люди могут использовать для доступа к моему продукту и взаимодействия с ним? Где может быть пользователь? Существуют ли такие факторы, как шум, которые могут мешать восприятию? В каком эмоциональном состоянии они могут находиться?

Понимание контекста взаимодействия между вашим продуктом и конечным пользователем поможет вам учесть потенциальные ограничения (например, фоновый шум, невозможность использовать руки во время вождения и т. д.) и разработать лучший пользовательский интерфейс.

5. Пользовательский контроль

Еще один ключевой принцип UX-дизайна заключается в предоставлении пользователю необходимого контроля над тем, как он взаимодействует с продуктом.

Якоб Нильсен, соучредитель Nielsen Norman Group, называет пользовательский контроль и свободу одной из десяти наиболее важных эвристик юзабилити для веб-дизайна. Как поясняется на сайте NNG:

«Пользователи часто выполняют действия по ошибке. Им нужен четко обозначенный «аварийный выход», чтобы выйти из нежелательного действия без необходимости проходить расширенный процесс».

Таким образом, принцип пользовательского контроля заключается в том, чтобы помочь пользователям исправлять или устранять ошибки, не нарушая при этом весь пользовательский опыт. Вы можете встроить пользовательский контроль и свободу в свой продукт, включив функции «Отменить» и «Повторить», предоставив кнопки «Отмена» и четко обозначив альтернативные действия и маршруты, которые пользователь может предпринять, если он хочет отменить определенное действие.

6. Доступность

Доступность имеет решающее значение для хорошего UX, и все дизайнеры UX обязаны понимать, что это значит, и учитывать это в процессе проектирования.

Доступность — это обеспечение того, чтобы ваш продукт или услуга были доступны и могли использоваться как можно большим количеством людей. Он включает в себя удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями, а также понимание того, как различные среды или ситуационные факторы могут повлиять на взаимодействие с пользователем.

Одним из примеров проектирования с учетом доступности может быть использование высокой цветовой контрастности, чтобы текст был разборчивым для пользователей с нарушениями зрения. Чтобы увидеть реальные примеры доступного дизайна в действии, посетите эти веб-сайты, на которых реализован принцип доступного дизайна.

7. Удобство использования 

Удобство использования — это просто мера того, насколько продуктом легко пользоваться. Вы не можете создать хороший пользовательский опыт, если ваш продукт непригоден для использования — так что, конечно, это важный принцип дизайна UX.

Необходимо учитывать пять компонентов удобства использования:

  • Обучаемость: Насколько легко пользователям освоиться с вашим продуктом при первом использовании? Такие вещи, как согласованность и информационная архитектура, могут повысить обучаемость продукта.
  • Эффективность: Позволяет ли дизайн продукта пользователю выполнять желаемые задачи быстро и эффективно?
  • Запоминаемость: Когда пользователи возвращаются к продукту через некоторое время после того, как им не пользовались, легко ли им снова ознакомиться с тем, как он работает?
  • Ошибки: Сколько ошибок обычно совершают пользователи при использовании продукта и насколько серьезны эти ошибки? Легко ли пользователям восстанавливаться после ошибок? Это относится к принципу пользовательского контроля.
  • Удовлетворенность: Приятно и приятно ли пользователям взаимодействовать с продуктом? Обеспечивает ли он удовлетворительный пользовательский опыт или разочаровывает?

Как UX-дизайнер, вы должны отдавать предпочтение удобству использования, а не эстетике. Включите юзабилити-тестирование в процесс проектирования, чтобы выявить (и исправить) проблемы юзабилити, обеспечив удобство и эффективность работы пользователей в целом.

Помните об этих семи принципах дизайна UX, и вы будете на пути к созданию приятных продуктов, пользующихся успехом у ваших пользователей.

Хотите узнать еще больше терминов и концепций UX? Ознакомьтесь с этим глоссарием из 101 термина UX, который должны знать все дизайнеры.

 

Главная | Законы UX

  • Пользователи часто воспринимают эстетически приятный дизайн как более удобный в использовании.

  • Производительность резко возрастает, когда компьютер и его пользователи взаимодействуют со скоростью (<400 мс), которая гарантирует, что ни одному из них не придется ждать другого.

  • Время захвата цели зависит от расстояния до цели и ее размера.

  • Тенденция приближаться к цели возрастает по мере приближения к цели.

  • Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с увеличением количества и сложности вариантов.

  • Пользователи проводят большую часть своего времени на других сайтах. Это означает, что пользователи предпочитают, чтобы ваш сайт работал так же, как и все другие сайты, которые они уже знают.

  • Элементы, как правило, воспринимаются как группы, если они разделяют область с четко определенной границей.

  • Объекты, находящиеся рядом или в непосредственной близости друг от друга, обычно группируются вместе.

  • Люди будут воспринимать и интерпретировать двусмысленные или сложные изображения как простейшую возможную форму, потому что интерпретация требует от нас наименьших когнитивных усилий.

  • Человеческий глаз склонен воспринимать сходные элементы рисунка как законченное изображение, форму или группу, даже если эти элементы разделены.

  • Элементы, которые визуально связаны, воспринимаются как более связанные, чем элементы без связи.

  • В среднем человек может хранить в своей рабочей памяти только 7 (плюс-минус 2) элементов.

  • Среди конкурирующих гипотез, которые одинаково хорошо предсказывают, следует выбрать ту, которая содержит наименьшее количество предположений.

  • Принцип Парето гласит, что для многих событий примерно 80 % следствий происходят из 20 % причин.

  • Любая задача будет увеличиваться до тех пор, пока не будет потрачено все доступное время.

  • Люди судят о переживании в основном по тому, что они чувствовали на его пике и в конце, а не по общей сумме или среднему значению каждого момента переживания.