Самые активные пользователи на форуме:
|
|
|
|
Приветствуем тебя, Путник, сегодня Четверг, 16-04-2009, 01:05
|
|
Приобщение к российскому кинематографу |
Егор | Дата: Понедельник, 02-04-2007, 09:21 | Сообщение №1 |
Дилетант широкого профиля
Группа: Жители
Сообщений: 236
Где сейчас: Далеко
| Где-то с пару лет назад одному моему хорошему приятелю вздумалось посмотреть много российских фильмов - новых и не очень. Тогда он обратился ко мне с советом, на что стоит обратить внимание, и я составил небольшой список фильмов последнего десятилетия, снабжённых лаконичными комментариями. В выборку попали только те фильмы, которые в то время мне доводилось видеть своими глазами. Если в ней не оказалось безусловно этапных картин Сокурова (таких, как прогремевшие на фестивалях "Молох", "Отец и сын" или технически новаторский "Русский ковчег"), то это только из-за того, что в то время я их ещё не видел. Приведенные фильмы в разное время производили на меня самое разное впечатление. Есть среди них и такие, которым я в своих заметках ставил минимальный балл. Это означает только то, что они были либо несвоевременны, либо неуместны, либо этнически сомнительны, либо недотягивали до заявленной в них высоты. Однако, при сравнении этих картин с другими образчиками кинематографического искусства, они упорно тянутся к высшим позициям в моем крайне субъективном рейтинге. Для чего я все это писал? Приведенные фрагменты рецензий могут интерпретироваться в качестве познавательных рекомендаций, их можно оспаривать, но в любом случае эти фильмы заслуживают того, чтобы их познали пытливые глазки истинных ценителей кино. Читайте, спорьте и самое главное - смотрите! Артур Аристакисян Место на земле (2001) - Откровенно эпатажный, но далеко не поверхностный миф о современных первохристианах - хиппи, бомжах и прочих обитателях нечистоплотных коммун. Дмитрий Астрахан Желтый карлик (2001) - Стареющий Абдулов в органичной роли стареющего писателя, чей первый настоящий роман создавался между полосканием пеленок и безденежными спорами с истеричной женой, а нынешние коммерчески успешные поделки для домработниц возникают под нахрапистые аплодисменты ненастоящих читателей. Наглядно горький и осязаемо морщинистый компромисс, сотканный из диалогов в духе Оскара Уайльда. Алексей Балабанов Замок (1994) - Артхаузовская экранизация романа Кафки, выполненная в трехслойной манере: очевидные слова накладываются на неожиданную в своей безупречности картинку, подкрепляемую мощным вторым планом. Брат (1997) - Динамичное собрание афоризмов действия, впоследствии разродившееся в неоправданно популярное продолжение. Про уродов и людей (1998) - Возвращение к артхаузу кинопатологий, выполненное в ретро-эстетике порнореализма конца девятнадцатого века. Война (2002) - Безупречная шпилька Голливуду, подкрепленная непонятным для того фундаментализмом в афоризмах житейской мудрости. Петр Буслов Бумер (2003) - Лингвистический парадокс, измеряемый количеством языковых новообразований, на которых ботает сценарий. Алексей Герман-мл Прибытие поезда (2003) - Промозглое до ломоты в суставах подражание своему отцу и неподражаемый гуманизм в изложении образа собственного врага. Юрий Грымов Му-му (1998) - Шедевр визуального кинематографа, подкупающий техническим совершенством и безупречным кастингом. Иван Дыховичный Копейка (2002) - Маргинальный прорыв в крупнобюджетном кино. К сожалению, подобные фильмы всегда проигрывают самому факту своего существования и оказываются заложниками собственной генеалогии. Андрей Звягинцев Возвращение (2003) - В пылу поиска нового мессии эта элегантная помесь эстетик великих мастеров кинематографа была беззастенчиво переценена, но все же этот фильм по праву называется самым ярким открытием во всем восточноевропейском кинематографе со времен "Иванового детства" Андрея Тарковского. Александр Зельдович Москва (1999) - Беззастенчивый артхауз, привносящий в сорокинский первоисточник холодный жар постмодернизма. Фильм глубоко неоригинален в деталях, но в качестве попурри на темы какого-нибудь Гринуэя - ему нет равных. Андрей И. Научная секция пилотов (1996) - Очаровательно ненатуральное исследование искусственной жестокости. Бессмысленный шедевр, снятый анонимным режиссером, на чьем месте запросто мог оказаться все тот же Гринуэй. Андрей Кончаловский Дом дураков (2002) - Наплевательское нагромождение слишком очевидно разорванных шаблонов, в конечном итоге складывающихся в романтическую сказку с невеселым подтекстом. Роман Кочанов Даун Хауз (2000) - Самая неуважительная к Достоевскому экранизация "Идиота", которая в силу своей лаконичной стебности неожиданно оказалась ближе всего к оригиналу. Фильм снят по понятиям и на пальцах - по понятиям питерского бомонда и на пальцах Охлобыстина. Павел Лунгин Олигарх (2002) - Современная русская сказка по мотивам американской мечты. Ее можно без ущерба для цельности смотреть и как истовый боевик, и как историческую драму, и как истерическую комедию. Петр Луцик Окраина (1998) - Ошеломляющее по наглости и по успешности черно-белое вторжение на территорию советского авангарда двадцатых годов. Виталий Мельников Бедный, бедный Павел (2003) - Экстремальная игра Сухорукова похоронила фильм, но открыла гениального актера. Никита Михалков Сибирский цирюльник (1998) - Эталон "твердой" режиссуры и каллиграфического сценария. Кира Муратова Увлечения (1994) - Пример безденежного фильма, породившего исключительно провальные подражания. Три истории (1997) - Некротика, ставшая самым долгоиграющим идолом Киры Муратовой. Письмо в Америку (1999) - Короткометражная зарисовка, с которой великовозрастная Кира Муратова выиграла фестиваль "Молодость". Второстепенные люди (2001) - Триумф человеконенавистнических фобий режиссера. Алексей Попогребский и Борис Хлебников Коктебель (2003) - Дебютная режиссерская работа опытного кинокритика, до отказа наполненная теми самыми находками, об отсутствии которых в других фильмах он явно когда-то скорбел. Александр Рогожкин Кукушка (2002) - Три анекдотических персонажа (русский, фашист и женщина из северного племени) оказываются на условном необитаемом острове. Жанр фильма не менее условен: поучительная драма, развлекательная комедия или гуманистический фарс. Геннадий Сидоров Старухи (2003) - Искрометная картина про российскую глубинку, снятая на загадочном аутентичном русском языке. Александр Сокуров Телец (2001) - Пронзительная гуманистическая драма на заведомо немодную тему: про последние дни не Ленина-вождя, а Ленина-человека, из имени которого уже вымарали само слово "Ленин". Валерий Тодоровский Страна глухих (1998) - Модная молодежная комедия, легко играющая как на чувствах простых зрителей, так и на опыте искушенных киногурманов. Любовник (2002) - Безусловный талант режиссера органично перекликается с доведенной до совершенства актерской игрой Олега Янковского и Сергея Гармаша. Петр Тодоровский Какая чудная игра (1992) - Характерная для советского кинематографа педантичность в работе над сценарием и режиссурой оказывается как бы обращенной против советской действительности, но по сути не зацикливается на вскрытии социальных гнойников, а превращается в шедевр бытовой фантастики. Алексей Учитель Прогулка (2003) - Эксперимент с питерским пространством и догматическим временем. Прогулка трех без устали болтающих молодых людей, показанная в сгустившемся реальном времени. Владимир Хотиненко Мусульманин (1995) - Великолепная лента про хроническую ксенофобию заурядных христиан. 72 метра (2004) - Фильм совершенно не про то, о чем принято спорить по его завершению. Но споров не избежать, и в этом его метафизическая мощь. Павел Чухрай Вор (1997) - Шедевр восточноевропейской "твердой" режиссуры. Водитель для Веры (2004) - Убийственное сочетание двух гениев - режиссера Павла Чухрая и актера Боглана Ступки, которые не ведая того показали полную несостоятельность всех остальных участников кинопроцесса, за исключением оператора и монтажера. Филипп Янковский В движении (2002) - Самый охаиваемый украинскими критиками российский фильм. Вероятно, сказалась непростительная легкость кинематографического языка режиссера-дебютанта и его звездные знакомства, оставившие - прямо как в лучших фильмах Джармуша! - мимолетные, но очень выразительные следы.
|
|
| | |
Нацбол | Дата: Понедельник, 02-04-2007, 17:33 | Сообщение №2 |
Трижды видевший Ленина
Группа: Жители
Сообщений: 333
Где сейчас: Далеко
| Quote (egor) | Дмитрий Астрахан Желтый карлик (2001) | ужас... никому не советую... Quote (egor) | Петр Буслов Бумер (2003) | no comments Quote (egor) | Юрий Грымов Му-му (1998) | кошмарный эксперимент... Quote (egor) | Иван Дыховичный Копейка (2002) | отличный фильм!!! Quote (egor) | Роман Кочанов Даун Хауз (2000) | чисто поржать... херня, в общем... Quote (egor) | Павел Лунгин Олигарх (2002) | ТАКОГО БРЕДА Я ДАВНО НЕ СМОТРЕЛ!!! ГИМН ДЕНЬГАМ!!! ГИМН ОЛИГАРХАМ!!! ГОЛИМАЯ БРИГАДА!!! Quote (egor) | Никита Михалков Сибирский цирюльник (1998) | режиссер - гавно и фильм - гавно... Quote (egor) | Валерий Тодоровский Страна глухих (1998) | КАКАЯ МОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ КОМЕДИЯ??? ТЫ ФИЛЬМ СМОТРЕЛ??? Quote (egor) | Водитель для Веры (2004) - Убийственное сочетание двух гениев - режиссера Павла Чухрая и актера Боглана Ступки, которые не ведая того показали полную несостоятельность всех остальных участников кинопроцесса, за исключением оператора и монтажера. | УЖАС... пост скриптум: такое чувство, что egor не смотрел и половины фильмов... т.к. порой абсолютно неадекватные комментарии к фильму...
таки да...
|
|
| | |
Егор | Дата: Вторник, 03-04-2007, 09:10 | Сообщение №3 |
Дилетант широкого профиля
Группа: Жители
Сообщений: 236
Где сейчас: Далеко
| Quote (Нацбол) | пост скриптум: такое чувство, что egor не смотрел и половины фильмов... т.к. порой абсолютно неадекватные комментарии к фильму... | Смотрел-смотрел. А вот адекватность - штука субъективная. Кстати, если Вы не можете оценить кинематографического совершенства, скажем, "Сибирского цирюльника" или "Водителя для Веры", то, боюсь, о кино Вам лучше не особенно разглагольствовать: можно и обосрамиться ненароком
|
|
| | |
Нацбол | Дата: Вторник, 03-04-2007, 09:40 | Сообщение №4 |
Трижды видевший Ленина
Группа: Жители
Сообщений: 333
Где сейчас: Далеко
| срамитесь как раз вы, egor... ваше мнение не то что "субъективно", оно просто пропорционально неверно... возьмём ваше мнение насчет: Quote (egor) | Валерий Тодоровский Страна глухих (1998) - Модная молодежная комедия, легко играющая как на чувствах простых зрителей, так и на опыте искушенных киногурманов. | объясните мне то, что выделено красным... если можно с цитатами... то бишь накатайте самых потешных моментов (штук десять), чтобы я понял - это действительно модная молодёжная комедия и, соответственно, обсрамился, чего вы так хотите... п.с. поверь, что, как ты говоришь, обсрамиться - совершенно не так уж страшно, как ты думаешь... просто я уже второй, кого ты, egor, этим пугаешь...
таки да...
Сообщение изменено Нацбол - Вторник, 03-04-2007, 09:41 |
|
| | |
Егор | Дата: Вторник, 03-04-2007, 10:38 | Сообщение №5 |
Дилетант широкого профиля
Группа: Жители
Сообщений: 236
Где сейчас: Далеко
| Quote (Нацбол) | объясните мне то, что выделено красным... если можно с цитатами... | С цитатами однозначно не получится. Нет у меня фильма под рукой, да и был бы он - не стал бы я тратить время на выковыривание цитат. "Модная". Мало людей видели этот фильм? "Молодёжная". А какова целевая аудитория? "Комедия". Хм, верно. Погорячился. Правильнее было бы сказать "трагикомедия". Добавлено (03-04-2007, 10:38) --------------------------------------------- Кстати, на http://www.imdb.com/title/tt0143907/ в жанрах фильма "Страна глухих" указано: Comedy / Crime / Drama.
|
|
| | |
Нацбол | Дата: Вторник, 03-04-2007, 11:09 | Сообщение №6 |
Трижды видевший Ленина
Группа: Жители
Сообщений: 333
Где сейчас: Далеко
| всё понятно, уважаемый... нихрена ты не смотрел... полазил по сайтикам - и накатал... браво! думаю, смотрел ты процентов 40 из всего вышеперечисленного... того же цирюльника и водителя для веры... а вот "Страну Глухих", Муратову - 100% нет... вообще, возникает такое чувство, что не ты писал критику вышеизложенных фильмов... по-крайней мере, хочется в это верить... т.к. совершенно обывательское отношение к кинематографу...
таки да...
|
|
| | |
Buxoi | Дата: Вторник, 03-04-2007, 13:28 | Сообщение №7 |
Древний
Группа: Жители
Сообщений: 80
Где сейчас: Далеко
| не ссорьтесь, бля.. Достал диск с 4 фильмами Тарковского... и... заторчал... Вот это кино... Рядом только ОСТРОВ и ВОЗВРАЩЕНИЕ из русского кино.... из зарубежного ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС...
Я знаю мы не та молодая шапан, что сотрет вас с лица земли Но знайте ваш пьедестал - это всего лишь стена Где пишет незабвенные ваши имена - шпана
|
|
| | |
DonorMozga | Дата: Вторник, 03-04-2007, 14:55 | Сообщение №8 |
Пожилой
Группа: Жители
Сообщений: 66
Где сейчас: Далеко
| egor, хаха сдаётся мне не только мне не понятен хинди!)) по поводу первого поста, снимаю шляпу! это же какая работища Вами проделана! Quote (egor) | "Модная". Мало людей видели этот фильм? "Молодёжная". А какова целевая аудитория? | в таком случае с лёгкостью можно назвать ВСЁ что широко рекламируют или даже показывают в кинотеатрах модным. а вот насчёт целевой аудитории, это тоже хинди? неужели Вы смотрите кино с целью определить его достоинства, аудиторию для которой фильм предназначен ну и ради прочих параметров которые приводите? в таком случае мне просто Вас жалко! учите олбанский! большинство , судя по всему говорят на нём! Вы рискуете быть непонятым! Quote (Buxoi) | не ссорьтесь, бля.. Достал диск с 4 фильмами Тарковского... и... заторчал... Вот это кино... | вот это реакцЫя! )))
долой КОЛАнизацию! КВАС-здоровье Нации!
|
|
| | |
Нацбол | Дата: Вторник, 03-04-2007, 15:03 | Сообщение №9 |
Трижды видевший Ленина
Группа: Жители
Сообщений: 333
Где сейчас: Далеко
| Quote (Buxoi) | Достал диск с 4 фильмами Тарковского | насколько я понимаю: "Сталкер", "Солярис", "Ностальгия" и "Иваново Детство"? Или "Зеркало"... И что понравилось? Что нет? Quote (Buxoi) | не ссорьтесь, бля... | он первый начал
таки да...
|
|
| | |
Напильник | Дата: Вторник, 03-04-2007, 16:49 | Сообщение №10 |
Рецидивист со стажем
Группа: Старосты
Сообщений: 196
Где сейчас: Далеко
| Могу заверить что egor всё это (и кучу чего ещё) смотрел. Просто другой подход у человека к оценкам. Тарковский непревзойдённый, да. Всё сила. Хотя "Солярис" смотреть - надо нервы иметь как у Штирлица:) А то что "Страна глухих" - "модный" и "молодёжный" - полностью согласен, видел людей (золотая молодежь), которые его считают чуть ли не фильмом всех времен и народов - "о всяком непонятном"
|
|
| | |
Нацбол | Дата: Вторник, 03-04-2007, 19:47 | Сообщение №11 |
Трижды видевший Ленина
Группа: Жители
Сообщений: 333
Где сейчас: Далеко
| Напильник, эх, блин, так и Гр.Об. всякие пидарасы (90%) слушают... и по Яночке вздыхают всякие гниды... А Башлачев - тот вообще для всяческого гавна Кумир... Это ведь не умаляет Их Величия... али я не прав?
таки да...
|
|
| | |
Егор | Дата: Среда, 04-04-2007, 09:25 | Сообщение №12 |
Дилетант широкого профиля
Группа: Жители
Сообщений: 236
Где сейчас: Далеко
| Quote (Нацбол) | всё понятно, уважаемый... нихрена ты не смотрел... полазил по сайтикам - и накатал... браво! | За что я люблю радикалов, так это за то, что они с лёгкостью создают реальность, в которой с удовольствием существуют Quote (Нацбол) | совершенно обывательское отношение к кинематографу... | А каким оно должно быть? Восторженно-идиологическим? Добавлено (04-04-2007, 09:21) --------------------------------------------- Quote (Buxoi) | ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС... | Очень посредственный фильм. Из той прослойки кинематографа, которій снимают для кассовости, но при этом как бы намекают на избранность зрителя... А вот с точки зрения тех, кто смотрит много разных фильмов, "Достучаться до небес" - просто попс. Добавлено (04-04-2007, 09:25) --------------------------------------------- Quote (DonorMozga) | в таком случае с лёгкостью можно назвать ВСЁ что широко рекламируют или даже показывают в кинотеатрах модным. | Не верно. Кинотеатры кинотеатрам - рознь. Бывают действительно массовые показы, случаются - почти клубные (но опять же в кинотеатрах!). Какая-то часть рекламирующихся фильмов оказывается непонятыми в широком прокате. В общем, факт показа фильма в кинотеатре ни о чём не говорит. Quote (DonorMozga) | а вот насчёт целевой аудитории, это тоже хинди? неужели Вы смотрите кино с целью определить его достоинства, аудиторию для которой фильм предназначен ну и ради прочих параметров которые приводите? | Я учитываю эти параметры, чтобы "более шире" взглянуть на фильм. Потому как существует только одна оценка: "нравится - не нравится". И вот, чтобы выйти за её пределы, приходится задумываться обо всей этой фигне.
Сообщение изменено egor - Среда, 04-04-2007, 09:27 |
|
| | |
Нацбол | Дата: Среда, 04-04-2007, 10:47 | Сообщение №13 |
Трижды видевший Ленина
Группа: Жители
Сообщений: 333
Где сейчас: Далеко
| egor, пообщавшись с тобой я сделал определенные выводы... которые теперь и топором не вырубишь... поэтому на провокационные посты отвечать не буду.
таки да...
|
|
| | |
Buxoi | Дата: Среда, 04-04-2007, 12:40 | Сообщение №14 |
Древний
Группа: Жители
Сообщений: 80
Где сейчас: Далеко
| 2 егор а я оцениваю фильмы не по тому на кого он нацелен и прочую херню, а просто заставил он меня задуматься, или нет... а в добавку к Достучаться до небес, еще добавлю Зеленую милю и Форест гампа....
Я знаю мы не та молодая шапан, что сотрет вас с лица земли Но знайте ваш пьедестал - это всего лишь стена Где пишет незабвенные ваши имена - шпана
|
|
| | |
Егор | Дата: Среда, 04-04-2007, 13:17 | Сообщение №15 |
Дилетант широкого профиля
Группа: Жители
Сообщений: 236
Где сейчас: Далеко
| Quote (Buxoi) | а в добавку к Достучаться до небес, еще добавлю Зеленую милю и Форест гампа.... | После реплики про Бешенных псов и Четыре комнаты, я уже догадался, что Вы любите именно ненавистный мне кинематограф. Ненавистный - это, конечно, сильно сказано, но смысл где-то такой. Подозреваю, что Вы ещё любите "Красоту по-американски", "Бойцовский клуб", "Intacto" (как, блин, его по-русски?), "Водоворот" и конечно же - "Матрицу". Добавлено (04-04-2007, 13:17) --------------------------------------------- Забыл спросить, о чём же заставляет задуматься Форрест Гамп и Зелёная миля?
|
|
| |
|
|
|
|
|